Путешествие

Евгения Клименкова
Часть 1
Здесь темно и холодно. Хотя я не знаю где это «здесь». Скорее это нигде. Кругом черное ничто. И тишина. Звенящая тишина, которая давит на меня. Тьма окружает со всех сторон. И холод. Который, пробирается под кожу и добирается до самого сердца. Я ощущаю себя здесь ни живым и не мертвым. Со всех сторон меня окружает тьма, и я чувствую, чье то незримое присутствие. Не в силах двигаться, словно меня сковали, я всматриваюсь во тьму, но ничего не вижу.
Мне страшно.
Как и зачем я здесь оказался? Почему я?
Сотни вопросов вертятся, но нет ни одного вразумительного ответа или объяснения. Ненавижу неизвестность. Ожидание хуже смерти. И эта жуткая беспомощность. Когда ощущаешь себя маленьким и беспомощным, от того, что не знаешь, откуда ожидать опасности. И есть ли она вообще.
Как давно я здесь? Тут не ощущается течение времени. Его здесь словно нет. Словно я нахожусь вне пространства и времени.
Я вижу призраков. Призраком прошлого? Настоящего? Будущего? Своего ли? Не знаю. Или может это тени танцуют вокруг меня?
Мне кажется, что рядом кто-то есть. Кто-то, кто наблюдает за мной и смеется.
Беззвучно.
И совсем рядом



Путешествие.
Часть 2 Разговор
Я ощущаю чье-то не зримое присутствие. Кто-то наблюдает за мной. Я чувствую кожей этот изучающий взгляд. Но ничего не вижу . Вокруг одна тьма. Боль, страх и холод…
На мгновение мне показалось, что я слышу, чей то смех. Или я схожу с ума? Нет, это и вправду смех. Но он меня пугает. Я никогда не слышал, что бы в нем слышалось столько ненависти, боли …. Ведь здесь и сейчас я слышу детский смех. И он реален. Вокруг меня проплывают неясные тени, и я всматриваюсь до боли в глазах, пытаясь увидеть смеющегося. И снова раздается смех. Он идет со всех сторон, и как волна накрывает все. Снова, снова, и снова…
И вдруг опять тишина. Мне кажется, я слышу, чьи то шаги. Такое ощущение, что этот кто то идет босыми ногами по гравию. Неожиданно чувство невесомости исчезло. Я чувствую основание под ногами. Но это все…
Я оглядываюсь по сторонам, но вижу лишь тени. Они кружат вокруг, не дают вглядеться во тьму…

- Вы такие смешные…
Голос. Детский голос. Но он полон злобы и мрачного веселья. Подобно смеху он раздается отовсюду.
-Вы так бессмысленно ведете себя, когда вас выдергивают из привычной вам среды. Как будто это поможет вам, что-то исправить. Вы бессмысленные создания. Вы жалки и беспомощны.
- Кто ты? – шепчу я.
Становиться холодно.
-Я? – смеяться кто то в ответ. - Ты еще не понял?
Впереди вырисовываются смутные очертания силуэта. И чем ближе он оказывается, тем больше мне становиться не по себе. Он приближается медленно, как будто играет со мной. С каждым шагом мои нервы натягиваются сильней, а холод становиться невыносимым. Наконец тени расступаются, и я вижу своего мучителя.
- Господи, да ты же ребенок, - шепчу я не веря своим глазам.
Передо мной стоит девочка, семи лет. Она выглядит как о первоклассница. Белые гольфы, черное платьице, две косы с огромными бантами. Бледная кожа и .. глаза. Если бы не глаза, она бы казалась простым ребенком. Но глаза В ее глазах беспросветная тьма всего мира. Они пусты и холодны. И в них можно утонуть.
- Ты Смерть?!
- Нет, пожимает она плечами, оглядывая меня.
- Но почему именно…
- …. Я предстаю пред тобой?
Я лишь киваю. Не могу оторвать от нее глаз и поверить в то. Что я вижу перед собой.
- Но тогда…
- Узнаешь, - прерывает она меня, а сейчас я хочу тебе кое-что показать.
Она протягивает мне свою маленькую ладошку, и беру ее в свою руку. Она настолько холодна что, даже лед теплее по сравнению с ней.
Куда мы идем? Почему она молчит?? Не понимаю. Зачем все это. Но на все мои вопросы она лишь улыбается и качает головой. Неожиданно она остановилась и провела в воздухе рукой. Словно махала кому-то. Тьма расступилась перед нами, и я увидел сад. Сад камней, который находиться по- моему в Японии. Возле, сидел человек. Это был молодой парень, подобравший под себя колени и положив на них голову. Его светлые волосы трепал ветер.
Казалось, что он даже не дышит. Я только собирался спросить, зачем она мне это показывает, она заговорила сама:
- Ты знаешь, зачем в свое время император велел заложить именно такой сад?! Хотя откуда! Он боялся смерти. Когда менялись времена года и вместе с ним деревья увядали и вновь, возвращались к жизни, это угнетало его. Это напоминало ему о том, что он не вечен. И он приказал заложить сад из камней. Он считал, что они вечны и вместе с тем он думал, что этим сможет обезопасить себя. Но, несмотря на все старания, смерть все же пришла за ним.

