Хомячок-Расколдун

Эвелина Владимирская
У красного безумного Хомячка была одна такая волшебность. Он был расколдун. Только не для всех. Были у него Особые Друзья, которые приходили к нему в поисках Счастья. Или не приходили, а Он сам их находил. Притягивался вдруг. Как магнитом. Не сопротивляясь. Смотрел, смотрел на них внимательно, и ему казалось, что они итак уже счастливы. Просто заколдованы. Поэтому сами этого счастья не видят. Ну, Он им и помогал, чем мог. Раз уж притянулся зачем-то.

Это только по размерам, по цвету и виду шерсти все были разные, а слова расколдовывания у Хомяка были одни и те же. Он просто долго-долго смотрел в глаза такому Другу и спрашивал : «Чего тебе хочется больше всего?»

И почти все они говорили: «Вот если б я мог растегнуть свою шкурку, и переодеть ее наоборот, и вот так жить? Наверное, я был бы счастлив! Но ведь так нельзя делать, и что остальные звери обо мне подумают? Эх, видно придется мне всю жизнь ходить, не зная Радости...»

Тогда Хомяк подходил к Другу близко-близко, царапал его маленькими ноготками по шкурке мудреным способом, а потом снимал ее c изумленного Зверя как курточку, да и надевал на него опять, вывернув наизнанку, как тот и просил.
Потом подводил к Зеркалу и говорил : «Вот смотри: ты получил то, о чем мечтал. Теперь ты счастлив? Ты можешь так и ходить, пока я рядом. Ведь ты пришел именно за этим?»

И все Звери, как один, ужасно радовались! И Хомячок вместе с ними. Они открывали заново Мир, они находили Новые Игры, пробовали Новую Еду , пили вместе чай и долго-долго разговаривали. Так, незаметно для Особых Друзей и исчезало колдовство. Оно просто растворялось в Новой Жизни, которая вдруг появлялась у Хомяка и его Особых Друзей.

А когда Колдовство исчезало совсем, каждый Особый Друг вдруг понимал, что он уже получил то, о чем всегда мечтал. И оказывалось, что это не самое главное в жизни, потому что самое главное - это то, к чему он уже привык долгими веснами и летами.
Главное - это то, в какой шкурке он ходил всегда. А она должна надеваться по-обычному, а не наоборот.

И тогда они подходили к Хомячку, и говорили ему: «Спасибо тебе, Хомячок. Ты такой замечательный! Если бы ты не дал мне возможности надеть свою шкурку задом наперед, я бы всегда этого хотел, и не понимал бы, что Счастье-то совсем в другом..»
А кто-то не говорил, а просто так думал. Молча. Наверное. Хомячок привык догадываться, когда с ним не разговаривали словами. Даже если этих слов очень-очень хотелось.

Особые Друзья уходили, каждый в свою жизнь. Расколдованными.
И раз они поняли, в чем их Счастье, они становились Сильными.
Этих сил хватало, чтобы помириться с теми, с кем они раньше ссорились или наоборот найти тех, кто им подходит на самом деле.
Ну или не уходили, а оставались рядом и становились Просто Друзьями. Очень важными. Ведь неважных друзей не бывает.

Просто когда они были Особыми, получалось так, что Хомячок оказывался на самой середине их жизней. Он сам не понимал, почему так происходит.

Хомячок старался не грустить, когда Особые Друзья исчезали, потому что понимал, что Расколдовывать - это тоже Счастье. Ведь он принес Пользу - а это самое главное в Дружбе. А если он будет обижаться или что-то требовать взамен - это будет называться Корысть. А если Корысть поселится внутри Хомячка, она его съест изнутри. Поэтому ее надо бояться.

«Но зачем все это нужно самому Хомячку?» – пожимали плечами звери.

Того, кого не понимаешь, часто хочется назвать безумным.