Ночь. Бар. Девушка. Рояль

Анастасия Грачева
Они сидела за баром, склоняя голову вниз. Думала. О прошлом. Потом мысли переходили в будущее. Сожжены мосты. Хода назад нет.
Мужчина сидел за роялем.
- Знаете, если бы люди жили только в настоящем, они бы были невероятно счастливы!
Девушка вздрогнув, повернулась к мужчине и с изумлением посмотрела в его карие глаза.
- откуда вы знаете, о чем я думаю?
- С чего вы решили, что я знаю, о чем вы думаете? Просто, если девушка сидит  так… как вы…Если глаза ее опущены, то это непременно означает, что она печалится   о прошлом и думает как ей жить дальше.  Я же прав?
Девушка удивилась проницательности этого мужчины. Но не подала виду.
- Возможно.
- В основном говорят «возможно», когда хотят уйти от ответа. Или не знают его вовсе, - чуть постукивая по клавишам рояля, произнес   с какой-то нарочитой таинственностью мужчина.
В баре опять воцарилась кромешная тишина. Лишь бармен смешивал какие-то напитки, а потом вытирал красивые медные графины.
Девушка сидела и курила. Её тонкие пальцы касались наполненного бокала с мартини. Макияж на лице немного смазался. «Как дальше жить? -, уставшими ночными мыслями подумала она, - Он ушёл, умер… Растворился в тишине. Город без него опустел.  Каждая улочка, каждое местечко напоминает о нем, а особенно наша квартира.  Она  наполнена его запахом.   Вот тут кухня, где мы вместе готовили завтраки, обеды и романтические ужины. Здесь ванна, где мы купались вместе, веселились, смеялись…мазались пеной». 
Тишину опять нарушил мужчина.
   - А знаете какой выход из столь  гнусного положения? Из вашего положения?
- Честно….нет , - устало пролепетала она.
Она уже решила. Она прямиком после бара отправится к самому высокому мосту в этом городе. И спрыгнет. Спрыгнет с него.  Но мужчина её не отпускал. 
- Я так и знал.  Вы должны жить сейчас, заставить себя забыть прошлое и не вспоминать о будущем. Прошлое и будущее имеют одну особенность, знаете какую?
- нет.
- О них вспоминают. О будущем  нельзя думать – будущее вспоминают, также  как и прошлое. Ведь когда вы счастливы вы не вспоминаете о будущем? Вы живете в данную минуту. Но тем счастье и плохо, что его нельзя ощущать вечно. Счастье – это секунды.
«Опять  он читает мои мысли. Он только, что понял…я глубоко несчастна. Как бы я не хотела… Как больно, грудь сдавливает»  - про себя подумала девушка. Мысль оборвалась.
- Да, возможно вы правы. Но мне сейчас плохо. Я глубоко несчастна. Я хочу умереть. Мне уже все равно. Мои мосты сожжены. Все планы остались… остались в прошлом.
Казалось она его похоронила.  А он просто ушел к другой.
- А расскажите о своей жизни, раз она кончена! Какая она была?  Я каждую ночь выслушиваю  истории. Истории женщин и мужчин с раненными сердцами, пробитыми насквозь. Расскажите мне, леди!