Путешествие
Часть 3 Воспоминания.
Но смерть все же пришла за ним….
Она провела рукой, и тьма снова сгустилась перед нами. Она подняла на меня свои пустые глаза и не сказав ни слова пошла дольше.
- Почему во все времена люди ищут бессмертия? Чего они хотят этим добиться? Неужели они думают, что вечность поможет им хоть в чем-то?
- Не знаю. – Я и вправду не знал зачем.
- Не из- за страха ли? Страза перед смертью?!- она снова остановилась и провела рукой в воздухе. Как и прежде тьма расступилась. На этот раз я увидел каменное подземелье.
Деревянные столы и полки были уставлены многочисленными пробирками, колбами и странными стеклянными конструкциями. В них что-то кипело и переливалось. В углу, склонившись над книгой, сидел человек. Читая, ее он что-то записывал на листе.
- Алхимики. Они всегда поражали мое воображение. Мечтали сделать из простых вещей золото, изобрести эликсиры молодости и бессмертия. Хотели изменить и подчинить законы природы и бытия. Хотели стать богами мира. Глупцы!
Человек на несколько мгновений оторвался от книги и посмотрел на огонь. Этих мгновений оказалось достаточно, что бы узнать в нем немного повзрослевшего юношу. Того юношу, что сидел в каменном саду.
- Философский камень. Несбыточная мечта многих ученых. Каждый пытался превзойти само мироздание. Сколько трудов, опытов, поисков и надежд. Но напрасно. Все напрасно. В конце лишь смерть. И ничего более.
- Зачем ты мне все это показываешь? – я не мог понять
- Подожди немного и ты все узнаешь! – она провела рукой, и подземелье исчезло во тьме. Она прошла еще немного вперед и снова остановилась. Но на это раз она не сразу разогнала тьму. Какое то время она стояла, просто глядя во тьму, словно что-то вспоминая. Потом, тряхнув головой, снова рассеяла тьму. Теперь пере мной предстал дворцовый зал. Он был ослепителен. Огромные мраморные колоны терялись в сводах потолка, стены украшали бархатные драпировки, а по средине стоял огромный золотой чан. До краев его наполняла темно-красная жидкость. А в самом чане сидел человек.
- Цари и императоры считали, что кровь детей и молодых людей продлевает жизнь…
У меня потемнело в глазах. Я не мог представить, что даже самый жестокий правитель сможет убить столько человек, что бы наполнить этот чан. И зная, сколько ради этого человек убито, смог бы залезть туда. Меня передернуло и вместе с тем на долю секунды меня пронзило ощущение чего-то смутно знакомого. Но никак не мог понять к чему, оно относиться.
Мы снова пошли вперед. Перед до мной мелькали, неясные образы, обрывки каких-то ведений. А она вела меня вперед, как Буд-то ничего не замечая. У меня было такое ощущение, что я что-то упустил. Что-то маленькое, но очень важное. Я должен был, что-то вспомнит. Но что? И насколько важным и зачем вообще?
Я не мог понять сам себя. В моем сознании мелькали воспоминания, неясные картины, которые не являлись частью меня и моей жизни. Это было, похоже на то, как человек просматривает чужие воспоминания, чужую жизнь. Мне показалось, что воспоминания всего мира поселились в моей голове. Вся его боль, ненависть, переживания, надежды и разочарования поселились внутри меня, грозя разорвать в любой момент.

А она вела меня вперед, ничего не замечая.
- Вечность… Что для вас, людей значит это слово. Неужели вы думаете, что если получите ее, то вам откроются все тайны мироздания?! Вы всегда поражали меня своей наивностью. Зачем и почему вы стремитесь постичь то, что вам не дано? То, что, находиться за пределами, вашего понимая. Для чего? Все, что когда-либо вами узнавалось и создавалось, все использовалось против вас. С каждым новым знанием, вы выкапывали для себя очередную могилу. Но ТЫ! Ты превзошел всех. – Она резко развернулась, отпустив мою ладонь.
- Я? Почему я? Я не понимаю, о чем ты говоришь. Все, что ты мне показала, ничего для меня не значит. Я раньше этого никогда не видел. И…
- Ошибаешься. Ты лишь позабыл свое прошлое. И я помогу тебе, - ее улыбка вышла зловещей, она подошла ко мне, и невидимая сила бросила меня на колени. – Я помогу тебе… Что бы ты понял…
С этими словами она закрыла своей ручкой мои глаза и в то же мгновение меня пронзили миллиарды воспоминаний.
Стремление к тайнам всего сущего, честолюбие, желание возвыситься над смертью, желание стать богом, преодолеть все мыслимые и немыслимые преграды. Проникнуться силами и знаниями всего бытия. Знать, как устроена жизнь и то, что находиться за ее пределами…
Все это вспыхнуло во мне, и я понял это мое. Это то к чему я стремился всегда. Это и была моя жизнь, моя сущность. В конце концов, это и был я.
Спустя, как мне показалось, многие века, я поднял на нее глаза. Она зло улыбалась.
- Как??? Ты…
- ..нашла тебя??? – она рассмеялась
Я был в гневе…
- Несмотря ни на, что ты всего лишь человек!
- Не смей так говорить…
Я поднялся на ноги.

