Дочки - матери

Лариса Московцева
   Моей дочке было четыре-пять лет, когда произошла эта забавная история. 
Поехали мы с ней на дачу подышать свежим воздухом, полакомиться клубникой, которая уже начала  поспевать, навестить нашу бабушку, которая с ранней весны  и до поздней осени  жила там. Впрочем, дачей нам  служил  домик в пригородной деревне.
   Ну, вот! Идем мы по деревенской улице. Лето только - только началось. Кругом благоухает свежая зелень, которую еще не успело опалить южное солнце. За каждым забором неспешно течет своя жизнь. За этим - хозяйка заботливо поливает цветы, за другим копошатся куры, а петух ,гордо задрав голову, осматривает свои владения. А вон там , возле ворот, на скамейке, лежит кошка. Она щурясь нежится на солнышке:  принимает солнечные ванны. У нее блаженное выражение на мордочке и она лениво поворачивает голову, наблюдая наше приближение.
   Мы идем и обсуждаем с Настенкой все, что видим: - Мама, мама, посмотри, божья коровка!
Божья коровка! Улети на небо, принеси нам хлеба! Черного и белого, только не горелого! - декламирует она подпрыгивая и хлопая в ладоши, бережно пересадив насекомое с тропинки на листик куста  сирени , протянувшего ветку сквозь штакетник.
   Так мы и идем. То воробьев, у колонки с водой, считаем, то одуванчики в траве. Тропинка  пропадает, появляется снова,  убегает вперед через полянку спорыша - гусинной травы, который ковром стелется по обе ее стороны. И вот идем мы себе, идем и видим, на травке гусинное семейство расположилось. Гусыня сидит, видимо отдыхает от хлопот. Она в полголоса что-то гогочет  гусятам, которые вокруг нее исследуют территорию. Гусак неподалеку траву щиплет.
   Ой, мама, какие гусеняточки! - восхищается Настенка. Желая разглядеть их поближе, она  устремляется к ним. Гусыня тут же сорвалась с места и двинулась наперерез моему ребенку. Она вытянула шею, зашипела по- змеинному. Еще мгновенье и она больно ущипнет девочку. Моя реакция была молниеносной - я тут же отрезала ей путь, оттеснив ребенка себе за спину. Но гусыня и не думала сдаваться. Она направила свое страшное шипение на меня, предпринимая яростные попытки изжалить. Гусак наблюдал ее атаку готовый прийти на помощь, а гусята, сбившись в кучку, тревожно попискивали. Я топала ногой, махала свободной рукой, увертываясь от ее клюва, но она не сдавалась. Настенка не на шутку  была испугана. А гусыня предпринимала все новые и новые попытки разделаться с нами, даже разок ухватила край Настиного сарафана. Мое терпение лопнуло и я, уже разозленная, двинулась на нее отбиваясь пакетом, в котором  были продукты и кое - какие вещички. Сначала пакет был мне щитом от клюва гусыни, жесткость которого схожа с плоскогубцами.   Ущипнет, мало не покажется. Теперь я вынуждена была пустить его в ход, как орудие для атаки. Так мы яростно противостояли друг другу, каждая защищая своих детей. Тут и гусак поспешил в нашу сторону, но вдруг что -то  упало с ними рядом . Они отскочили и, склонив головы набок, одним глазом, стали разглядывать предмет. Я расхохоталась. Настенка, готовая расплакаться, смотрела на меня недоуменно. Палка копченой колбасы, прорвав пакет вывались их него. Она подлетела в воздухе и шмякнулась возле гусей.  Я подхватила ее и стала махать ею на гусей, они ретировалась, уводя свое потомство.
   Перепуганная моя девочка остаток пути шла молча, не отходя от меня ни на шаг. Я старалась ее успокоить: - Ну что ты, не бойся, теперь у нас есть палочка - выручалачка, - палку колбасы я несла в руке, -  нам нечего бояться! Ты же видела, как она нам помогла, как выручила? Но, только оказавшись за собственным забором,  мой ребенок немного расслабился, рассказывая бабушке наше приключение.
   Когда мы сели обедать Настенка вдруг спросила: - А что, мы съедим ее? Что съедим, - не поняла я. Ну, выручалочку! - она глядела на меня во все глаза. Ведь это не честно! Ведь она нас так выручила! И тут я вспомнила о колбасе. Нарезанная она лежала в тарелке... Я припомнила недавнюю баталию и расхохоталась, но мой ребенок был серьезен. Я не знала что ей сказать, чтобы не подорвать веру в справедливость. Но я все же нашлась: -Понимаешь,- сказала я,- Это такая выручалочка, которая может нас выручить еще только один раз. Избавить от голода. Мы ее съедим, но зато , благодаря ей, ты подрастешь и станешь сильнее, тогда никто не посмеет тебя обидеть! А такую же точно выручалочку мы еще купим! Так что ешь на здоровье! Настенка посмотрела на меня, облегченно вздохнула и принялась за бутерброд.