Пить или не пить? Вот в чем вопрос!

Людмила Лебедева
       Что такое закон? Что такое благодать? Вопрос актуальный. И в особенности для нас, русских, которые исконно называют свои корни православными. Русь Православная – гордо величаем мы свое Отечество, но совсем  не часто вдумываемся в сокровенный смысл того, что значит «правильно славить». В общей массе обычные люди, далекие от духовных семинарий, просто незнакомы с историей – христианства, веры христианской и христианского пути России. Но так или иначе мы впитываем в себя определенный образ мыслей о мироокружении. И этот образ мыслей, нередко именуемый модным словом «менталитет», имеет свои истоки именно в историко-религиозных корнях нашего государства. Или, если быть совсем уж точным, в его религиозном становлении.
      Есть нечто особенное в Православии России. Не говорю сейчас о доктринальной и прополитической стороне дела. А только о духе, который питает россиян, и который связан со словами «благолепие», «благоговение», «смирение», «самоуничижение», «покорность». Можно подобрать еще много слов, характеризующих христианское верование россиян. И все они будут нести в себе отпечаток того, что связано с ощущением благодати Бога и личностным отношением каждого индивидуума к ней.
      Благодать – это то основное, что отличает христианство от всех прочих религий. Благодать – это центр, смысл Евангелия. А потому знать и понимать, что же благодать представляет из себя, необходимо каждому,  кто так или иначе идентифицирует себя, как  причастного  к христианству. А, как известно, практически любой русский человек на вопрос о религиозной принадлежности ответит, что он христианин, православный. Причем, человек на самом деле может быть весьма и весьма далек от христианской практики и от религии вообще. Однако, он все же бьет себя в грудь и гордо заявляет: «Мы, православные!»  Тогда встает вопрос о том, каким все же должен быть христианин, именующий себя этим святым именем. Что можно, а что нельзя делать человеку, говорящему о своей причастности к христианству. Можно ли ему пьянствовать, сквернословить, делать аборты, изменять супругам и иметь случайные сексуальные связи? Оправдает ли Бог такое поведение человека, если тот придет в церковь, поставит свечку и от всего сердца помолится? Услышит ли Бог грешника? Поможет ли ему в этом святая Божья благодать? И почему вдруг христиане или те, кто себя так называет, полагают, что смысл веры не столько в повседневных добрых делах, сколько в церковной практике (какое-либо служение в церкви) и в практике духовной (молитва, чтение Священного Писания и прочей духовной литературы). На эти вопросы я попытаюсь ответить, руководствуясь Священным Писанием, в серии статей о благодати. Или, если хотите, в исследовании, посвященном благодати, закону и их соотнесении в слове Божьем. Причем, в данный момент я сознательно стараюсь не дать никакой эмоциональной окраски данным вопросам, как бы тем самым давая читателю понять, какими будут ответы. Тем более, что во многих случаях однозначного ответа просто не существует.
      Также я попытаюсь отметить некоторые линии поведения для тех, кто не просто называет себя христианами, но является ими, что доказывает своей жизнью и принадлежностью к церкви той или иной конфессии. При этом выделяю православие только лишь потому, что православными считает себя подавляющее большинство русских людей. Вообще же текст  обращен к человеку, как к биологическому виду, имеющему разум и способному познать Творца, но не имеющему национальности и религиозной принадлежности.
      Замечу также, что вопрос: «Что можно, а что нельзя?», конечно же не Новозаветный, не Библейский. Потому что Бог, искупивший человечество по Своей святой воле и Своей собственной жизнью, вступает несколько в другие отношения с искупленным человечеством, чем просто рисование рамок типа «можно - нельзя». И все-таки в обывательском отношении все звучит именно так. Каким должен быть христианин,  мы представляем именно из поступков, из «можно – нельзя». А потому нам нужно осознать взаимосвязь того, что Библия называет Законом Божьим и того, что Библия называет Благодатью. О законе имеют представление почти все. Многие могут перечислить десять заповедей, а те, которые этого сделать не сумеют, все равно расскажут о том, как должен себя вести порядочный человек. О благодати имеют некоторое представление неверующие, справедливо полагаясь на милостивость Бога, и зачастую неверно её понимают верующие -  знающие о благодати и не пользующиеся ею. Я же надеюсь, что более глубокое понимание сущности христианского учения примирит многих противников Христа с Богом и сделает более радостной жизнь Его сторонников.