Лифт. Пьеса

Сергей Тришин
                ЛИФТ

Современный город. Новый высотный дом. В подъезд дома заходит грязный, вонючий бомж, в лохмотьях, но  в дорогих новых лакированных туфлях, пьяный смертельно, с початой бутылкой дорогого коньяка. Направляется  лифту.
 
1. ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ.
Бомж заходит в просторный современный лифт, напоминающий лифт в крупном банке, делает глоток из бутылки и валится в углу, засыпает, предусмотрительно аккуратно поставив бутылку рядом.
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ.
Лифт движется вниз, останавливается

2. ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ.
В лифт входит молодая мама с малышом лет пяти. Ребенок замечает на штанине у бомжа зацепившееся голубиное перышко, подбегает, хватает его и кладет в кармашек шортиков. Мама сердится, с укором  спрашивает мальца, одергивая его за руку:
- Зачем так много перышек тебе?!
   Они лежат в коробке и в столе,
   Набрать их можно целую корзину!
Мальчик отвечает:
- Когда их соберется сколько нужно,
   Я клей возьму, конечно, если можно,
   И склею крылышки себе и для тебя,
   На этих крылышках мы к Господу,
   Как ангелы с тобою полетим.
   И я его о папе попрошу,
   Чтоб он его домой нам возвратил!
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ.   Лифт движется вверх.
Мама с грустью говорит сыну:
 - Об этом я Господа уже просила!

3. ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ. 
Мать с сыном выходят. В лифт входит мужчина в белых одеждах с распущенными длинными волосами и аккуратной бородкой.
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ. Лифт движется.
Мужчина с иронией смотрит на бомжа,  говорит в сторону спящего: «Устал!»,  тяжело вздыхает и кладет в карман бомжа 20 евро.

4. ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ.
Мужчина выходит. Тут же  в кабину лифта  входит толстая баба  с кошелками, за ней  следом бритоголовый юноша. Увидев бомжа, баба начинает вопить, ругаться и пинать туфлей пьяницу, который никак не реагирует. Он спит мертвецким сном
 ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ. Лифт движется. Баба орет, парень разглядывает её и пьяницу, иногда улыбается, дивясь изощренности базарной брани, которой поливает бомжа баба из своей широкой пасти, как из помойного ведра.

5. ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ.
 Баба выходит,
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ.   Лифт движется вниз.
Бритоголовый наклоняется к бомжу и вытаскивает замеченную им  в кармане бомжа купюру и кладет себе в карман.

6.ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ.
Входит молодой  человек в бежевом костюме, красный лицом, голубые глаза его широко открыты и, не моргая, смотрят на бритоголового.
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ
 Молодые люди пожимают друг другу руки. Не выпуская руки вошедшего, бритоголовый спрашивает:
- Я хочу после смерти отправиться в Ад. Скажи, те ведь уже знаешь, есть ли Ад?!
- Ад у каждого  свой, - отвечает вошедший.

7.ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ.
Молодой человек в бежевом костюме выходит.
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ.
Бритоголовый тут же снимает с бомжа шикарные туфли, обнажая его грязные ноги в рваных носках. Обувает новые туфли.

8. ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ. Бритоголовый выходит.
Входит красавица девушка, лет шестнадцати, увидев бомжа, кричит: «Ужас! Ужас!» и радостно хлопает в ладошки. За ней вбегает широкоплечий блондин.
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ.
Молодая пара начинает жадно целоваться. Лифт движется, останавливается.


9. ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ.
Входит поп.
ДВЕРИ  НЕ ЗАКРЫВАЮТСЯ.
Заметив молодых, поп говорит: «Жениться вам пора!». Осеняет крестом молодых, затем бомжа и весь лифт, выходит бормоча молитвы.
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ.
Лифт начинает движение, девушка хихикает,  страстно прижимается к блондину. Бомж продолжает спать, издает злотворный звук. Не обращая внимания за вонь и спящего молодая пара занимается сексом. В разгар соития, когда блондин  берет девушку сзади, та кричит в экстазе: « О, Черт!  О, Черт!»

10. ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ.
Молодая пара быстро выскакивает, на ходу поправляя одежду. Входит седовласый пожилой мужчина.
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ. Лифт движется.
Мужчина шарит по карманам, отыскивая мелочь, и высыпает  её бомжу во внутренний карман пальто. Осматривает спящего, сожалеющее качает головой.

11. ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ.
Мужчина выходит. Лифт стоит. Двери лифта  начинают закрываться, но не успевают сомкнуться, в лифт входят трое: женщина в карнавальном платье и маске, закрывающей лицо; огромный мускулистый негр в одной набедренной повязке с копьем в руках и мужчина в оранжевой одежде буддийского монаха и бейсбольной кепке.
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ. Лифт начинает движение.
- Это проводник, - говорит негр, увидев бомжа, - ему нужно оставить дар.
Негр отрывает от повязки на поясе  продолговатую ракушку, кладет её в руку бомжу. Дама снимает с безымянного пальца левой руки перстень и кладет его в руку бомжу,  причем проделывает всё так, что маска неотрывно скрывает её лицо. Мужчина в кепке кладет в руку бомжу  желтую монету, приговаривая тихо:
- Прошу, умоляю, отпусти, отпусти меня обратно в палату. Я хочу спать, я устал… устал… молю!




12. ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ.
Троица выходит. Входит красавица, за ней следом невзрачный, нервный и потный мужчина. Он нервно смотрит на бомжа, пинает его ногой. Бомж никак не реагирует.
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ
Девушка нервничает, мужчина хватает девушку за грудь из-за спины и валит на пол. Девушка громко истерично кричит. Мужчина достает  большой кухонный нож и вонзает его в бьющееся тело – раз, два, три…  и так девять раз.

13.ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ.
Маньяк уходит.
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ. 
Девушка слабо стонет и ползет к дверям, истекая кровью.

14. ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ.
Девушка выползает. Тишина… Выстрел. Ещё и ещё. В лифт вбегает окровавленный бритоголовый в дорогом костюме и в знакомых нам лакированных туфлях. Он всаживает в кого-то невидимого всю обойму из черного пистолета.
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ. 
Бритоголовый осматривает свои раны. Не найдя ничего серьезного, вытирает с пистолета  отпечатки пальцев и вкладывает ствол бомжу в руку, которую подворачивает, пряча под полой пальто.

15. ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ.
Бритоголовой выходит, злорадно скалясь. В дверь вбегают три мальчугана и две девочки. Они пугаются бомжа, визжат, но из лифта не  выбегают, толкают друг друга на бомжа, пугаясь.
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ. 
Дети визжат, вдруг наступает мертвая тишина. Рыжеволосый мальчуган тихо шепчет:
- Это великая тайна! Он проклят! – мальчик показывает на бомжа. -   Он лодочник, он перевозит людей с одного берега на другой. Один раз в тысячу лет он напивается , уходит с переправы и бродит по земле. Где присядет – там и переправа, где уснет – там и река. Но пока он пьян, лодка его, увлекаемая течением, ищет, где пристать к берегу.
Девочка в синем платьице с большим фиолетовым бантом на плече почему-то  обиделась и, надув губы, сказала:
- Не верю!
- Да ты что?! – убеждал её рыжий, - когда мы спускались в колодец – верила!? А когда мы бежали по камням,  плывущим в море огня, - верила?! А теперь не веришь!? Ух  я тебе! – рыжий угрожающе  помахал кулаком у лица девочки, которое стало очень серьезным. Двое других мальчишек уже обыскали бомжа и, забрав все сокровища, начали драку из-за пистолета.

16. ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ.
 Ребятня убежала шумно споря. В лифт вошли три шахтера, тяжело дыша. Сами черные, дальше некуда, блестят только белые глаза.  Из-под касок смотрят на бомжа:
- А это Егор, что ли, с пятой? Ты посмотри, свезло ему, как пьяный задохнулся, а нам, ешкин кот, ещё повозиться придется! – задыхаясь в кашле говорит один из шахтеров. Склоняясь над бомжом силится рассмотреть того сквозь слезы, заливающие глаза.
- Не дрейфь, Серега, огонь ушел, вырвемся, нам бы токо до шестнадцатой штольни добраться! Это ж какая сука закурила, столько мужиков прибило! – говорит второй шахтер, похлопывая по спине кашляющего и подперев плечом третьего, который едва стоит на ногах.

