РВ 82

Антон Лукьянов
               
                1.
Начало, скрытое за поворотом дороги…Я в ночи. со мной ветер и стрелка на майке. стрелка направлена вниз, на кожаный ремень джинсов. как будто все спустилось, как будто время отключено.смотрю на всякий случай на часы и вижу, что отключилась подсветка. где-то там в темноте крутятся минуты-маленькие шестеренки времени. из-за поворота вместе с ветром выносится свет. подъезжает машина - впереди круглые и желтые браслеты  фар - освещают меня и часы. успеваю заметить, что уже полдвенадцатого. я наклоняюсь к спущенному стеклу. водитель женщина   моего возраста. это все , что я успеваю запомнить…и машина уезжает. она умеет водить машину, и та по прямой  уверенно скользит прочь, как прямая женская нога.

                2.
Я подошел к машине. Это была темно- синяя шестерка. На колесах – обмотки грязи. Я положил руку на капот. Он был теплым. Я подумал, что так угасают свечи двигателя, как будто там настоящие свечи, которые плавятся , и по ним все ниже и ниже опускается огонь. Я посмотрел поглубже в салон и увидел ключи в замке зажигания. Потрогал дверцу водителя, и она открылась. Я распахнул ее, бросил пакет на пассажирское сиденье, сел в водительское, и запустил машину. Я дал полный назад и выехал на дорогу, а потом – полный вперед- в свое будущее. Вот так я украл ее. И поехал.
Машина напомнила мне про мотоцикл, который когда-то у меня был. Я хранил его в гараже. Самое веселое, что потом гараж оказался на территории фирмы, где самое главное- это автоматические замки и мониторы компьютеров. А этот гараж не имел автоматических дверей. Более того, я однажды погнул там в замке в сердцах ключ. Ключ оказался на самом деле как пластилиновый. Я думаю даже, что это хорошо, что я тогда не открыл, потому что иначе бы гонял без тормозов и расшибся бы. А так мне пришлось оседлать в тот вечер другой мотоцикл- какую-то шлюху. Потому что с моей девушкой мы в тот день расстались…а еще раньше мы все приходили к моему гаражу и просто тусовались там.  у въезда в гараж был небольшой зеленый пятачок. Можно было посидеть на нем и поболтать. Хотя рядом и стоял огромный контейнер для мусора и оттуда постоянно чем-то воняло.
Какой из меня сейчас наездник. Я еду, вцепившись в руль, со скоростью дай Бог 60. где-то позади остался мой пустой дом. Мой гараж снесли под новые офисы предприятия и не заплатили мне. Последние лет 5 я работаю и чувствую себя более беспомощным, чем жучок на спине, болтающий лапками в воздухе. Я понял, что чем меньше работаешь, тем меньше ты чувствуешь себя беспомощным, а когда начинаешь работать, то боишься бросить.
Куда я еду?

