Святые места

Антон Лукьянов
    Я не хотел никуда уходить отсюда, от этой заповедной тишины и деревьев, от тепла и светлого неба этого дня. Где – то за железной дорогой Москва, друзья, институт, а перед носом трава, в которую я смотрю уже несколько минут. Моя голова похожа на конопляное гнездо, на осиный пух, потому что волосы торчат во все стороны. Странно, мне хочется быть одному. Я повернулся на спину. Пусть в синем небе пролетит самолет. Он и вправду вскоре появился. Его маленькая точка плыла где – то высоко – высоко, так что мне ничего не было слышно. А по сторонам она взметала белые клубы реактивной пыли , как волны небесного моря. Самолет заворачивал – след его удлинялся, пропадал где – то сзади, потом становился неровным, а потом и просто исчезал. Капельки пыли летели с огромной высоты на землю, может быть, к тому месту, где лежу сейчас я, а их подхватывали и уносили потоки воздуха, и они превращались в маленькие и невидимые самолеты, каждый из которых бороздит свой простор. Вот и я тоже лежу, раскинув руки, на земле, как приземлившийся самолет, вглядывающийся в синюю высоту. Когда – нибудь на эту поляну придет осень и скрутится уютно высохшими листочками в коконы сна, а потом пойдет снег. Здесь нет фонарей, и его никогда не увидишь. Можно только слушать – слушать, как шумит непогода. Мне кажется, что снежинки никогда не бывают правильными, на больших есть всегда налет маленьких снежинок, - жаль, что когда снежинку ловишь на ладонь, то не успеваешь ее целиком рассмотреть, и она очень быстро тает. Наверное, пусть это будет неуловимым чудом природы – падает слишком быстро, чтобы успеть наклониться вслед за ней, и слишком быстро тает, чтобы успеть рассмотреть ее глазом…Я дождусь вечера. Может быть, тот самолет полетит обратно и я увижу тогда его огоньки. В этой темноте, я пойду, почти вслед за ним: поднимусь, пройду поляну, лес, сяду на последний вечерний автобус, и доберусь до станции, а потом в Москву на последней электричке – как будто сзади ничего нет – нет поездов, нет дорог, и ты несешься у темного окна по краю Вселенной. Будь благословенно все, увиденное мной, все в этом мире…