17.ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ.
Мужчины уходят, держась друг за друга и шаря в пространстве руками будто в дыму. В лифт заглядывает рыжеволосый мальчишка и, хитро щурясь, исчезает.
ДВЕРИ НАЧИНАЮТ ЗАКРЫВАТЬСЯ и в лифт влетает черный кот. За его яйца привязана леска, двери смыкаются. Зверюга испуганно озирается. Лифт начинает движение, леска натягивается, кот орет и мечется по кабине. Его хозяйство оторвано, леска исчезла между дверей.

18.ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ.
 Входит мужчина в белой одежде с распущенными волосами и аккуратной бородкой. Зверюга прыгает ему на грудь, ища защиты.  Мужчина прижимает кота к груди и гладит, раны зверя исцелены.
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ.  Лифт движется.
Вошедший  снова кладет  бомжу в карман 20 евро, ласково приговаривая:
- Пора вставать!

19.ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ.
 Мужчина кладет кота бомжу на грудь. Гладя зверя по морде, говорит коту:
- Пригляди за спящим Хароном и  за душами, что света достойны. Не упусти их в бездну.
Кот понимающе моргает, мужчина уходит, входит бабища и, увидев разутого бомжа, начинает причитать:
- Ой, святые угодники! Что ж это творится. Посреди бела дня человека разули!
Крутанувшись в кабине лифта, как курица-наседка квохча и причитая, толстая баба уходит.  Входит мужчина в черном. Кожа его смугла, черты лица хищно заострены, волосы черны как крыло ворона.
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ. 
Кот начинает отчаянно шипеть, защищая бомжа от гостя.  Бутылка  коньяка превращается в желтого змея, который  стремится к вошедшему. Но человек в черном останавливает его словами:
- Нет Аспид! Ты нужен мне здесь. Пока перевозчик спит, ты в Ад направляй  лишь самых лучших, да тех, кто уже приглашен на бал.
- Да, господин, да! – шипит змей и возвращается на прежнее место, к былому облику початой бутылки коньяка с шестью звездами на надутом пузе.

20. ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ. 
Мужчина в черном уходит.  Входит женщина в парандже -  шахидка, чеченка.
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ.  Гостья поднимает одежды и начинает скручивать провода на поясе со взрывчаткой и брикетами металлических шариков. На поясе что-то   сверкает, искрится, женщина нервничает, трясется, под тяжестью взрывчатки её ноги подкашиваются. Она с трудом стоит, отперевшись об стену, возится с проводами, в которых ни  бельмеса не понимает.  Кот не слышимым для женщины голосом,  недовольным тоном обращается к змею в бутылке:
- Это зачем ты её толкаешь?!
Змей отвечает коту, шипя:
- В Аду нет места, вот и толкаю её в Рай. Забирай её к себе! Она же погибла в светлой войне за веру! Видел, с каким смирением она шла на дело, молясь?!  Помнишь слова: «Каждому по вере его!» Вот и забирай
- Какое добро взорвать вагон  поезда метро?! Нет, змей, не юли!  Забирай её к себе! Много боли и страданий принесла она!  От взрыва только умерло три десятка человек! А сколько покалеченных?!
- Всем им надлежало быть в вагоне! Лишних не было!
- Нет! Все же недостойна она Рая!  Злом не делают благие дела! – заключил кот.
 Но змей ему твердил:
- Смотри, сколько в ней смирения и скорби! Веры! Какую жизнь она прошла! Добродетельна она!  А то, что свершила, так то священная война! Лишила жизни неверных, чтобы не приумножали скорбь! Нет, ей определенно место в Раю! В Ад забрал бы я её, если бы погибла она в яростном бою, открыто глядя в глаза врагу! Мой господин не терпит масок низости и лжи и трусости. Не забывай, ведь он пошел против Бога! Что не одержал победы – в этом нет беды! Война не проиграна, лишь завершено первое сражение! Сражаясь с ничтожным соперником, не одержишь великой победы! А вот добро приемлет маски, ища компромисса. Слабаки! Забирай её себе! И больше ничего не говори!
- Нет, не согласен! – твердо отвечает кот.
 
21. ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ.  Женщина уходит.
Змей шипит коту:
- Что, яйца не болят!?
Кот вылизывая исцеленную рану, резко отвечает:
- А у тебя их вообще нет!
В лифт входит бритоголовый, в руке крутит ключи от машины.
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ.  Лифт начинает движение.
Бритоголовый склоняется над спящим,  обыскивает его всего и, не найдя пистолета, вопросительно смотрит на бомжа. Забирает найденные 20 евро и тихо произносит:
- Было, есть, будет!
Кот наблюдает за бритоголовым с большим интересом, трется  о руки, заглядывает в глаза. Гость гладит усатого  и, заметив бутылку коньяка позади бомжа,  берет её. Лифт тут же останавливается. Кот отходит в дальний угол и хитро щурится. Бритоголовый, встревоженный остановкой, озадаченно осматривает кабину лифта. Кот, видя намерение гостя выпить бутылку, говорит, неслышно для бритоголового, Аспиду:
- Желаю удачи в пути!
Змей пытается что-то прошипеть в ответ, но голос превращается в бульканье, так как бритоголовый выпивает полбутылки из горла.
- Ух черт! Отличная штука! – говорит бритоголовый, утирая губы. Достает сигарету, зажигалку, закуривает, при этом зрачок его левого глаза, отражая огонек зажигалки, сам становится желто-пламенным цветом. Он зазывает кота, присев на корточки, - Кыс-кыс-кыс!
Кот доверчиво идет в руки. Бритоголовый усаживает кота на колени и начинает гладить. Зверюга довольно урчит, позабыв в блаженстве обо всём. Желтый глаз бритоголового зло щурится, он продолжает ласкать зверя левой рукой, а правой тем временем берет бутылку и выпивает оставшееся.
- Ух, зло! – одобрительно выдыхает бритоголовый и продолжает гладить кота, но правая его рука уже собирает все четыре лапы кота в капкан, зажав их в кулаке, защищенным рукавом черной кожаной куртки.
- Как в Раю! – говорит бритоголовый коту, склоняясь к его морде и выпуская дым зверю в морду. Кот в желании переместится хочет освободить лапы, но безрезультатно, а бритоголовый продолжает  ласково гладить его , приговаривая, - киса любит ласку! Киса любит ласку! Кот неистово бьется и кусает рукав, а бритоголовый всё также ласково гладит и приговаривает, - Моя любовь вечна! Вечна! Киса любит ласку!? – спрашивает он, заглядывая в глаза коту своими пламенно-желтыми глазами.
Кот шипит и молит. Каждое прикосновение ласки для него мучительно, будто его гладят наждаком по оголенным нервам, и он кричит в измождении:
- Всё! Всё! Я понял! Вечный Рай хуже Ада, если из него нельзя выйти!
- Нет, ты не понял! Боль и страдание – это жизнь! Лучше терять, чем больше не иметь! – ласково говорит бритоголовый, продолжая гладить кота.
- Это ты прав, если говорить о яйцах. Я хоть успел ими попользоваться. Отпусти! А то я пожалуюсь Отцу! – орет кот.
- Н-да! Тут ты меня напугал! Что же он  может мне сделать? Мне даже смешно! – говорит бритоголовый и выпускает кота улыбаясь.   Встает, бросает окурком в кота, берет пустую бутылку и начинает её наполнять, справляя нужду.
И вот бутылка снова полна.  Кот недовольно шипит в углу. Бритоголовый стирает с туфли несколько капель, что упали мимо, обтирая туфель о штанину бомжа.
Лифт приходит в движение, затем останавливается и