Путешествие
Часть 4 Осознание

- Не смей так говорить.- Кричу ей в лицо. Гнев и ненависть переполняют меня. – Я необычный человек. И никогда им не был. Слышишь никогда!!!
-Необычный? Может и так, но не в том смысле, в котором имеешь ввиду ты! Знаешь в чем твоя беда и ошибка??? – Усмехается она
Я лишь сверлю ее взглядом. Но зато теперь я вспомнил. Вспомнил все и понял, зачем она пришла ко мне. И от этого знания я боюсь.
- Данте, Данте. Ты ничуть не изменился. Ты так же упрям и зол. Ты не меняешься. Твоя беда в том, что ты забыл прошлое. Спиноза, Сафокл, Аристотель, Данте и многие другие, как много имеет и один и то же человек. Великие алхимики, философы, мыслители, правители. Великие и ужасные. Как много знаменитых. Неужели тебе нравиться оставлять следы в истории человечества?
- Все это время ты искал спасенья от смерти. – Снисходительная улыбка, - Философский камень, эликсир бессмертия….
Слушая этот насмешливый тон, я лишь бессильно сжимаю руки в кулаки с такой силой, что из ладоней идет кровь. Но ничего не могу поделать.
- Ты, конечно, перехитрил меня. Но как видишь, все же я нашла тебя. Умно было спрятать часть своей души, а часть отдать мне, но разве ты не дума, что рано или поздно я замечу это и найду тебя??? – опять эта кривая улыбка. – Конечно, пришлось прилично потрудиться, но в отличие от тебя у меня в запасе вечность.
-Хватит. Хватит говорить о своем превосходстве. За многие века я добился своей цели. Я стал бессмертен. Неужели ты не видишь? Я жив не один век. Я победи смерть. У меня было много жизней. И еще сколько будет. Я сровнялся с вами и превзошел смертных. Я стал богом. Я бессмертен. – От осознания собственных слов я рассмеялся прямо ей в лицо, громко и безумно. Когда же я успокоился и взглянул на нее, мне уже было не так весело. Она стояла и улыбалась. Словно не слышала, что я ей говорил. И это мне не понравилось. Мне стало не по себе.
- Данте, Данте, - повторила она, закладывая руки за спину, как старые профессора, - пройдя столько жизней, узнав столько тайн, половину из которых ты рассказал миру, ты так и не понял одной мелочи. Важной мелочи.
От этих слов мне стало холодно, Буд-то бы меня окунули в ледяную воду. Я почувствовал себя не выучившим урок и стоящим перед учителем, который крайне недоволен. Я лихорадочно прокручивал все свои опыты и знания, пытаясь понять, где я мог допустить ошибку и что вообще я мог упустить. Но ничего не находил.
- Скажи мне, почему именно это имя ты всегда выбирал??
Этот вопрос вывел меня из задумчивости, и ввел в состояния недоумения и крайнего замешательства. При чем здесь это??? Я не понимал ее.
- Не потому ли, что тебе нравилось открывать людям тайны мироздания в немного искореженной и извращенной форме?! Именно эта твоя привычка тебя постоянно подводила. Ах да, я немного отвлеклась. Ошибка.
Я весь напрягся. Мои нервы были похожи на натянутые до предела струны. Я внимательно слушал ее и одновременно пытался сообразить как быстрее и правильнее использовать ее слова. В не зависимости от того, что она мне скажет.
- Душа.
Первые мгновения я не мог понять смеется она надо мной или нет. Ведь душа бессмертна. В отличие от тела. Она вечна. И…
- Вот именно Данте. Душа в отличие от тела – бессмертна, а тело нет. ВЫ люди так глупы.
- Но почему… - я не мог понять, к чему это все было сказано, и что это значило.
- Человек никогда не сможет стать душой. Ибо вы это дух душа и тело. Вы состоите из трех единств. И одно не может существовать без другого. Поэтому вы всего лишь люди. А чтобы стать такими как мы, надо было родиться без души. Неужели не понять, Вам никогда не стать бездушными. Это ваш удел. И нет, путей избавиться от духа и души. – Она разразилась громким смехом, от которого стыла кровь в жилах. – Так, что я пришла забрать вторую часть души.
Теперь я понял. Как же глуп я был. Только сейчас я понял, что все, что было сделано, все напрасно. Человеку, действительно не изменить это бытие.
- Так кто же ты?
- Я проводник душ. Проводник загробного мира. У меня много имен, но я безлик. Но это не важно. – Она протянула мне руку, - твое время вышло. Это, последние путешествие твоей души. Пойдем нам пора.
Я взялся за ее ледяную руку и последовал за ней во тьму этого мира. Но я знал, что это не конец. Я следовал за ней и улыбался. Ведь еще одна часть моей души осталась в этом мире. А значит…