Мир, уместившийся в одном сердце

Светлана Шибаева
День сегодня выдался чудесный. Тепло, небо безупречно голубое,  мир за окном постепенно окрашивается в зеленый цвет. Наконец-то можно уверенно сказать: пришла весна.
Я сижу на кухне, передо мной открытая банка сгущенки. Телевизор включен, перелистывая каналы, я остановилась на музыкальных клипах. Впрочем для меня в тот момент это было не важно, мыслями я была с ним. За полчаса я опустошила почти полбанки сгущенки, даже не замечая этого. В тот момент я думала только о нем, причем не о каких-то конкретных событиях из жизни, а просто думала, как же я его люблю и как ненавижу. Иногда я все же возвращалась к реальности, время от времени поглядывая в окно. Я знала, что если он после работы не зайдет к своей девушке, то с минуты на минуту он должен пройти. Я не боялась его пропустить, потому что слышала абсолютно все шаги людей, входящих и выходящих из подъезда. Но это «с минуты на минуту» длилось уже полчаса. «Наверное, они сейчас вместе, он ее целует, она улыбается ему, и он счаст…» - нет, не хо-чу об этом думать, становится так больно. Как же я ненавижу его в такие моменты!
Но тут я слышу шаги, снова оглядываюсь в окно. Да! Это он! Сердце так и бьется в груди. Я точно знаю, что сейчас будет, ведь это повторяется изо дня в день. Сделав еще два шага, он поднимает голову вверх и, увидев меня в окне, машет рукой, улыбается и кричит: «Привет, соседка!» Я тоже машу ему рукой. Он заходит в подъезд, а мое сердце все еще бешено стучит. Я чувствую румянец на щеках. Какая же я все-таки глупая…
Ну все, караулить больше никого не надо. Я выключаю телевизор и перемещаюсь в комнату. Я не люблю компьютер, но за ним проходит половина моей жизни. А сейчас у меня есть одно важное дело. Вчера я снова написала стихотворение, посвященное ему. Надо бы распечатать.
Только я хотела открыть файл, как услышала, что ключ в замке входной двери повернулся. Это пришла мама с работы. «Нельзя, чтоб она видела это стихотворение» - думаю я и тут же сворачиваю папку. Но мама не успевает войти в комнату, потому что внезапно раздается телефонный звонок.
- Это наверное Дима звонит, - взволнованно кричит мама и бросается к телефону.
Дима – это мой папа. Он уехал к бабушке, потому что у той вчера был инфаркт. Но папа смог отпроситься с работы только сегодня. Он уехал около трех часов назад, поэтому в ближайшее время как раз должен добраться до бабушки. Вот мы и волнуемся.
Но тут мама, слегка обескураженная и расстроенная, заходит ко мне в комнату с телефонной трубкой.
- Это тебя, - говорит она.
- Алло, - почему-то почти шепотом произношу я это слово.
- Алло! Привет еще раз! – слышу я громкий и такой знакомый голос. А сердце пре-дательски снова начинает биться. Хорошо, что его никто не слышит, этот самый непослушный орган во всем теле.
- Привет! – выкрикиваю я, потому что стук сердца отдается уже в ушах, и я почти не слышу собственного голоса.
- Ну зачем же так кричать. Ты что, хочешь, чтобы я оглох? – смеется он. – Слушай, Ленок, выручай. Мне до завтра контрольную  распечатать надо, там всего три листочка. Я заскочу?
Он заскочит? Конечно, пусть заходит, я буду ему очень рада. Как же мы давно с ним не общались. Уже целый месяц только здороваемся и все.
- Хорошо, - говорю я в ответ.
- Ну я тогда минут через десять буду у тебя. Увидимся, - говорит он и тут же кладет трубку.
У меня есть десять минут. Я как раз успею за это время перечитать стихотворение и распечатать его. Я открываю файл, читаю и понимаю, что последние две строчки портят всю малину. Переделать что-то иногда бывает гораздо труднее, чем написать заново. Я пробую вариант за вариантом, но мне ничего не нравится. И вдруг меня как будто осеняет. Да! Это то, что я искала. Я снова перечитываю стихотворение от начала до конца:

Я прошепчу – ты не услышишь,
Я закричу – ты не поймешь
Ты без меня и спишь, и дышишь.
Я попрошу – ты не придешь.

Поверь – себе я обещала
Не думать больше о тебе,
Но видно этого так мало,
Чтоб усыпить любовь к тебе.

Мы не общаемся с тобою,
Хоть не чужие, не враги
Твоей не стану я женою,
Но дружбу нашу береги.

А для меня ты рыцарь черный
С кристально-белою душой,
Котенок милый и смышленый
Ты принц,  доставшийся другой.

Зачем судьба свела с тобою,
Не дав и шанса на любовь?
Мне даже ночью нет покоя,
Вчера ты мне приснился вновь.

Тебе уже открыла сердце,
Сказала, как люблю тебя
Но ты не дал надежде греться,
Она же все еще жива.

И время – глупая отмазка,
И гордость здесь мне ни к чему
И я уже не верю в сказки
И жизнь никак я не пойму.

