МИР КАК ПАЗЛ

Ольга Савельевна
- Чёрт, чёрт, опять не получилось!
- Что случилось, сынок? – взволнованная Мама вбежала в комнату Мальчика.
- Ничего! – раздраженно ответил Мальчик. – Никак не могу собрать этот пазл!
- Зачем же так нервничать? – Мама погладила сына по голове. – Успокойся, посмотри внимательно, что именно ты делаешь не так, и все получится, не сомневайся!
- Сколько можно смотреть? Третий день сижу, как дурак! - не успокаивался Мальчик. - И зачем ты мне его купила?!
- Солнышко, не переживай, давай я тебе помогу, - улыбнулась Мама, присаживаясь рядом с сыном. – Ну, показывай свою головоломку.

На картинке, которую пытался собрать Мальчик, был изображен волк, обнимающий маленькую козочку. Волк добродушно улыбался, а козочка смотрела на него широко распахнутыми от ужаса глазами. Мозаичный труд близился к завершению: для полноты сюжета не хватало лишь волчьей лапы, нежно покоящейся на козочкином хрупком плече.

- Сынок, из оставшихся деталей эту лапу мы точно не соберем, - задумчиво произнесла Мама, разглядывая валяющиеся вокруг разноцветные фигурки.
- Это я и сам вижу, - буркнул Мальчик. – Только не могу понять, почему. Заводской брак, что ли?
- Ой, - радостно вскрикнула Мама, - ты на коробку-то посмотри! Там рисунок совсем другой!

На крышке коробки, в которую был упакован пазл, красовался злобный волк, намеревающийся подлым образом напасть на мирно пасущуюся козочку.

- Неудивительно, что у тебя ничего не выходит, - облегченно вздохнула Мама. - Теперь придётся разбирать и складывать все заново.
- Ты ничего не понимаешь! – рассердился Мальчик. – Мне не нравится та картинка, поэтому я собираю свою!
- Но так не бывает, - Мама попыталась обнять сына. - Если изначально был задуман подобный сюжет, изменить его уже нельзя. Детали просто не сложатся в единое целое.
- Но у меня же сложились! – упрямился Мальчик. – Почти все! Осталось совсем немного, я уже практически закончил!
- Сложились, но все равно не до конца, - терпеливо объясняла Мама. – Лучше начни все сначала, а не пытайся сделать невозможное.
- Но мне так не подходит, неужели не ясно? – закричал Мальчик. – Это мой пазл, и я буду  собирать его, как хочу! Сейчас подрежу оставшиеся детальки, подгоню друг под друга и все получится!
- Ладно, решай сам, - устало произнесла Мама, выходя из комнаты. - Но я тебя предупредила: зря тратишь время. Сколько змее крылья не лепи – орлом она все равно не станет!

Мальчик посмотрел на несобранный пазл и тоскливо вздохнул. Ему так хотелось, чтобы волк оказался не злым и кровожадным, а добрым, ласковым и пушистым. И чтобы он подружился с маленькой козочкой, защищал ее и оберегал. К тому же, картинка была почти готова, и это служило доказательством Маминой неправоты. Все можно изменить, нужно только очень захотеть! Мальчик мечтательно улыбнулся и взял в руки ножницы...
Уже смеркалось, а Мальчик все ещё не вышел из комнаты. Мама на цыпочках подошла к двери и тихо приоткрыла ее. Мальчик спал прямо на полу, крепко сжимая в кулачке острые ножницы. Всюду валялись изрезанные на мелкие кусочки пазлы, поломанные карандаши, скрепки и прочая дребедень. От собранной днем картинки осталась лишь добродушная волчья морда, яростно разрисованная фломастерами.
Мама подняла с пола отяжелевшего сына, нежно поцеловала и положила на кровать. Мальчик приоткрыл один глаз и сонно пробормотал:

- Мамочка, не покупай больше пазлы - они дурацкие и не слушаются меня. А эту картинку я поломал, она не нравится мне больше. Извини, что насорил.
- Хорошо, маленький, хорошо, отдыхай, - ласково прошептала Мама, – мусор мы завтра уберем. Главное, что ты избавился от навязчивой идеи изменить мир... Хотя бы на время.