Генрих и его нянечка

Олеандр Олеандров
Он ходил за мной по пятам - как тень отравляя мою жизнь. Он был всегда - рядом.
Когда я ребенком, нашел за печкой - его стихи. А под штукатуркой - его рисунки на стене.
Я смотрел в окно - в которое когда-то смотрел он.
Я игрался в комнате - в которой когда-то он игрался. Кто их нас - у кого украл ?????
Что я ему должен?
Уйди из моей жизни и не тревожь меня!!!!!!
Но он был рядом. смотрел на меня и молчал. Я это чувстовал.
Даже его дыхание.
И спастись от него мне было некуда. Я закрывал глаза что-бы
не видить тени на стене.
И тогда он начал приходить ко мне в сны. Страшные и ужасные.
Мне снилось что кто-то хочет убить меня. И я должен спрятаться.
Я просыпался. Но сны повторялись.
Я помню. Когда я бы ребенком, я ирался возле елки. И я знаю, что до этого,
именно в том месте - стоял он.
Я  ходил в туалет , в который когда-то ходил он.
В ванну, где купался он.
- Почему я умер? А не ты? -  слышу я как он спршивает меня  про это.
- Потому-что ты родился раньше меня! - обьясняю я ему.
А он не хочет верить в это.
- Может я проклят?
- Нет, говорю я ему. Просто тебе не повезло, Генрих.
Он жил до меня в этой квартире. И его звали Генрих.
Его отец был очень богатый. Он построил целый квартал домов.
Многоэтажных.
Маленький Генрих целыми днями бегал по улицам. Пока отец работал и строил.
И тогда для Генриха наняли няньку - молодую девочку из села.
Ее комната была рядом. И она каждую ночь
гладила ему головку что-бы заснул. И ему снились хорошие сны.
А потом в город пришли немцы. И начались облавы на евреев.
Отца и маму Генриха забрали в концлагерь.
А Генриха, молодая няня, спрятала в кладовке.
Каждую неделю она носила передачи родителям Генриха. В конлагерь.
Когда на охране стояла местная полиция - они не
разрешали передавать посылки.
А немцы - разрешали.
Немцы лучше наших. - думала девочка.
А однажды, немцы не взяли посылку. Сказали что родителей Генриха расстреляли.
Тогда Генрих закрылся в кладовке. И целый день плакал там.
Девочка - няня плакала с другой стороны двери.
Потом в квартиру пришли из комендатуры и сказали что вся эта
квартира - теперь принадлежит девочке - няне.
И больше Генрих не плакал. И не закрывался. Он понял что
его скоро не будет на этом свете. И ему стало страшно.
Очень страшно.
Он вспомнил что в Кракове живет брат отца. Он любил Генриха.
- Он спасет меня! - кричал Генрих нянечке. - Ты хочешь убить меня.
Потому-что теперь эта твоя квартира.
Девочка - няня плакала, а потом она
 отвела Генриха на вокзал. И посадила в поезд.
 Вайна кончилась. Немцев больше не было в городе.
И концлагеря больше не было.
И девочка - няня выросла.
Вышла замуж. Только вот детей у них не было.
Однажды к ней пришли местные власти и
сказали, что у нее очень большая квартира. Как для одинокой семьи.
Поэтому в ее квартиру - подселили меня и мою маму.
 Прямо в ту комнату, где раньше жил Генрих.  Даже мою кровать поставили
прямо в то место где когда-то стояла кровать Генриха.
Потому-что место было - удобное.
Другого такого  места в комнате - не было.
И тогда вдруг что-то случилось со старой нянечкой. Она начала каждый вечер,
перед сном приходить ко мне,  и гладить меня по голове.
 Что-то пела мне на немецком языке, который я не понимал.
- Кому Вы это рассказываете?  - спрашивал я ее.
И нянечка молча вставала и уходила.
Странная она была. Днем часто ходила на почту. 
Каждый день ходила. 
Годы шли. Нянечка стала совсем старой. После 80 лет, она себя
начала совсем странно вести.
Все время говорила мне про Гениха. И при этом - внимательно всматривалась в мое лицо.
Как будто искала в нем его черты.
Я понял это. И то что нянечке уже за восемьдесят лет.
- Я не Генрих - сказал я ей прямо.
- Тогда почему он не пишет мне? - ответила она.смотря в угол комнаты.
А потом прошептала.
- Если ты живой то напиши, пожалуйста.
Я жду.
И тогла я понял почему нянечка все время бегала на почту.
 Когда ей был 91 год - она умерла.
Больше никто не вспоминал про Гениха.
И только под старой шиукатуркой, я нашел стихи Генриха, которые
когда-то он нацарапал на стене за печкой:
"Мама папа - будут спать
я с игрушками играть
тетя Рузя будет петь
мне ....

(дальше я не смог разобрать)