                3.
Она стояла у поворота, вытянув руку. Я затормозил. Машина вцепилась всеми колесами в асфальт, я обеими руками в руль. Мы узнали друг друга.  Я  видел ее во сне. Я отпер и открыл пассажирскую дверь и переложил проснувшегося  котенка на заднее сиденье. Она быстро сказала привет, бросила в салон сумочку, а сама пошла к багажнику. Как будто мы давно были знакомы, все вместе втроем – она, моя машина и я. Котенок немного беспокойно повращался  на новом месте, а потом улегся по инерции клубком и заснул. Я вышел из машины. Место было тихое. дорожный указатель, блестящий под светом фар, как копейка, разрешал скорость до 100 км. Города поблизости не было, может быть, настолько же.  Она уже порылась в багажнике и теперь курила. На куче тряпок – лежал маленький чемоданчик, по форме похожий на ноутбук. Я подошел, и она улыбнулась, сигарета в ее губах съехала в сторону. Ей было приятно.
- Ты сделал все так, как мы и договаривались, - сказала она и погладила мою руку. У нее были теплые подушечки пальцев и холодные длинные кончики ногтей.
Я молча взял ее руку и поцеловал ноготь на среднем пальце кончиком языка. Конечно, у меня в голове была 1000 вопросов. Кто она такая, что это за машина. И был самый коварный вопрос – кто такой я? Но спрашивать не хотелось. Как будто я выкурил гашиш.Какая разница – почему, зачем. Она все знает, я успею у нее спросить еще эту 1000 вопросов 1000 раз. Сейчас мы поедем куда – нибудь на машине, будем свободными. Я оперся задом на багажник и посмотрел на тот поворот, откуда только что выехал. Он был такой же как во сне. Поворот из сна оказался в параллельном мире – в реальности. Оказывается и кривые повороты могут быть параллельными.
Она пожала мне руку и спросила – поедем? Я кивнул, и мы сели в машину. Она разложила на коленях ноутбук и включила его.
-Теперь у тебя тоже есть своя приборная панель, - сказал я, выезжая на дорогу. Она улыбнулась уголком рта и уже что – то печатала. Я встретил деловую женщину. Потом нагнулась вперед, сунула руку куда – то под пепельницу ,и достала тонкий черный проводок и , развернув поудобнее свой ноутбук встатавила этот проводок как будто в специально для него сделанную дырочку.( Потом она потрепала меня по щеке, и моя щетина задралась услышал, как ……  моя щетина.)
-Можешь отпустить руль – сказала она и нажала на несколько кнопок на клавиатуре. И машина приобрела совсем другой характер движения. Она как будто вытянулась в струну и шла очень ровно. Еще было похоже, что ее кто-то взял в руки и крепко держит. Я отпустил руль. Мне стало весело. Я заглянул на маленький экран ее компьютера и увидел там несколько окошек. В одном регистрировалось движение машины , в другом была развернута карта области и машина изображалась на ней в виде черной точки, похожей на те, которые ставят в конце предложения. Остальные окошки были заняты цифрами, в которых я ничего не понимал.
-Можешь поспать- продолжила она.- Тедди поведет машину.
Я посмотрел на нее. И пожал ей руку. А потом кончики пальцев. Сказал – спасибо. И заснул. И уже засыпая пробормотал – зато у меня экран больше – и показал на ветровое стекло. И только сейчас подумал, что оно называется ветровым потому, что защищает от ветра…

                4.
Я рассказывал  ей про свою работу. Эта работа была спущена в полуподвальное помещение  старого здания. Здесь не делали ремонт со времени постройки, уже лет 100. раньше здесь размещался пансион для благородных девиц, так что можно было надеяться найти в стене тайник с женскими трусиками и дореволюционными  презервативами. Это была работа, на которой холодно летом и жарко зимой, так , что на спине вскакивают прыщи, на которой окна чаще закрыты, чем открыты, где  много пыли и можно заработать себе аллергию, где ходят угрюмые и немногословные рабочие , а во дворе стоит большой кузов, и в нем скапливается гора мусора за неделю. На компьютере стоит 95 – й виндоус скоро у него будет юбилей, но никто не собирается менять. А потом эта работа мне надоела. Как будто в одной из дырок в стене, которых здесь было много, я увидел лазейку отсюда…
- там была синяя труба – рассказывал я. – она проходила по потолку вместе с другими трубами. И мне всегда было интересно, куда ведет эта труба. Я как –то остановил мужика, который занимался трубами во всем корпусе и спросил про трубу, а он сказал, что по ней давно уже ничего не подается. а что подавалось – он даже не знает. По остальным трубам бежала вода, а по этой – ничего.

                *
Мы ехали в метро. Дина с интересом что – то печатала в своем компьютере, а мне было немного страшно. Она все глубже залезала в свои программы, а мне хотелось выйти из вагона. Чтобы развеяться, я стал смотреть что происходит вокруг. Напротив меня висела карта метрополитена, где пересекались линии метро и Москва – река------
А под схемой была реклама мобильных телефонов. Появилась какая – то новая модель РВ-82. я вспомнил про плакат, который когда – то выкинул на работе. На нем тоже было написано РВ-82-------
Я запомнил модель. Надо было сходить в какой – нибудь салон сотовой связи и посмотреть, что это такое. Неожиданно Дина дернула меня за руку и сказала – выходим.


