Роботы не лгут

Андрей Деревянский
Три закона роботехники
1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам.
 Айзек Азимов.

- Хозяин сегодня снова отправится на поиски лучшего агрегата для производства людей?

Рэм гладил мои брюки с тщательностью, присущей лишь роботам. Только за эти безукоризненные стрелки и начищенные до блеска штиблеты уже можно было выложить сто пятьдесят косарей зеленью. Но Рэм еще прекрасно готовил, стирал, убирался и вообще выполнял  всю домашнюю работу на высочайшем уровне.

-  Сколько раз тебе повторять, что люди не машины!? 
- Хозяин, Рэм это усвоил, но хозяин сам  четыре целых три десятых сутки тому  назад назвал Светлану хорошим секс агрегатом.
- Хм! Я, правда, так сказал?

Риторический вопрос. Робот не способен лгать. И помнит абсолютно всё. Как компьютер, которым он по большому счету и является. Рэм в отличие от предыдущей модели робота уборщика,  которую я заменил на прошлой неделе по системе трейд-ин, был универсальным и самообучающимся. Чтобы полнее удовлетворять прихоти владельца. Собственно, его имя было сокращением от Робот ЭлектроМеханический. А не Революция, Энгельс, Маркс, как могло бы подумать старшее поколение.

 Меня предупреждали, он может задавать вопросы. Я ответил менеджеру, это прекрасно. Я живу один, будет с кем поболтать.

- Да, хозяин! Рэм потом прочитал в википедии, что секс служит для производства людей.

Вот оказывается, чем он занимается, когда меня нет! Висит в Инете. Впрочем, придраться было  не к чему. С появлением Рэма в доме воцарился идеальный порядок.

- Ты трогал мой компьютер, выходил в сеть?
- Нет, хозяин! Рэм может заходить в Интернет самостоятельно. Эта опция встроена в Рэм.

Ну, да, как же я мог забыть! В нем такая куча функций, а я до сих пор так и не прочитал руководство по применению. Как обычно.  А вы сами их читаете?

- Смотри, не нахватай там вирусов! Слушай, Рэм, а видеокамера в тебе имеется?
- Да, хозяин! В Рэма встроено три видеокамеры стандарта высокой четкости и семиканальная запись звука по системе Долби.

Я присвистнул. Этим непременно надо будет воспользоваться.

- А, зачем три? Да, и перестань называть меня хозяином! Средневековье какое-то! Называй меня просто Петром! Хотя нет, лучше обращайся, уважаемый Петр Николаевич!

- Рэм слушается, уважаемый Петр Николаевич! Видеокамеры расположены так, что покрывают обзорность в 360 градусов.

Да,  машина своих денег стоит!

- А как их включить?
- Их не нужно включать, уважаемый Петр Николаевич. Они постоянно работают  на запись на мои жесткие диски. Можно сказать, что Рэм видит с их помощью.
- Интересно, зачем тогда тебе эти зеленые глаза?
- В глазах установлены другие датчики, уважаемый Петр Николаевич. Например, сканирующий датчик  температуры. Если уважаемый Петр Николаевич начнет заболевать, Рэм это сразу заметит.
 
Надо будет все-таки почитать руководство этой новой модели.  Но сейчас некогда. Пора бежать на стрелку. Впереди целый свободный вечер «тяпницы». Без Светки. Моя старая модель уехала в Суздаль на съемки.

- Давай скорее брюки, я опаздываю! Если  вернусь не один, воздержись от своих дурацких вопросов!
* * *

Зря я так торопился. Марина, голубоглазая блондинка из сети, все равно опоздала на полчаса. Мы посидели в кафешке, она разрешила держать себя за руку и трепетно смотреть в глаза.  Когда я пригласил ее к себе, вежливо отказалась. В принципе,  большего я и не ожидал от первого свидания. Но сообщение о моем домашнем роботе последней модели позволило ее любопытству взять верх над благочестием.

Мы пришли довольно поздно. Рэм стоял в кухне возле розетки на подзарядке, на его лице блуждала улыбка.  Это было обычное положение робота в мое отсутствие. Машина должна иметь стопроцентный энергоресурс к возвращению босса.