22.ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ. 
Входит мужчина в бейсбольной кепке и оранжевой сутане с мальчиком на руках. Чуть сзади идет молодая мама, держась за край одежды мужчины. Бритоголовый через их плечи пьяными глазами смотрит за двери и удивленно говорит:
- Точно,  моя остановка!
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ.  Лифт начинает движение.
- Папа, папа! А мы с мамой уже здесь были, Я здесь перышко нашел. Это он, он! Этот лифт отвез нас к тебе, он  сказочный! Давай покатаемся! Давай! – счастливый малыш обнимает шею отца и трется щекой о его щетину.- Какой колючий!- говорит мальчик и  прижимается со всей силы к отцу.
Мужчина в кепке прячет от малыша глаза, залитые слезами, и взглядом встречается с бритоголовым, который смотрит слегка удивленно на вошедших.
- Вы откуда? -  спрашивает бритоголовый.
Женщина грустными, но счастливыми глазами, смотрит на бритоголового и молчит. А малыш спешит ответить:
- Мы с мамой выпили сказочный сок и, чуть-чуть поспав, отправились искать папу. Теперь я могу разговаривать, а раньше не мог. Это всё сок! Да, мама, да! – и тянется к маме, обнимая её.
Мужчина в это время тихо говорит бритоголовому:
- Я в больнице, в коме, лежал. Потом, видно, пришло время, я встал и пошел. Вышел из палаты, вошел в лифт, там были ещё двое, они  мне объяснили  где мы.
- Ну и где?! – настороженно спрашивает бритоголовый, пересиливая опьянение в разуме своем.
- В пути…- тихо отвечает мужчина в кепке.
- Куда?! – спрашивает бритоголовый мужчину, шепча ему на ухо.
- Кто куда. Кто в Рай, кто в Ад… - отвечает мужчина и сам в свою очередь спрашивает:
А ты как здесь оказался?
Бритоголовый мучительно долго собирается с мыслями, преодолевая дурь в голове. Осматривает всё вокруг – кота, бомжа, бутылку, туфли, женщину, малыша и отвечает мужчине в кепке:
- Отравился…
Наступает тишина.

23.ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ. 
Все задумчиво стоят. Входит дама в карнавальном платье и маске,  все теснятся, давая ей место. Только двери начинают закрываться, как в лифт врывается маньяк. Он в форме полицейского, в одной руке зажигалка, в другой – пластиковая бутылка с жидкостью. Он орёт: «Всем стоять!», и выливает себе на голову жидкость из бутылки, сразу начинает вонять бензином.
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ.
Малыш прижимается к отцу, молчит. Женщины спешат спрятаться за спинами мужчин. Бритоголовый тоже достает из кармана зажигалку, пошатываясь в пьяном бреду, зажигает её.  Маньяк хочет крикнуть: «Всех сожгу!», но при виде огонька в чужих руках  его крик сходит на нет: «…жгу…». Бритоголовый делает шаг в сторону маньяка и огонек в его руке гаснет, а его голова, как пушечное ядро бьет маньяку в лицо, маньяк падает как подкошенный. Бритоголовый встает на него и подбирает с пола вторую зажигалку. В это время кот, не слышимый для людей, говорит Аспиду:
- Забирай их себе. Давай, освобождай кабину!
Змей отвечает, извиваясь в бутылке: - Только половину!

24.ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ. 
 Бритоголовый выкидывает маньяка из лифта, и тело того вспыхивает, освещая прелести Ада, и увидев их, бритоголовый говорит:
- Мне туда.
Дама подходит  к нему, берет его  под руку и говорит:
- Возьми меня с собой, мой герой. Я приглашена на бал самим Сатаной, но мне скучно одной!
Обнявшись влюбленные выходят.
ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ. Лифт движется. Молодая семья встревожено смотрит на двери. Малыш тем временем смотрит по сторонам, трогает отца за плечо и спрашивает:
- Папа, а куда дядя ушел?
Отец и мать осматривают кабину лифта с трепетной надеждой в глазах, но никого нет, ни бомжа, ни кота, ни бутылки.

25.ДВЕРИ ОТКРЫВАЮТСЯ.
Они выходят, а малыш на руках у отца смотрит через плечо назад, протягивает ручку, разжимает кулачок, в нем лежит перышко. Он зажмуривает глазки и дует на перышко. Открывает глазки -  перышка нет.
- Что это ты делаешь? – спрашивает отец.
- Желание загадал, - отвечает сын.
- Какое? – переспрашивает отец,  останавливаясь в дверях.
- Не скажу – не сбудется!...
Сергей Тришин