Ирина Хакамада Роскошь скромности

Елена Юрьевна Немченко
Кажется, ребрендинг ей к лицу. Нет ничего удивительного в том, что талантливый политик Ирина Хакамада теперь занимается дизайном одежды. Стильным минимализмом и тонким вкусом она всегда выделялась среди российских политиков и не только среди них.
Сейчас, создав вместе с известным дизайнером Еленой Макашовой марку «ХакаМа», своим собственным примером Ирина будто являет философию бренда: стиль – это внешняя форма проявления интеллекта. Среди поклонниц модного дома – личности незаурядные - Чулпан Хаматова, Диана Арбенина, Марина Зудина, Галина Волчек  и др.

С Ириной Муцуовной мы поговорили об иероглифах в коллекции и жизни и других, не менее интригующих вещах…

-Ирина, вы ушли из политики, но, не менее ярко выражаете себя в других сферах, чем вы сейчас живете?

-Провожу мастер-классы, пишу книги, делаю программу «Успех в большом городе» на радио «Серебряный дождь» и телеканале «Парк  Развлечений». В общем, разными способами объясняю, как быть самостоятельным, и успешным, при этом не продавая свою душу.

-К тому же вы занимаетесь модой. Для вас это бизнес?

-Нет, у меня был бизнес в 90-е годы, и больше  я не хочу. Для меня мода – творческий процесс. Мы создали бренд «ХакаМа», что в переводе с японского означает самурайские брюки. Я делюсь с Леной Макашовой своими идеями, настроением. Например, мне пришла мысль совместить самурайский дух и бальную юбку. Или идея, как на основе иероглифа тишины сделать бретели на платьях в нашей последней коллекции.

-Опишите женщину, которая носит одежду марки «ХакаМа»?

-Начну с внешнего: возраст не имеет значения, по комплекции она должна быть до 50-го размера (возможно, в будущем мы перейдем и на пошив одежды для женщин с бОльшими размерами). Фигура может быть не идеальной, это не так важно. Главное, что когда такая женщина появляется, все вокруг понимают: она храбрая, деловая, женственная, в ней есть сексуальность, но притягательно-скрытая, а не воинственно-призывная, и обязательно интеллект. Это тот случай, когда по одежке встречают, и это первое впечатление о ней не обманчиво.

-Как вам кажется, кризис подкорректировал образ наших современников?

-Конечно. Исторически кризисы всегда влияли на моду. Сейчас стало меньше гламура, блеска. У мужчин появляются двубортные пиджаки и подплечники. Они выглядят более сурово, готовы к борьбе. Женщины тоже немного ушли от блеска в одежде. А в нашем случае мы просто создали минималистичную коллекцию «Тишина». Основные цвета – серый, черный: они позволяют защититься, укрыться, но есть и антикризисные  - ярко-белые и красные вещи для восполнения энергии.

-Вас вообще волнуют мировые тенденции в моде или вы гнете свою линию?

-Создаем свое направление, но следим за трендами в коллекциях нашего любимого дизайнера Ямомото и некоторых голландских модельеров. Кстати, Лена Макашову критики моды давно уже прозвали «русской Йоджи Ямамото». Главное в наших коллекциях всегда есть ассиметрия, наша одежда «не работает» в рамках симметрии. Вещи геометричны, мы смело играем с объемами, но, тем не менее, эта одежда женственна и имеет «характер».

-Так какого цвета тишина?

-У восточных людей - белого. Есть такое изречение, близкое мне: «Если то, что ты хочешь сказать, не прекрасней тишины, не говори этого». А мы постарались сказать в унисон с тишиной.

-Вы как-то собираетесь продвигать марку одежды?

-Обязательно. Пока мы действуем как малый бизнес, у нас есть собственный пошивочный цех. В Москве открыт шоу-рум, возможно скоро откроется еще один салон в центре города. Создаем сайт. И если разовьемся, то откроем магазины и в регионах. Все просиходит постепенно. За нами же не стоят «абрамовичи», «мамуты» или чиновники. Мы – self-made-women.

-Вот в том числе и поэтому, невозможно не узнать ваш прогноз по поводу кризиса. Как вы думаете, сколько он еще продлится в России?

-Экономика еще не очистилась. Мы идем в мировом тренде, происходит коррекция экономики, но в России ситуация осложняется тем, что у нас почти нет малого и среднего бизнеса. А малому бизнесу как раз проще выживать в кризис – не нужны огромные мощности, поэтому даже при сокращении производства малый бизнес остается на плову, а крупные производства терпят убытки.  Думаю, что осенью будет еще одна волна кризиса, не столь сильная, как первая. Рубль еще подешевеет, но примерно через год мы выкарабкаемся.

-Кажется Япония не только в ваших генах, но и в повседневной жизни присутствует очень явно. Как вам с живется с востоком?

-Да, Япония везде – в коллекциях, в моей прическе. Минимализм во всем – в моем интерьере, в выборе консервативной машины. Хожу я на низком каблуке. Вообще для меня роскошь – в скромности.
И, главное, я научилась быть сдержанной. Не считаю, что проявление эмоций демонстрирует силу. По жизни я придерживаюсь восточного принципа:  двигайся к цели, но одновременно будь к ней равнодушен. Когда я не стала президентом России, я не разбила голову об стену, а поняла, как я могу реализовать те же идеи, но по-другому. По европейскому мироощущению следует выбирать всегда самый короткий путь для достижения цели – а, мне кажется, это путь ведет к саморазрушению. Для меня сочетание Востока и Европы в мировоззрении, в образе жизни, оказалось самым жизнеспособным. Я пытаюсь жить в гармонии с собой.

-В назывании вашей книги, ваших мастер-классов очень часто упоминается слово «успех», что вы в него вкладываете?

-Успех, это не самоцель, а средство, путь для того, чтобы чувствовать себя счастливым и независимым. Когда люди начинают это понимать, тогда все получается. Когда вы хотите реализовать мечту не только для себя, но и для людей, то вы добьетесь успеха. Причем, не важно, кто вы по профессии, главное, искренне заниматься своим делом, любить его, подходить творчески, а не формально.

-Ирина, если сравнить вашу жизнь с театром, кино, литературой, то в каком жанре вы сейчас живете?

-Моя жизнь похожа на большой роман. Не любовный, а именно по жанру. (Подумав, и засмеявшись) – А еще моя жизнь как телевизионный сериал: такое похождение девушки в большом городе.

Беседовала Елена Немченко