Марина оценила чистоту в доме, потом попрыгала возле Рэма, потыкала пальчиком ему в живот, зачем-то пощупала бицепс. Я успел заметить и брошенный на Рэма нескромный взгляд. Похоже, дело идёт на лад.

Когда мы забрались в постель, я попросил Рэма перенести шампанское и бокалы в спальню. Ну, и конечно, не отослал его назад.

- Я не могу, он смотрит на нас! – сказала Марина.

- Отвернись, Рэм! – приказал я, внутренне улыбаясь. Ведь у камер Рэма обзорность 360 градусов.

* * *
Наутро Марина убежала по своим делам. Я был в прекрасном расположении духа.
- Рэм, подай-ка мне кофе и покажи, что ты вчера наснимал на видео!
- Рэм слушается! Укажите,  пожалуйста, уважаемый Петр Николаевич, с какого времени начать трансляцию?
- Валяй с того момента, как принес шампанское!

Через пару минут на мониторе компьютера пошла видеозапись. Технически качество было безупречным, хотя над художественной частью использования Рэма в качестве телеоператора надо будет поработать. Но, главное, начинается новая жизнь!

- Слушай Рэм, как ты это делаешь? Я имею в виду трансляцию.
- Передача ведется по радиоканалу Wi-Max, без проводов, уважаемый Петр Николаевич. Можно задать вопрос?

А, ну да, сам бы мог догадаться. Сегодня вечерком обязательно почитаю руководство. Хотя нет, вечером придет Светлана. Светлана-это моя невеста. Завтра утром почитаю. Сегодня просто буду довольным и расслабленным.

- Давай, спрашивай!
- Что уважаемый Петр Николаевич будет делать с новыми людьми, которые будут произведены в результате зарегистрированного секса?
 
Я поперхнулся кофе. Рэм участливо постучал мне по спине.
- Типун тебе на язык! – Хотя какой там у робота язык! – Очень надеюсь, что никаких спиногрызов Марина мне не поднесет.

Рэм задумался на целую минуту. Бьюсь об заклад, заходил в Инет и искал там новое слово.
- Зачем тогда уважаемый Петр Николаевич занимался сексом?
- Ну-у-у-у…- Очень хороший момент шел на мониторе. – Просто для удовольствия. Ты же получаешь удовольствие, когда суешь свой зарядный штепсель в розетку?

Рэм снова задумался. Надолго.  Так до вечера и ходил задумчивый. Немного заглючил, наверно.

* * *

- Чем вчера занимался? - спросила Светлана, наворачивая приготовленный Рэмом бифштекс.
- Съездил поиграть с ребятами в бильярд, потом дома почитал немного. Лег спать пораньше,-сказал, и чуть не зевнул. - Как  прошли твои съемки?
- Нормально.

После ужина Света достала свой новый смартфон со всевозможными прибамбасами. C ним она  проводила времени больше чем с женихом. Не понимаю я  этих развлечений.  Для  меня любой телефон  просто средство связи. Не более. 
Я пошел бриться. Света требует абсолютной гладкости моего подбородка, даже шестичасовая  щетинка оставляет на ее нежной коже красные разводы. А для модели это фактически временная нетрудоспособность.

Я находился в последней трети процедуры, когда Светка ворвалась в ванную.
- Положи, пожалуйста, бритву, дорогой!
- Погоди, милая, я почти закончил.
- Потом закончишь.
Ну, я положил станок и подставил выбритую часть щеки для поцелуя.
Вместо чмока -  страшный удар в челюсть! Акриловая джакузи едва не треснула от импульса падения моего не хилого тела.
- Теперь можешь продолжать!
 Через несколько секунд раздался хлопок входной двери.

Я всерьез озадачился происшедшим.
- Скажи-ка, Рэм, а что делала у меня  Светка в прошлый  раз, когда я уезжал на пару часов по делам?
Рэм вышел из задумчивости.
- Светлана читала руководство по применению Рэма, особенно внимательно раздел про видео и Wi-Max, уважаемый Петр Николаевич. Хотите, Рэм приготовит свинцовую примочку?

Апрель 2009

Использован кадр из фильма "IRobot"