Генотип

Ольга Савельевна
 Собакалайка была вне себя. Ну как, как можно было так опростоволоситься? Неужели сложно вовремя остановиться? Сколько раз она давала себе слово не идти на поводу у собственных страстей, а все без толку.
Собакалайка горестно вздохнула и закурила. Повод для волнений был, и весьма существенный: вчера она вчистую проигралась в покер соседским Овчаркам. Все было бы ничего, если бы долг пришлось возвращать обычным способом: кормом, мясом или, на худой конец, сыром. Но, черт возьми, не в этот раз! Конкретно подвыпившая Собакалайка отчего-то возомнила себя не кем иным, как баловнем Фортуны Остапом Бендером, напрочь потеряв интерес к привычным вариантам карточных ставок. И когда седьмая рюмка коньяка нашептала ей на ушкО, что было бы здорово сыграть на исполнение желания, сомнений в правильности выбора не выявилось: эти самоуверенные тупицы-Овчарки однозначно проиграют! Вот тогда она припомнит им старые обиды и оторвется по-полной!
Стоит ли говорить, что все произошло с точностью до наоборот? И теперь Собакалайка должна была, облачившись в накрахмаленный передник, прислуживать на званой вечеринке, устраиваемой гостеприимными Овчарками.
Более унизительное желание вряд ли можно было придумать... Господи, стыд-то какой, на эту гребаную тусовку сбегутся собаки со всей округи!
Собакалайка почесала за ухом задней лапой, отряхнулась и направилась к холодильнику. Требовалось срочно отыскать какой-то выход, а для этого явно не мешало подкрепиться.
Жадно поглощая многоэтажный бутерброд с сыром, ветчиной и ананасами, Собакалайка принялась усиленно думать. Итак, что мы имеем? Ни хрена, кроме карточного долга, отказаться от которого нереально. Но раз уж так неловко легла судьбоносная пиковая дама, то имеет смысл постараться возвратить сей должок с наименьшими для себя потерями. Итак, нужно искать какую-то зацепку. И ей станет что? Правильно, всеобщий провал в памяти, вызванный непомерным потреблением горячительных напитков.
Поскольку свидетелей договора не было, можно будет смело утверждать, что речь шла лишь о том, что Собакалайка должна обеспечить вечеринку прислугой. А кто именно выступит в этой роли, принципиального значения не имеет. Правда, если желающих не найдется, то Собакелайке придется делать это самостоятельно. Доказать обратное будет практически невозможно: ее слово против слов Овчарок. Вариант, конечно, хиловат, но попробовать стОит.
Дело оставалось за малым – подыскать себе замену. Начиная с этого пункта, размышления Собакалийки заходили в тупик: и коту понятно, что ни одна уважающая себя собака не согласится добровольно прислуживать своим загулявшим собратьям; тут без хитрого хода никак не обойтись.
Собакалайка стряхнула с усов налипшие бутербродные крошки, задумчиво выкурила еще одну сигарету и, довольно фыркнув, облизнулась - кандидатура была найдена.
Через пять минут Собакалайка настойчиво стучала хвостом в дверь соседской квартиры.

- Иду, иду! – раздался низкий, хрипловатый лай.
Через несколько секунд дверь отворилась и на пороге возник стильно выстриженный пудель каштанового окраса, кончик хвоста которого был игриво украшен красным шелковым бантом.

- Привет, - Собакалайка изобразила на морде подобие улыбки, - я в гости.

- Нууу... проходи, раз пришла, - немного высокомерно тявкнул Пудель.

В другое время Собакалайка вряд ли стерпела подобную наглость, но в данный момент выбирать не приходилось.

- Как дела? – Собакалайка прыгнула на диван, сделав вид, что не заметила недовольной мины хозяина.

- Потихоньку, - Пудель аккуратно присел рядом, стараясь не помять бант. – Вот, дома сижу.

- Скучаешь, значит, - сочувственно протянула Собакалайка.

- Не катастрофически, но есть немного, - Пудель тоскливо глянул в окно. – Давно не развлекался, честно говоря.

- Ой, а я наоборот, дико устала от бесконечных мероприятий, - томно произнесла Собакалайка. – Вот и сегодня снова должна идти. А так в лом...

- Сегодня? – в голосе Пуделя послышалась плохо скрываемая зависть. – Куда, если не секрет?

- К Овчаркам, они костюмированный бал устраивают. Соберётся весь бомонд. В качестве фейсконтроля – предварительно заявленный наряд.

- Ух ты, - у Пуделя от восторга потекла слюна. – А кем ты будешь?

- О, у меня самый крутой прикид, - Собакалайка мечтательно закатила глаза. – Типа прислуга, в белом фартуке и на каблуках. Как Фредди Меркьюри в том клипе, помнишь? Но вместо пылесоса – поднос, на котором постоянно меняются блюда. Представляешь, порхаю по залу туда-сюда, туда-сюда, и все внимание – только на меня!

- Здорово, - Пудель пытался скрыть возбужденную дрожь в голосе. – Как бы я хотел вот так же…

- В принципе, я могла бы уступить тебе своё место, - Собакалайка игриво подмигнула. – Тем более, что бал этот мне вообще не в масть: своих дел невпроворот. Но как-то неудобно перед хозяевами – они же рассчитывают на достойное шоу. А вдруг ты не справишься с такой ответственной ролью?

- Поверь, я тебя не подведу, - заискивающе пропищал Пудель, - все будет на высоте, обещаю!

- Даже не знаю, как поступить, -  Собакалайка усиленно демонстрировала мучительность душевных терзаний. – И тебе хочется приятное сделать, и Овчарок нельзя обидеть... проблема, блин, нешуточная...

- Послушай, - не успокаивался Пудель, - я готов предложить кое-что взамен. Исключительно чтобы подчеркнуть тем самым серьёзность своих намерений.

- Действительно? – Собакалайка насмешливо взглянула на скачущего от нетерпения соседа. - А ну-ка, блесни ассортиментом жертвоприношений!

- Эх, выбирай что угодно, - Пудель уже не пытался скрыть свою заинтересованность. – Только позволь мне сходить вместо тебя, ведь я так давно мечтал стать стать звездой... а это верный шанс!

- Ну ладно, - недовольно буркнула Собакалайка, - так и быть, выручу тебя. Отворяй свои закрома...

Через час Собакалайка вернулась домой, сгибаясь под тяжестью изъятых у Пуделя даров. Швырнув пакеты прямо в коридоре, она устало развалилась в кресле и закурила.
Дааа, как ни крути, а гены – великая сила. Не зря, ох не зря в ее родословной фигурирует дедушка по имени Фрейд. Наверное, это все-таки тот самый...
Ну а что? Даже великих бес попутать может...