Глава третья

Александр Кларенс
     – В расстановке приоритетов важно наличие цели. Потом выбираем соответствующие ей средства. Которые – опять же, до определённого уровня – сами по себе являются целью.
     – Антон Георгиевич, Вы меня ненароком не путаете?
     – Нет, Сан Саныч, путаницы никакой. Вот к примеру… э-э… У тебя дача есть?
     – Нету.
     – За грибами, на рыбалку ездишь?
     – Стараюсь при наличии свободного времени.
     – Каким способом?
     – Колёса есть. Ведро с гайками, пока служит.
     – Теперь представь себе какого-нибудь безлошадного. Машину купить – цель, права купить, в смысле получить – цель. Когда всё пройдено, – они всего лишь средства.
     – Ясненько-понятненько… А не бывает так, что человек выбрал цель, достойную – кроме шуток, потом раз! – а это средство!
     – Бывает-бывает, ещё как бывает. И чтоб не плутать с фонарём да при ясном свете, надо книжки читать правильные, а не только те, что нравятся.
     – Посоветуйте что-нибудь на бедность души моей… и образования.
     – Всяких нахалюг видел, сам нахалом был… Но что б вот так!.. Чему на журфаке учат?..
     – Увы нам, Антон Георгиевич, этому тоже.
     – Не юли, не тётка в тёмной комнате. Знаешь ведь, к кому пришёл.
     – Вопрос религии снова ребром, и никуда от этого не деться.
     – Благословен Господь, если даже ты с этим соглашаешься!.. Ну, чего мне в рот смотришь – начинай.
     – Я записываю.
     – Религиозность свою развивать начинай, Александр!
     – Как?!..
     – Опять двадцать пять… Да за какие грехи на мою голову это наказание свалилось!.. Как узнал – так и начинай.
     – Что узнал?!.. Вы меня уже пугаете, чесслово.
     – Про религиозность, вот что, дурья твоя башка… Господи помилуй…
     – Так кто же про неё не знает!
     – Ты не погорячился, случаем, Ляксандра?.. Все… Как же!.. размечтался… Я вот только после сорока узнал. Значит, у тебя фора передо мной лет пять, не меньше. Усёк, Санёк?.. О!.. Глазки замерли, пошёл мыслительный процесс. А что ты думал! Так всю жизнь на журналистской корочке и подъедаться? Э-э, друг ты мой сердечный, не угадал. Потому что тут оказался я.
     – Это что же, – прилип я, выходит?
     – Ум наличествует, приятно видеть. На каком основании вывод сей сделан?
     – Так вроде как… если я знаю, то мне нельзя как будто не знаю.
     – Ты тут подумай ещё самую малость, а я поставлю чайку да гляну, чего там собак кошачий сын под сурдинку задумал. Повадился, паразит, лаврушку моего обдирать. А мне за лаврушку обидно, мне его из Греции в подарок привезли… Тьфу на меня, совсем башка прохудилась! Я ж тебе книжку приготовил в качестве примера для плагиата. «Моя жизнь во Христе» называется.


     – Когда был маленький, я рос совершенно домашним ребёнком. Даже в детский сад не ходил. Мама не работала, болела сильно, поэтому всегда был под присмотром.
     – Тош, что-то не понимаю. Она вылечилась, да?
     – Долгая история… И вот представляешь, Лён, у отца выпадает отпуск на середину июня, и мы всей семьёй отправляемся на его родину, ещё бабушка его была жива!
     – Здорово… А я бабушек своих не видела, только по фотографиям. Все в войну…
     – Там у меня… со мной произошло нечто странное…
     – А вот и не удивил. Ты сам у меня странный.
     – Подожди, сейчас расскажу.
     – Тош, зябко что-то. Обнял бы, что ли. Чурбан бесчувственный.
     – Ле-на, не бузи, моя радость.
     – Антон!.. Не отвлекайся на всякую ерунду. Рассказывай.
     – Отец с мужиками отправился на рыбалку. Меня с собой прихватили. Рыбы, конечно, не наловили, – так, кошаков подразнить, зато водочки попили. Расположились на берегу речки, удобно так, всем хорошо.
     – Ты тоже пил?! Так и знала!.. Шучу.
     – Я напросился на покупаться, – речка мелкая, берега пологие. А там омут. Я туда бульк – и нет меня.
     – Ты что, утопленник?.. Мама дорогая…
     – Не пугайся, живой. Доказательства нужны?
     – Твои самые? Не сейчас, позже.
     – И вдруг я над водой! Причём высоко так. Хорошо видно, как дядьки местными деликатесами отца потчуют. Хочу им крикнуть, что пора дорогую рыбку из омута вынимать, – а они не слышат.
     – Подожди, на самом деле?
     – Правда. Как во сне бывает… Потом мужики как подскочили и давай меня искать. И сразу почти бросились шарить по дну. А потом я очнулся на берегу.
     – Чтобы я без тебя делала…
     – Такая вот история… Ещё помню, как отец сказал, что если бы не нашли, то ему уж лучше самому в этом омуте утопиться. Иначе Таська его прибьёт до смерти.
     – Какая Таська?
     – Моя мама.
     – Антон, ты со мной так не шути. Ты точно Антон?
     – Точней не бывает.
     – А Таська… Тася?.. твоя мама?!..
     – Первая папина жена.
     – Выходит, что Тася тебя Алевтине Сергеевне с рук на руки передала…
     – Выходит, что так.
     – Я всегда знала, что в тебе больше, чем я вижу… Проводи, уже поздно. Мама будет волноваться.
     – Моя тоже… Пойдём.