- Я играю на рояле.  Вот моя судьба. Моя стезя. Была. Сейчас это уже не имеет никакого значения. Шла я к этому долго, упорно. На каждом шагу меня поджидали неудачи. В пять лет меня отдали играть на пианино. Я прилежно училась. Родом я была из богатой семья. Мы ни в чем не нуждались. Но как исполнилось мне 13… умер отец.  Мать была на грани. Но ей нужно было кормить троих детей.  На музыку я ходить перестала. Не было денег. Отец не успел написать завещания и все досталось подрядчикам, кроме дома и скудных денежных сбережений, которые хранились дома. Мама была вынуждена идти работать на фабрику. Там её нежные руки сделались грубыми и некрасивыми… Началась русско-японская война. Денег не было. Мы голодали. Через год после окончания войны мама умерла. Я осталась одна. Точнее на моих хрупких девичьих плечах остались двое младших . За те четыре года изучения музыки я знала не мало, к тому же у меня прекрасная память  и дома у нас был рояль и пианино. Я играла по ночам, даже сочинила около десяти (мелодий, сонат). Так, когда мне  исполнилось 16 я начала давать уроки дворянским детям.  Жалования учительницы едва хватало на всех. Но тут произошло чудо. В один прекрасный день был званый обед у одного высокопоставленного чиновника и меня попросили  играть на рояле. Такого шанса могло больше не выпасть. Там меня и заметил один замечательный молодой музыкант и композитор.  Он выделил меня из всех исполнителей. И позвал продолжать обучение в столице.  Я ответила ему отказом. Я не могла бросить своих сестер.   Но он заверил – все будет хорошо. Мы переехали с сестрами в столицу. Москва бурлила жизнью. Но я занималась днями и ночами. Пальцы настолько болели, что подчас  ручка вылилась из рук. Он – молодой, но очень талантливый музыкант  стал  для меня всем. Наставником. Отцом. Мамой. Поддержкой. Опорой. Любовью. Да, втайне от него, я любила его!  А он был весь в музыке, а я вдохновлялась его творчеством и тоже писала, тоже играла сутками напролет. Он учил меня. И вот мой первый выход на сцену. 
Занавес поднимается. Посередине сцены стоит рояль. Я смотрю в темный, ни чем не освещенный зал. Подхожу в своем роскошном белом платье, которое купил мне он, к черному, как смоль роялю  и мягко пододвигая к себе стул, сажусь за него. Мои пальцы мягко опускаются на клавиши, свет падает только на меня. Полная тишина в зале. И…я начинаю играть!!! Так безудержно, смело, дерзко!  Потом, я встаю из-за рояля, и из зала раздаются овации, зрители кричат: «БРАВО, БРАВО!!». А я стою вся в слезах и не могу пошевелиться с места.
После этого концерта жизнь моя круто изменилась. Меня приглашали играть в самые знаменитые театры мира! Моя семья больше не нуждалась. И всему я была обязана Ему! Мы редко виделись теперь , он все время был на гастролях, да и я тоже. Сестры получали образование в хороших университетах. В общем, все текло своим чередом. Вот только я по-прежнему любила его.
 И вот, однажды, в Париже,  я встретила его на одном из вечеров, устраиваемой  музыкальной элитой  Парижа.  Он был как всегда элегантен, добр, вежлив… Я не решалась подойти к нему. И тут я стою с бокалом шампанского, и он подходит ко мне  сзади и обнимает меня за талию. Он прошептал мне на ушко : «Милая, здравствуй! Я так долго ждал тебе, ждал и тосковал без тебя!»   После этого  вечера мы больше не расставались…только сейчас… он бросил меня.
- Вот видите, вы вспоминаете прошлое, зачем? 
- Все с этим связано, все оттуда идет.
- Живите в настоящем, оно подарит вам радость и счастье.  О ,да, вы вспоминаете о будущем… И что же говорит вам будущее?
- Его нет. Будущего. Я больше не смогу играть, его нет…значит музыки тоже
- Но посмотрите, вы ведь играете уже целую ночь. Посмотрите, как заворожено, смотрит и слушает вашу игру бармен! Или вы не замечаете этого?
Она оглянулась. На часах уже было четыре утра. Она устало наклонилась над роялем, над  самым нежным и чутким мужчиной на свете.  Он пел ей, жаловался ей, и стонал, когда она тихонько всхлипывала. Так девушка разговаривала с роялем. Самым понимающим. Она слилась с ним в объятиях музыки. Он пел ей ,то сладостно и нежно, то грустно, разрываясь от боли, жалуясь, советуя, девушка поняла – надо жить дальше.
Ровно в семь она встала из-за рояля.  И пошла навстречу к утренним лучам света. Она поняла. Это не для неё. Мысли о смерти не для нее. У нее еще много работы. Надо жить дальше, как сказал самый нежный в мире мужчина- рояль. Она решила уехать из этого проклятого  Парижа….
***
Через две недели она  узнала, что беременна. Стало для чего жить и творить. Так стоит ли кидаться в пучину своего горя, когда мы не знаем, что будет завтра? Может ,завтра, для вас построят огромный замок счастья?!