Невидимые миру мужские слёзы

Михаил Заскалько
НЕВИДИМЫЕ МИРУ МУЖСКИЕ СЛЁЗЫ

На днях случайно встретился с приятелем молодости, лет двадцать не виделись. Я-то его не признал сразу: тощий мужик, неопрятно одет, некультурная щетина, жиденькие волосёнки на голове, потухший взгляд. А он меня сразу признал исключительно по моей шевелюре: я всегда был чрезмерно волосатый.
-Мишань, привет! А ты по-прежнему как Маркс…
- Простите?
- Боб я, Боб, помнишь? В театре ещё играли…

Теперь вспомнил. В молодости я играл в Народном театре при ДК им.Крупской. Боб, или Борис К. был тогда ярким парнем, на гитаре хорошо играл, пел чудно бардовские песни, у девчонок был нарасхват. Глядя сейчас на этого жалкого человечка, в это с трудом верилось.

Обнялись, как водится, по- мальчишечьи потискали друг друга.
-У тебя как со временем?
- Вагон свободного.

Зашли в кафетерий, взяли графинчик водочки, закусь.
-Как живёшь, Боря? Что-то ты …
-Потрёпанный? И не говори. Смотрю: у тебя тоже глаза как у больного кота.

Непостижимо, но наши исповеди были один к одному. Отличие лишь в именах жён, да мест работы. Борис так же, несмотря на яркость в молодости, поздно женился. Всё перебирал, как и я, из хорошего лучшее.  Выбрал. Родили двух деток, погодок, только у меня пацан с девкой, а у него обе девки. Был счастлив безмерно и свято верил, что так будет до последнего смертного часа. Ан, нет…

-В тот год как раз СССР рухнул. Моей меньшой два годика. Нас как-то особо не задели перемены: работа, зарплата. Запросы были по средствам, так что с копейки на копейку не перебивались. У тёщи в деревне огород, живность была, так что мяско там, молочко своё. Детки здоровыми росли. Живи да радуйся. Но по закону подлости, Мишаня, тогда всё и рухнуло вместе с эсэсэром. Вдруг чую: что-то у нас с Нинкой в плане интима не так. Вся моя любовь там, ласки, нежности будто в пустоту рассыпаю. Нет отдачи! Что, говорю, разлюбила? Нет, божится, люблю. Так чего? А мне, говорит, наскучило этим заниматься. Не вижу смысла. Детей мы боле не планируем, так чего этим чёртовым сексом заниматься. Разве нам плохо без него…

Короче, у Бориса случилась та же хрень, что и у меня: у жён после вторых родов начисто пропало желание к интимной жизни. Что только мы не делали, что бы устранить этот недуг! Консультировались со специалистами, которые убеждали нас, что явление распространённое, нужно терпение и повышенная любовь. И терпели мы, повышали любовь и внимание, вели беседы, нужные книги доставали. Всё как вода в песок. Агитировали вместе сходить к специалистам, даже записывались к нашему известному сексологу, что тогда из телевизора не вылезал. В ответ слышали от наших половинок:
- Не собираюсь никуда идти. Я здорова. Если ты сексуально озабоченный, то сам и иди, пусть тебе эту сексуальность-то погасят…

Вообщем, полный отказ, не только в близости, но и совместном почивании: чтоб значит, не приставали. А если и делали попытки, то получали грубый отворот.


-Веришь нет, Мишаня, я по совету мужиков и бить пробовал, и даже разик просто грубо взял её…Не помогло.
-Что ж не разбежались?
- Куда Мишаня? Из нашей коммуналки… Опять в общагу? Нет, хватит, помыкался…Да и девчушки малы были, забоялся, что как уйду, Нинка фортель устроит, запретит видеться. Да  ты и сам знаешь, что такое безотцовщина…Не хотел я этого девчонкам, люблю их…Собственно они и давали сил не упасть, не спиться, поддерживали надежду, что мамка перебесится и возмётся за ум…

Прошло более двадцати лет. Наши «мамки» не взялись за ум. Мы честно исполнили свой отцовский долг: вырастили, поставили на ноги детей, не устраивали скандалов и пьянок, дабы дети не впитали дурного. И вот дети взрослые, учатся, работают. В этом плане всё, как говорится, окей. Жёны превратились в клушей, примитивных с узким кругозором: работа, бесконечные сериалы, бульварные газетки типа «Жизнь»,раз в две недели выезд в деревню, проведать мать. Да, и часовые телефонные разговоры с подругами перемывая кости знакомым и известным людям.

А мы…Мы как ягоды в компоте, купаемся в обиде и боли. Нам чуть более полтинника, тупо продолжаем любить жён, хотим близости, а в ответ получаем по носу:
- Ты чё совсем? Нашёл молодую…

Нам противно и стыдно бегать на сторону. У нас за душой ни лишнего метра, и потому ни одна женщина нас не берёт в примаки. Тем, кто помоложе ещё делают скидку.

-Мишань, я вот всё чешу репу и не могу вразумить. Что, всё ? Как мужик я теперь ничто? Лишь работная скотинка…Дома на меня так и смотрят: лишь бы зарплату домой приносил…За что, а Мишань? Ведь ничего пакостного в жизни не сделал…За что наказание?

Мы без слёз выплакались друг другу в жилетку. Бабы наверняка в этой ситуации пустили бы слезу, да так, что не хватило бы платков и салфеток.
А мы лишь сжали плотнее зубы, задвигали желваками и заказали ещё водки.

Вот говорят: живи по Божьим заповедям и тебе воздасся. Мы с Борькой атеисты до мозга костей, но исполняли эти заповеди получше иных верующих. Так за что нам такое «воздаяние», равное пытке?..