Аксиома должна быть одна!

Владимир Бутков
           Возвращаясь в тему, повторим вопрос: кто же прав - Эйнштейн или Фейнман?

           Оба гения и правы и неправы. Вскрытое противоречие чудесным образом может быть устранено – в пользу аксиоматического метода! Физика может быть построена аксиоматически, но при одном условии: в её основе должна лежать не система аксиом, а всего одна-единственная аксиома! Истинна аксиома – истинна физика, ошибочна – и вся теоретическая физика на её основе – одно большое заблуждение.

           Поняв это, мы подходим к ответу на свой второй вопрос: Корректно ли объединение двух аксиом, лежащих в основе Теории относительности?

           Теперь мы знаем, что сколь бы ни были корректны посылки-аксиомы, если их две, то в физике система их всегда будет вызывать огромные сомнения: смени хотя бы одну из них и ты получишь совершенно другую физику («теорию абсолютности»). А для смены курса – множество предпосылок, главная из которых – это новое понимание: мир не унитарен по-эйнштейновски, он многоуровнев, и в этом нелинейном мире нет места ни линейному принципу относительности (в многоуровневом иерархическом мире его место должна занять нелинейная межуровневая фрактальная симметрия), ни абсолютности скорости движения (вспомним о нелокальных процессах в свободном ЭМП!).

           Итак, ещё раз:
       
                во-первых, две аксиомы – для физики слишком много (даже если предположить, что они обе корректны);
       
                во-вторых, некорректность обеих аксиом выглядит очевидной – после ста лет интенсивного развития науки.

           Но есть ещё и «в-третьих». Если мы даже не захотим принять во внимание все, что было написано выше, есть третий решающий аргумент: две аксиомы Эйнштейна противоречат друг другу и уже только поэтому не могут считаться системой (быть объединены).

           С этого момента чуть подробнее: около двух с половиной тысячелетий назад Зенон, а потом Аристотель очень строго показали: ограничение скорости движения некой постоянной – это свойство дискретного пространства, а в актуально-бесконечно-делимом (в континууме – по современной терминологии) скорость движения ничем не ограничена и может быть бесконечной.

           Когда Эйнштейн вводит абсолютную скорость света, выше которой скоростей быть не может, он постулирует не только это, он постулирует: мы живём в дискретном (квантовом) пространстве. Но есть ещё одна аксиома: принцип относительности может быть распространён на все явления нашего мира. А это значит, что мир наш унитарен, одноуровнев, безбарьерен (линеен!), движение «вниз» и «вверх» в нём равноценно (обратимость!).

           Другими словами, такой мир возможен только в связи с континуальным, бесструктурным пространством, что и констатирует в дальнейшем теория относительности, справедливо считая это само собой разумеющимся фактом, вытекающим из обобщаемости принципа относительности на всю глубину реальности.

           Иначе говоря, одна аксиома Эйнштейна постулирует дискретиум, другая – континуум. Может ли объединение этих аксиом в систему быть корректным?

                Вопрос чисто риторический...
               
                Продолжение:    http://www.proza.ru/2009/05/01/595