     – Антон!.. Антон!.. Алевтина Сергеевна!.. Антон!.. Да проснись же!.. Анто-он…
     – Лена, что стряслось! Мама?!.
     – Алевтиночка Сергевна, Тош дома?
     – Дома. Проходи, доченька. Сейчас позову… Антон, Лена пришла!..
     – Лена?.. Что случилось?
     – Сергей… Серёжка на-аш… Нет больше Серёженьки…
     – Как нет! Я же… Постой, он с родителями…
     – Лодка перевернулась, а Серёжка плавать не умел… до сих пор ищут… Антон… Тоша… Что с тобой… Тош, посмотри на меня… Тошенька, миленький… Скажи хоть что-нибудь!.. Ну, пожалуйста!..
     – …Лена, присядь, выпей водички. Он мужик, сейчас отойдёт… Молочка хочешь?
     – Нет, спасибо.
     – Мама знает, что ты у нас?
     – Она меня к вам послала, как только нам позвонили.
     – …Мама… Лена… Я пойду в комнату. Мне надо побыть одному.
     – Тоша…
     – Лена, оставь, так будет лучше. Пойдём-ка, невестушко, во дворе на скамеечке… сядем рядком, да поговорим ладком.


     – Как учёба после двух месяцев?
     – Тяжеловато.
     – Потому что самый младший?
     – Есть маленько. Но там все разные. И после армии есть. Дело в другом…
     – Может в другой?
     – Ну что тебя на глупости тянет! Разозлить хочешь?
     – Пошутить уже нельзя.
     – Знаешь, один знакомый как-то сказал, – как корабль назовёшь, так он и поплывёт.
     – Извини…
     – Зря ты отказалась поступать. Мне было бы легче.
     – А может и не зря. Вот если поженимся… два выпускника Мухинского – это хорошо или слишком?
     – Если?.. ты засомневалась?
     – Ну, мало ли … Вдруг какая-нибудь живописица…
     – Алёна, прекрати.
     – А что-нибудь ещё?
     – С рисунком как в школе были проблемы – так никуда и не подевались. Постоянно нарываюсь на неприятности. Только бы к сессии выйти без хвостов.
     – Так плохо?
     – Лён, другой уровень требований. И отношения… В школе мы были под контролем, а здесь полная самостоятельность. Хочешь учиться – учись. Не хочешь – не учись. Но экзамены никто не отменяет. Вот так.
     – Ой… Тош… что там происходит…
     – Да компания веселится.
     – Тоша, по-моему это не веселье. Она явно с ними не знакома.
     – Что ты предлагаешь?
     – Я?.. что я могу предложить! Это ты у меня боксёр.
     – Жди здесь и никуда не уходи.


     – Так… Руки, значит, распускаем… Надо же! Всего шестнадцать, а как он их разукрасил! Боксёр?.. Я тебя спрашиваю, щенок, боксёр что ли?!
     – Занимался немного.
     – Нихрена себе, немного! Челюсть рассыпалась – это по-твоему немного?
     – Простой удар, апперкот называется. Могу показать.
     – Я сейчас такой апперкот покажу, что из тебя антрекот получится. Понял, молокосос?
     – Понял.
     – Чего полез?
     – Гуляли с одноклассницей, увидели, что двое пьяных пристают к девушке. Решил вступиться.
     – А девушка тебя просила вступаться?
     – Они нас не видели. Мы шли по теневой стороне.
     – Крались что ли?
     – Просто гуляли. Она живёт неподалеку, на Шевченко.
     – Кто живёт, девушка?
     – Моя одноклассница.
     – …Василич, зайди на минутку, дело есть.


     – Что там у тебя… Не видишь, – занят я.
     – Вижу я, чем занят… Документы внимательно смотрел?
     – Ну, смотрел. А что?
     – Спрашиваю ещё раз. Повторить?
     – Чего рычишь… Ну, Маркус, Антон… Георгиевич… Иван, думаешь, – это Жоркин сын?
     – А чего думать! Глянь на парня – вылитый отец.
     – Вот ситуёвина… что делать будем?
     – Не знаю… Нам его по протоколу сдали, потерпевшие в больнице, оба. Парню светит срок. И не дай Бог, если один из этих уродов останется инвалидом. Да по минималке даже – от года! Это судимость, клеймо на всю жизнь и прощай учёба.
     – Иван, Иван, не гони, не успеваю… Что предлагаешь?
     – Я предлагаю… Нет, приказываю, чтоб через тридцать… пятнадцать минут Аля была здесь. Будем решать, пока дело далеко не зашло. Это моя «земля», что-нибудь придумаем.


продолжение http://www.proza.ru/2009/04/29/167