Сон простуженного поэта...

Василий Репин
...
Кажется, после 1917-го... Да, точно: после Революции, но до Гражданской Войны. А "белых" рубить пошел уже будучи студентом, да... было дело. После второго курса, правда, совмещать это дело с учебой на "дневном" стало тяжело, и я перевелся на "заочный ", расставив, тем самым, приоритеты и поставив во главу угла истребление монархического строя, голубокрового аристократического слоя и, до кучи, две молодые, еще неокрепшие прослойки - буржуйскую и капиталистическую.
После "Гражданской" получил диплом. Поначалу не знал, что с ним делать. Жрал, как последняя сволочь, самогон, да и прикрывал этой дипломированной коркой трехлитровую банку с солеными огурцами (полиэтиленовых крышек тогда еще не было, были такие стеклянные "чёпорки", которые впритык вставлялись в горловину банки, но те я то ли разбил по пьяной лавочке, то ли кому по той же лавочке подарил ).
Вообще-то, мужчина я уравновешенный. Но нервишки после войны у пролетариата были подрасшатаны.
И с чего бы это?
И было с чего...

"Эх, лети, моя кучерявая, да не хрипи!
………………………………………………Пене твоей под уздцы не поверю я!
Бей копытом, родимая, бей, - на твоем пути...
.……...................................все враги мои - Царскосельские -
  ................................................пусть, все русские!
  ................................................пусть, все братья!..
Я уж всё, без сил. Я устал рубить.
.......................................И рука весит, в руке - шашка...
Как же так любить, чтоб потом убить?!.
.......................................Нет! не может быть!.. Брат мой, Пашка..."

Горевали все. И не залить было "горькою" горюшко горькое; не спасала, не помогала, не брала, - топила безжалостно она всех в жутком болоте, в мутной, горькой, сивушной топи убийственных воспоминаний. А нервы выживших и уцелевших, но осознавших свое человеческое ничтожество, лопались одна за другой, поочередно со струнами обшарпанной семиструнной гитары, на которой играл нынче в "Погребке" ещё один "уцелевший" - бывший штабс-капитан Шаблеев...
Потом, после всего пережитого, после смертей, лишений, голода, как-то чересчур неправильно и неожиданно наступил НЭП (впрочем, этому "чересчур неправильному и неожиданному" уже никто не удивлялся...)
Многое из того, что было мрачного и грязного смело Время, так же тщательно и аккуратно, как подметал свои дворы и переулки дворник Никифор со Старо-невского. Где он теперь?.. А то из воспоминаний, что все же осталось и как мусор во время приема важных гостей предательски валялось посреди комнаты, было наспех и воровато задвинуто куда-нибудь в угол, куда подальше, с глаз долой, чтоб больше не видеть и никогда не вспоминать.
Тогда-то я и протрезвел по-настоящему в первый раз за долгое время. Тогда же умылся, побрился, достал из шкафа и одел на исхудавшее тело свой китель, - ныне чистый, но некогда зачищенный от омерзительных братских бурых пятен.
Тогда же пригодился диплом.
Именно тогда я по-настоящему ощутил себя "Дипломированным специалистом по экономическим вопросам в сфере преступной деятельности".
Как же опасна и неровна оказалась эта дорожка...