Сказка

Евгений Уральский
                Старая, новая сказка.

  Жили в одном селе мальчик и девочка. Жили они в небольшом, но добротном домике. Из всей живности у них осталась только коза. После смерти родителей дети не могли содержать всех животных. Коза давала молоко и очень этим помогала сироткам содержать хозяйство. Девочка продавала часть молока добрым людям, которые, надо отдать им должное, из жалости, платили вдвое. Можно сказать, что коза была единственным для них богатством.
 
  Мальчика в селе считали немного странным из-за его неизменно восторженного состояния. «Тронулся мальчонка-то»- поговаривали в селе. И то правда, ему бы горе горевать, а он на речке стоит. Стремительным потоком любуется. Девочка не верила людям, она любила мальчика.

  Но нужно заметить была все-таки одна странность в этом мальчике. Каждый день, он, выбрав момент, подходил к девочке и говорил: «Люди могут летать!» Сначала девочка сердилась, подолгу разговаривала с ним, но постепенно смирилась. А то пойдет в сарайчик к козе, сядет рядышком и плачет.

  Была ли правда в словах мальчика? Это была сама госпожа истина. Но летать мальчик мог только тогда, когда все спят вокруг.

  Неизвестно что было бы дальше, не случись одно происшествие. Была сильная гроза. Она повалила дерево, а дерево придавило козу. Дети упорно боролись за ее жизнь под грохот грома и бешенные струи воды. Мальчик, стиснув зубы, рубил топором ветки, а девочка с криками оттаскивала их в сторону. Они были без сил, когда все кончилось, но коза была мертва.

  Девочка, казалось, стояла вечно. Глаза ее были пусты. Мальчик подошел к ней, взял ее за руку и почти беззвучно, но твердо сказал: »Люди могут летать!»

  -Но как?

  -Оттолкнись пожалуйста, тебе только кажется, что что-то держит..

Когда тучи разошлись, и взошло солнце, неистовство первого полета закончилось, и это было так, что слово «прекрасно»- пустой звук.
  Мальчик и девочка шли вдоль реки, взявшись за руки.

  -Ну почему ты раньше не говорил?

  Мальчик резко отвел взгляд, и девочка поняла, что нельзя задавать этот вопрос. В глазах мальчика стояли слезы. Но это не были слезы радости, они появились от прикосновению к совершенству.

Не было в селе человека, которому бы мальчик не сказал свою странную фразу: «Люди умеют летать!»