                5.
На улице был дождь. На перекрестке выбило проводку у светофора ,и он потух-----
Дождь лился сверху, потоки воды пленками плыли по асфальту и казалось, что асфальт изогнут, искривлен, как в стеклах сильных очков. Рядом был салон сотовой связи. Я предложил зайти и погреться, и Дина согласилась. среди всех выставленных моделей я нашел эту новую РВ-82. это был мягкий телефон. В этом и была его особенность. Я вспомнил, что действительно уже давно не видел в метро рекламы новых моделей. Наверное, они полностью повторяли себя, а тут появилось нечто совсем новое. Телефон был похож на резиновый. Его можно было сжать, и на его боках оставались вмятинки от пальцев. Можно было сделать его круглым или другим каким захочешь. Стоил он столько же, сколько и уже потертая модель сименса А55. я купил этот телефон и положил в карман. А заодно купил и новую сим карту. Для этого телефона изготовлялись новые карточки из такого же матерьяла. Они могли гнуться и не ломались. Мы веселились с Диной. Я зарядил карточку и дал ей телефон. Она вылепила из него человечка. Потом я – вылепил летающую тарелку.
Наверное, это модель для детей, сказала Дина, раньше мы лепили пластилин, а теперь мы лепим телефоны. Тебе не кажется, что он чем – то похож на пряник?
Я понюхал телефон, но от него пахло чем –то необычным. Я куснул его, и моментально зажглось окошко дисплея. Появилась предупреждающая надпись надпись, что телефон является целостной конструкцией и повреждение даже отдельных его элементов не допускается. Потом я включил сам телефон и позвонил на работу. Трубку взяли в тот же момент, но я ничего не сказал и отключился, не дожидаясь , пока  мне ответят. Но телефон завибрировал и оказалось, что мне пришло письмо. Я вскрыл его. Открылась картинка и показалась улыбающаяся рожица с выбитым зубом. Хорошо еще, что хоть не прислали какой – нибудь вирус, - подумал я. Сейчас в телефонах этого добра полно. Телефоны постепенно превращались в маленькие карманные компьютеры с базами данных о знакомых. Наверное, кому – то было выгодно сделать однажды программу вирус для них. Теперь их полно вокруг. Какя раздница – какая сеть, в конце концов – Интернет, или телефонная. Хорошо, что мой совсем пустой, так что вирусу даже  нечего будет делать. ну если только посмотреть на меня изнутри окошка  дисплея. Под рожицей загорелась надпись loalom. я удалил сообщение и отключил питание.

                6.       
Мы жили у Дины дома уже несколько дней. Один раз я позвонил на работу и спросил Андрея Перова. Оказалось, что меня нет на работе и когда я буду неизвестно. Да я и сам этого не знал.


               

                Игра в шахматы.
Мы сели играть на компьютере в шахматы. Когда Дина запустила программу, на экране высветилась доска, а на доске почему – то уже были сделаны ходы фигурами. Две срединные пешки стояли напротив друг друга. Мы так же с Диной уперлись друг в друга вопросительными, а больше просто смеющимися взглядами.
- Наверное, это ошибка в программе, - сказал я. – или это шахматы для влюбленных и эти пешки символизируют нас.
Дина предложила так прямо и играть. и мы стали играть с ошибкой в программе. Она отвечала на наши ходы странно. Сначала мы играли друг с другом, но потом когда решили немного передохнуть и отставили ноутбук, то фигуры продолжали двигаться сами. Мы забыли про отдых и стали следить за ними.
– интересно, - сказал я, - а до этого что было? Программа играла сама с собой и мы просто угадывали ее желания или это она переняла наши образы мышления и старается уподобиться им?
- мне кажется, что мы просто существовали в одном мгновении, - сказала Дина. – и было неважно, кто – то из нас ходит или машина, а сейчас эти мгновения разошлись. И мы живем по – своему, а машина по – своему.
Мы стали сверять ходы – как бы поступили мы, если было бы такое же положение на доске. Иногда ходы совпадали, иногда нет. мы не знали, что делать. было интересно, чем закончится игра. Постепенно фигур оставалось все меньше, а машина все дольше обдумывала ходы. Когда осталось только три фигуры, то промежутки между ходами стали неопределенно долгими, и мы отключили программу.
- машина не хочет или не может проигрывать сама себе, - сказал я. – поэтому сроки оттягиваются в бесконечность.
- а может быть, игра еще продолжается где – то в глубине ее, - предположила Дина. – я только закрыла программу, но какие – то ее следы возможно остались и продолжают работать, только мы их не видим, соединяются точки, передвигаются фигуры. Ничего из этого мы не видим.
Я закрыл крышку ноутбука и оставил его наедине с самим собой, и поцеловал Дину.

