История одного

Григорян Рубен
-  Бюрократы, черт бы их побрал! – С отвращением процедил Джим. Он шел вдоль моста, слегка покачиваясь. –Сволочи! Могли дать шанс! Но нет! Нет! – Резко махнув рукой, он больно задел ей о перила. – Дерьмо! – Скривив рот, выплюнул он.

Три дня назад его семейная жизнь разбилась вдребезги. Два часа назад его лишили работы. Час назад он принял решение.

- Все к чертям собачьим! – Он поднялся на перила. Гнев схлынул. Сердце глухо застучало, приглушенно отдаваясь в барабанных перепонках. – Ну же! – Прошептал он себе.

- Сэр. – Раздался чей-то голос позади него.

- Какого дьявола?! – Джим резко повернул голову, покачнувшись. – Твою!.. Кто это?

- Сэр. – Застенчиво повторил стоящий в темноте силуэт. – Я хочу вам помочь!

- Сейчас я сам тебе помогу! Катись к черту, добродетель!

- Вы меня не поняли!..

- Заткнись! Лучше смойся отсюда скорее! – Джим слез с перил и шагнул к человеку.

- Я хочу помочь вам сделать то, что вы намеревались! – На одном дыхании выпалил он.

- Что? – непонимающе переспросил Джим.

- Два года назад я стоял на этих самых перилах и так и не нашел в себе сил…

- Ты издеваешься, сволочь!

- Нет! Ни в коей мере! Я не смог! Но я нашел смысл! Смысл жить!

- Что ты мелишь?! – Джим прищурился, пытаясь разглядеть своего собеседника.

- Я помогаю таким как вы! Вы пишите предсмертную записку, ну а я … помогаю вам.

Лицо Джима разгладилось.

- Ах, ты сволочь. – Произнес он медленно. – Значит, ты нашел смысл своего существования в том, чтобы лишать жизни других?

- Да, это представляется чем-то низким! Но… поверьте! – С жаром продолжил он. – Вы и представить себе не можете скольким я уже помог!

Джим задумчиво посмотрел на перила моста, где сам еще недавно стоял, затем перевел взгляд на человека.

- Знаешь, а это интересно. А ты не задумывался, сколько из тех, кому ты помог, сейчас могли быть живы?

- Нет! Это неправильный путь! Он зарождает сомнения! Они не могли прыгнуть из-за страха! А помочь преодолеть страх – дело благое! Я помогал! Я помог каждому из них!

- Как тебя зовут? - Спросил Джим.

- Салли… Салливан.

- Салливан… А давай на этот раз я помогу тебе.

- Мне? – Салливан невольно усмехнулся. – Зачем? Мне это уже не нужно.

- Хорошо, я понимаю. Зачем умирать, если ты можешь помочь еще многим.

- Очень многим! – С готовностью отозвался Салливан.

- Салли. – Джим сделал паузу. – Можно мне тебя так называть?

- Да, можно. – Смутившись, отозвался из темноты Салли.

- Тогда выйди из темноты в свет фонаря, Салли. Я согласен на твою помощь.

После секундных размышлений он вышел.

Салливан оказался маленьким и худощавым, одетым в холщовый пиджак, человеком. Лысеющий, с маленькими водянистыми глазками с большими мешками под ними.

- Меня зовут Джим.

- Приятно, Джим. Ты знаешь, что нужно сделать.

- Что сделать? - Приподняв брови, спросил, Джим.

- Записка, Джим. Записка…

- Ах… Да… Это обязательно? Я не уверен, что знаю о чем писать.

- Конечно обязательно! – Слегка пригнув голову отозвался Салливан. – У меня есть образец. Это моя записка. Вы… Ты можешь просто переписать, Джим.

- Даже так… Ну что же. Давай.

Через пару минут в руках Джима были две предмертные записки. Салливана и его.

- Все. Джимми…

- Салли… Мне очень тяжело. Ты не поможешь мне?

- Конечно! – Просияв, произнес Салливан. – Становись на перила.  Я… Помогу.

- Нет, Салли. Встань со мной. Я хочу в последние мгновения своей жизни смотреть в глаза такого человека, как ты.

Салли сначала с недоверием посмотрел на Джима, потом все же сказал.

- Хорошо, Джим.

Отойдя от света фонаря, они поднялись на перила.

- Джим, ты сможешь, я рядом. – Салли смотрел на него невинными глазами.

- Да… Я смогу. Я смогу Салливан, сегодня ты действительно смог помочь.

Салли улыбнулся.

В доли секунды Джим присел, одной рукой схватив перила, другой – рукав Салли. Салли покачнулся, с непонимающим, детским удивлением на лице, глядя на Джима. Он не успел ухватиться за перила и скользнул вниз.

Джим на секунду задержал его падение.

- Джим, нет! Джим! Я обязан помочь еще многим!

- Салли, спасибо тебе, ты мне очень помог. - Кисть Джима разжалась.

Джим слез с перил, оглянулся по сторонам. Затем положил записку Салли под камень у основания перил и быстрым шагом пошел по темной стороне моста.