Незнакомка - Елена

Владимир Закревский
Незнакомка - Елена

В любом городе, у каждого человека есть свое любимое кафе,  такой небольшой уголок уюта, в него иногда, хочется заглянуть. Вспомнить несколько счастливых минут, они уже никогда не вернутся. Конечно, Питер не Париж,   такое кафе расположено  не на бульваре Монпарнасда и название не "Closerie des Lilas".  Какая-нибудь «Флора», может и созвучное с  «Флор», что перед церковью Сен-Жерменде-Пре.  Марина Цветаева, и Хемингуэй, предпочитали кафе в Париже. Мне нравятся не очень знаменитые кафе, но уютные,  без завсегдатаев   из бомонда, здесь можно посидеть в тишине за чашкой кофе …    
 Она подошла к моему столику, где я пил, небольшими глоточками, черный кофе без сахара.
- У Вас, свободно? – спросила она.
- Да, свободно.
Мой взгляд невольно задержался на ней. Бывают девушки красивые, даже очень красивые, воспринимается такая красота как нечто стандартное. Но есть красота особенная, можно ли её назвать красотой, не знаю. Лица телевизионных див, мелькают с экрана,  все они симпатичные, но все они одинаково симпатичные. Разве можно сейчас встретить живой портрет с картины Крамского? Моя Незнакомка, была точной  его копией, с той же особенностью, её горделивого взгляда таинственного и   неповторимого. Правда, не было на ней шляпки с плересом.   Её темные густые волосы, чуть нижи плеч, спадали воздушным завитком на белоснежную трикотажную кофточку, с полукруглым, резинкой вырезом. Он чуть оголял её, по девичьи нежные плечи.
Девушка заказала себе  кофе капучино. Было в её манере держать фарфоровую чашечку с кофе, особая элегантность. Ненавязчивая аристократичность в движениях, в манере сидеть за столиком,  как мне показалось, театральной позе. Наверно, балерина, подумал я и спросил:
-Девушка, извините меня, вы, случайно, не солистка балета?
Она совершенно не смутилась, тому, что я к ней обратился, улыбнулась улыбкой Джоконды  ответила просто:
- Ну, что, вы я студентка – медицинского института. А почему вы решили, что я балерина?
- Ваша фигура, аристократичность во внешности, просто живой портрет Незнакомки Крамского, вот я и подумал, что вы балерина.
- За комплемент, конечно, спасибо. Хотя, внешность  у меня самая обычная, а фигура, просто, немного худая. В меде много зубрешки, не успеваю поесть, пошутила она.
- Неужели, Вам, она поправила Елена,  Дима, представился я, и продолжал – никто не говорил, что Вы, похожи на Незнакомку, да и вообще очень красивы.
- Вы, первый это мне говорите, Дима,  никто меня красавицей не считает, ответила она.
С  Еленой мы месяц встречались, я предложил ей выйти за меня замуж, она согласилась.
Когда я делал ей предложение, она сказала:
-  Мне просто хочется быть любимой, не только когда соответствуешь мечтам и потребностям, а всегда. Со своими достоинствами и недостатками, знаешь, когда недостатки воспринимаются как милые особенности.
Я ей ответил:
-Леночка, но у тебя  нет недостатков, ты самая лучшая в мире девушка.
Она, улыбнулась и согласилась стать моей женой.
На свадьбе, я всем друзьям говорил о таком, разительном сходстве моей Лены с Незнакомкой  Крамского. Друзья кивали головой, но Серега, мой закадычный товарищ, правда, уже после подпития. Мне сказал:
-И чего ты нашел в ней такого, обычная девчонка, может у неё отличный характер. Знаешь, старина, мне больше нравятся блондинки, только ты не обижайся. Я как друг тебе говорю, вообщем девушка нормальная, но на Крамского не очень.
Друзьям можно прощать все, но эти слова я Сереге не простил. Правда, мы помирились с ним через год. На его свадьбе, он меня убеждал, что его Валя похожа на Незнакомку, только блондинка.
Наверно, счастье к мужчине приходит тогда, когда он в своей девушке разглядит Незнакомку Крамского.