                *
Дверь у подъезда старая и зеленая. мы распахиваем ее и бросаемся в подъезд бегом. маленькие шажки ступенек похожи на дистанцию для марафонца. ирка все время смеется, а у меня в руке две бутылки вина, как две большие сигары, свисают между пальцами. собственно, я даже не знаю, почему мы бежим .просто когда мы подходили к подъезду ирка крикнула что-то, а я не понял что и побежал .а она за мной. на четвертом этаже было тихо, но мы растоптали эту тишину. теперь повсюду летает пыль. говорят,что на пыли живут микроскопические клещи .вот наверное рокерят они сейчас на своих планетках пыли! уже вечер. за окном западает солнце .я смотрю в пролет и вижу, что дверь подъезда так и осталась распахнутой.и оттуда тоже бьет солнце .нам даже не нужны лампочки. мы тяжело дышим, смотрим друг на друга и улыбаемся.
Дверь у Динкиной квартиры коричневая, на ней какой-то кожзам  ,и прямо под глазком выцарапана звездочка. это я когда меня в пионеры приняли, выцарапала, объясняла Дина. над глазком висит большой зеленый ящик. в него кладут маленькие сообщения об оплате телефона. газет Дина не выписывает. если посмотреть в шелочку, то можно увидеть краешек розовой бумажки, говорит шепотом она. Я чуть-чуть приподнимаю крышку ящика и вижу на самом дне действительно кусочек розовой бумажки. это мне соседский мальчик по утрам подкладывает, объясняет Дина. он когда выходит гулять, то мне кладет .я забираю, а он кладет…у Дины странные отношения с окружающим миром. он то подмигивает ей спятившим фонарем под окнами, а постучится разноцветными письмами в ее дверь. я опускаю крышку ящика и думаю, что жаль, что я не живу так. потом Дина показала мен коллекцию бумажек, которые подкладывал ей мальчик. они были обычно розовые или фиолетовые, но попадались и желтые. они были разной формы, то в виде звездочки, наверно, не до конца осознанное стремление вырезать сердечко ,в виде листиков .и совершенно без подписей .это такой немой язык. такой волшебно-красивый, язык, падающий с верхнего пятого этажа Дине в ящик этими маленькими листиками. как будто это теплая осень. а пригласи его как-нибудь к себе, говорю я.- поговорите. может быть, ты- его первая любовь…Дина смеется. ей приятно, что в нее влюбился мальцик .ей светло на душе, и глаза у нее голубеют. сейчас еще совсем неизвестно ,что будет дальше .просто я держу в руках этот маленький листок ,в виде солнышка ,и мне тоже хорошо. хотелось бы, чтобы это солнце светило нам навстречу ,а не в спину, как уходящим в прошлое? пусть и любящее нас.
Я готов вглядываться в этот дом до бесконечности .я могу гулять по этой лестнице ,как по Бродвею .встречать здесь других прогуливающихся людей. на площадке между вторым и третьим этажом написано Витька любит Настю .теперь уже давно не ставят плюсиков. Наверное ,с тех пор как наладились рыночные отношения ,произошли все эти кризисы ,и народ не видит плюсов, одни только минусы. жили в двухкомнатной, переехали в однокомнатную ,жили с папой, стали жить без папы…а еще между вторым и третьим этажом я часто встречаю парочку. они стоят обнявшись у подоконника. может, это они и есть, Витя и Настя, а может, это их родители. Дина сказала, что не обращала внимания на эту надпись.
Замок пару раз проворачивается вхолостую. а потом дверь распахивается .мои глаза как кинокамеры. они работают при любом освещении. темный тоннель коридора, а потом бухты комнат, в которых можно осесть и забыть обо всем. кажется, что с тех пор, как мы вошли в подъезд прошло уже много времени, а когда я смотрю на часы, вижу, что прошло всего три минутки.