Ну вроде теперь мне все нравится. Хотя это определенно не лучшее мое стихотворение, оно все же написано от чистого сердца. Только я нажимаю, чтобы печатать, как раздается звонок в дверь. Мама пошла открывать.
- Здравствуйте, - слышу я его голос, всегда громкий и с нотками оптимизма.
- Привет. Заходи, - говорит мама и уходит на кухню.
Я оборачиваюсь как раз в тот момент, когда он входит в комнату.
- Привет в третий раз, - говорит он и улыбается.
- Привет, - мне кажется, я улыбаюсь так, как будто мне вдруг стало понятно, что такое безграничное счастье. – Давно мы с тобой не виделись. Как у тебя дела?
- У меня все замечательно. Как ты? – говорит он, присаживаясь рядом на диван.
- Да нормально, живу потихоньку, - говорю я немного грустно, - давай, показывай, что тебе там надо распечатать.
- Да вот, в институте задали, - он делает  недовольное лицо, протягивая флешку.
Я распечатываю ему контрольную. Он берет листки и, просматривая их, замечает что взял листочек с моим поэтическим выплеском. Внимательно прочитав, он поднимает  на меня глаза, в которых читается ироничный упрек.
- Какой по счету?
- Сто шестьдесят третий, - отвечаю я уверенно.
- А посвященных мне сколько?
- Пятнадцать, - говорю я, хотя на самом деле их гораздо больше.
 - Ну мы же с тобой вроде договорились, - и снова в его голосе  упрек.
- Я помню. Я не по-настоящему люблю тебя. Я же не мучаю тебя, я отношусь к тебе как к другу. Но можно я буду любить тебя в стихах и во сне? – как же тяжело мне дались эти слова.
- Ох, Ленка, Ленка… Ладно, спасибо тебе огромное, ты в очередной раз выручила меня. Но мне пора, - сказав это, он поцеловал меня в лоб, как ребенка, - до скорого, моя самая любимая соседка!
- Пока, мой самый любимый сосед!
Мы с ним всегда так прощаемся, я сейчас даже и не помню, кто первый это сказал. Просто, хоть и ненадолго, прощаться и расставаться с дорогим для тебя человеком, всегда тяжело. А от такого прощания становится так тепло. Его не только оттягиваешь, а, наоборот, еще и ждешь.
 Он ушел, а мы встретились с ним раньше, чем он мог предполагать. Я гуляла с ним всю ночь во сне.

Следующий день пришел быстро и пролетел незаметно. Вечером я решила выбраться на улицу. Мама как раз собиралась к своей подруге школьных времен и я решила выйти вместе с ней.
-Мороженое то возьмешь? – спросила она.
Не удивляйтесь. Я просто обожаю мороженое. Поэтому у меня дома в морозилке всегда найдется парочка.
Я села у подъезда и так увлеклась этим лакомством, что практически подпрыгнула, услышав рядом с собой его голос: «Привет, соседка!»
- Свежим воздухом дышишь?
- Да, а еще вот эту вкуснятину поглощаю.
- С орехами, а в самом низу на дне стаканчика много-много шоколада, - говорим мы в один голос и смеемся.
Он присаживается рядом на скамейку.
- Знаешь, я как раз к тебе собирался зайти, отблагодарить, так сказать, за оказанную вчера услугу.
Он лезет за чем-то в пакет.
-Ну что ты, не стоит, - начинаю я отпираться, догадываясь, что он даст мне сейчас шоколадку.
Но моему удивлению нет предела, потому что он протягивает мне букет из чупа-чупсов, перевязанный алой ленточкой.
- Ой, это мне?
- Конечно тебе, прекрасная принцесса, - говорит он с интонацией знатного вельмо-жи.
- Мне еще ни разу не дарили такого очаровательного букета с клубничными и ванильно-банановыми цветками, - сказав это, я делаю вид, что букет восхитительно пахнет, - А эти цветы завянут, если их в воду не поставить?
- Эти цветы не могут завять, - начал он медленно, а потом вдруг улыбнулся, - зато в них могут завестись маленькие противные букашки.
Вот так мы сидели полчаса, болтая о всякой ерунде, шутя и подкалывая друг друга. Я не спрашивала что у него нового, потому что боялась, что он начнет рассказывать про свою девушку. Он тоже не спрашивал, может потому что вчера виделись, и за этот день вряд ли могло случиться что-то грандиозное. Время летело быстро, но я помнила каждое мгновение этого вечера. От моего внимания не ускользнул ни один жест, ни одна улыбка Игоря. Но вдруг, отведя взгляд в сторону, я заметила, что к нам приближется моя мама.
- Сидите, ребятки? Ну что, Ленок, пора домой уже.
- Давайте я вам помогу, - Игорь резко встал.
Он покатил мое кресло вверх по лестнице на третий этаж. Каждый его стук об сту-пеньку эхом отдавался в моей голове. Перед дверью Игорь наклонился ко мне и прошеп-тал на ухо:
- Лен, я люблю тебя в этой жизни больше всех. Но моя любовь к тебе больше похожа на ту, которую испытывают к котятам или маленьким детям. Для меня ты как сестренка. Знай, что я никогда не обижу тебя и буду помнить всегда.
Я закрыла лицо руками и заплакала. Мое сердце терзали противоречивые мысли, я начинала понимать, что отношусь к нему так же, как и он ко мне. В этот момент мой маленький мир начал постепенно меняться.