Дурочка

Мария Аксенова
Вот было уже так, когда жизнь дает мне если и не выбор, а искушает что ли. В Универе еще было много раз, вот, говорят, сдай то-то и то-то, уж чего тебе стоит, напишешь запросы, разошлешь и уезжай отсюда быстрее, ну эту нищую жизнь русскую. А я как-то по тупому реагировала - а как же дом, мама, отец в могиле, "ёлки новогодние"? Не могу, выходит, уехать. Совсем никак. Вот подружка теперь (аж из самого волшебного Петербурга - это ж как надо решиться) взяла и бросила всё напрочь, хоть и не девочка давно, взяла дитё под мышку, вышла за иностранца и такова. "Чего ты, Маша, тут ловишь?" - говорит. "Ничего не выловишь, это ж ясно уже, в 34-то года при всех твоих плюсах и минусах. С каждым годом все страшнее и бесполезнее все барахтанья и надежды. Глупая! Возьмись за ум, и давай - спасай себя, ребенка, еще есть шанс, но кабы не последний! Уезжай " . И опять у меня где-то внутри заныло-защемило... Да как-же это можно-то? Все знаем, не просто тут нам, особенно если не научили хитрить и подличать, и не так уж помогает родина жить, а бывает, что и палки в колеса. И я не самый незаменимый человек, не спаситель России. Но ведь я ее люблю, ПРОСТО ТАК.
Мне мультик вспомнился давний, про мальчика маленького. Суть была такая - играли ребята то ли в войну, то ли в пограничников. И поставили мальчишку в дозор, стоять и с места не сходить - под честное слово. Играли-играли, день шел к концу, уже и вечер пролетел, и ночь пришла, дождь льет как из ведра. Дети давно разбежались по теплым светлым домам, забыли уговор, а может не всерьез отнеслись к дозору - ведь игра. А мальчик стоял, не смея бежать к дому, хотя уже никто не мог его осудить. Мимо прохожий шел, удивился, увидев стойко переносящего непогоду промокшего до нитки малыша, спросил - отчего же домой не спешит, ведь поздно, да и мокрый до нитки. А мальчик тихо, но твердо сказал - "не могу, я слово дал". И прохожий понял. Оценил и уважение проявил. И привел постового, чтобы старший по званию его с поста отпустил.
"Глупо,- говорит большинство. Дурачок. Это ж как не повезло - таким уродиться! Подумаешь, слово".
А я и слова-то не давала. Но не могу я - как же они без меня, а я без них. Дурочка.