               
                7.   
                Экран.
Я проснулся. Вместо пальцев Дины в моей руке была зажата ручка ноутбука, согревшаяся от моей ладони.
Я уперся взглядом в ноутбук, лежащий рядом со мной на постели на месте Дины. Я открыл его и включил. Вынырнула голубая заставка экрана. Я думал, что может быть появится какой – нибудь веселый привет, что Дина разыграла меня и куда – нибудь ушла. Хотя и странно, что она меня не разбудила. Я посмотрел, что на моем почтовом ящике, увидел несколько веселых анекдотов на сайте и немного улыбнулся. Но Дины по – прежнему не было. Я встал из кровати, похлопав по ноутбуку, который так уверенно и правильно лежал на месте Дины в постели. Мне даже показалось, что он сначала был немного прикрыт одеялом снизу, так что у него даже как будто была голова. Сейчас я изредка заглядывал в комнату и смотрел на него. Потухший экран не давал никаких сигналов. Как будто во всем компьютерном мире отключили электричество. Я посмотрел на себя в зеркало. Во мне было что – то ноутбуковское – потухшие глаза, опущенные углы рта, и закрывшиеся края губ. Мне стало неприятно. Я услышал, как во дворе скрипнула карусель и подошел к окну. Как лучи, из центра разбегались лучи перекладин с навинченными на них сиденьями. Какой – то парень запрягся в карусель и мотал ее так, что она скрипела. А потом меня накрыло…
Я посмотрел на ноутбук. Было уже поздно. Темнота в комнате была по цвету похожа на его потухший экран.  Всю жизнь я упирался в этот экран, как сейчас. Это было тогда, в окошке банкомата, было в окошке сотового, куда женщины присылали мне сообщения – я больше не хочу с тобой встречаться. И сейчас я упираюсь взглядом в этот пустой экран, который неизвестно как оказался здесь. Может быть, я просто сошел с ума и на самом деле нет никакой Дины и все , что я видел – это просто галлюцинации. Я представил, как я снимал эту квартиру вместо Дины, подходил к хозяину и жеманничал с ним. Наверно, он решил, что я педик. Странно, что я этого не помню. Конечно, ведь странно, что Дина из моего сна перепрыгнула сразу на обочину дороги. Разве такое бывает?.. интересно, где я купил этот ноутбук. Сдать бы его обратно… единственное, что мне было жаль – это то, что Дины на самом деле нет. что она – момент , который мое сознание выбросило в реальность и оживило. Может, и фигурки на экране компьютера в шахматах двигались только потому, что на самом деле я больной и у меня галлюцинации. И кот, прыгнувший на полном ходу из окна и уцепившийся за багажник, как актер. А восковой РВ-82, он похож на мякоть моих собственных мыслей, так же легко сжимался под пальцами.
Я еще раз посмотрел на ноутбук. А потом размахнулся и ударил кулаком прямо в подвал темноты этого темного экрана.
Поставленный на таймер, включился телевизор с  новостями , главной темой которых стало нарушение работы компьютерных систем по всей Москве, включая банкоматы и услуги сотовой связи…А на лестнице послышались шаги…   


                Август – Сентябрь 2003 года.