Птицы

Юля Селиверстова
    

     Он сидел один за столом в кафе и читал её эпикриз.
     - Официант, принесите ещё сто…

     - Повторите, пожалуйста…


     Ключ не проворачивался.
     «Наверно, она снова сменила замок. Сука. Ненавижу».
     Он начал звонить и стучать в дверь.
     Она открыла.
     Он схватил её за горло.
     - Ну, что, птица… Ты сегодня птица?! Или ты может сегодня зайка?! А?!
     - Ты пьян! Уходи.
     - А-а-а-а! Мы разговариваем! Мы - попугайчики?
     - Уходи...
     - Хватит! Я же вижу! Ты - нормальная! Ты здоровая! Хватит! Они положат тебя в психушку и никогда не выпустят! Понимаешь?! Скажи, что ты нормальная! Зачем ты притворяешься?!

     Он оттолкнул её и прошел в кухню. Начал рыться в буфете, раскидывая посуду.
     - Что тебе нужно?
     - Водка есть?
     - Откуда…
     - А-а-а! Птицы не употребляют! Конечно, откуда у птички водка! У птички зёрнышки, да?!

      Она ушла в комнату и заплакала.
      Он хлопнул дверью и ушёл.

      «Ненавижу. Люблю. Господи, как я люблю её!»
      «Зачем он приходит? Мучает меня? Он - человек. Мы никогда не будем вместе».


      Он купил ей цветы. Оказалось - нельзя. Отдал врачу.
      - Вы можете навещать её два раза в неделю. Дни мы определим позже. Но, если ей станет хуже, встречи будут запрещены. А пока вот вам список, что ей можно приносить.

      Он зашел в её спальню, вывалил из шкафа все вещи и стал перебирать.
      Платье. Они вместе покупали его в Риме. Теперь ей не пригодится.
      Нужно собрать бельё и теплые вещи.

      С верхней полки достал её шапку. Внутри лежало перо. Белое. Перо, похожее на голубиное.
      Он начал носиться по квартире, воя и раскидывая вещи.
      Кругом были перья. Под кроватью, на подоконнике, на постели...

    
     По больничному саду прогуливалась счастливая пара.
     На лавочке хихикали медсёстры.
     - Симпатичный какой. Мне кажется, я его недавно видела. Когда поступил?
     - Позавчера. Представляешь, я птица, я птица, всё время говорит. Вот теперь и гуляют парой, голубки...


   

.
   



.