А поговорить!

Джессика Пчелини
На сегодняшний день мое осмысление направлений творчества на прозе.ру наметило четыре вида:"а поговорить","пожаловаться на жизнь", "написать, чтобы изменить читателя", "написать,чтобы измениться самому".

Далее краткое описание видов.

1. "А поговорить".

Это направление творчества ради красного словца, блеснуть эрудицией, интеллектом. Лучшее проявление - переосмыслить происходящее. В результате делается вывод: жизнь тяжела, ибо внешняя среда (общество) несправедливо.

Да, жизнь тяжела и несправедлива...но именно поэтому в нее интересно играть...развиваться и изменяться...искать и поой не находить...а потом опять искать.

Полезность этого вида творчества для меня лично заключается в развитии кругозора...мысли шевеляться...что-то во мне все -таки меняется...и развивается...где-то заложенная бомба ( в каком-то изречении) работает в виде импульса...

2. "Пожаловаться на жизнь"

Этот вид творчества вырабатывает во мне неплохое качество - сочувствие, соучастие в чьем-то горе...в чей-то неразделенной любви...но есть риск...причем огромный- попасть в депрессию...иногда в реальной жизни эта депрессия может реализовываться чередой событий-невезений. Поэтому я очень осторожно читаю материал из этой области...думаю: надо выработать иммунитет...надо помнить: "выбор за нами"...это автор выбрал "тоску и боль", чтобы прожить это...а что я хочу выбрать?...мой выбор может быть совсем другой...я хочу выбрать оптимизм и, если не счастье, то хотя бы настрой на него!

3."написать, чтобы изменить читателя"

Это направление мне уже больше нравится, чем предыдущие...здесь есть попытка уйти от коммерческих тем и предаться поиску Вечного...в основе которого лежт очень глубокие смыслы и принципы жизни (совесть, например; тотальная любовь к миру и т.д.)

Однако, попытка изменить читателя порой не убеждает, если сам автор после каждого написанного рассказа не меняется сам...если его жизнь лежит отстраненно от выводов, вытекающих из его творчества.

4."Написать,чтобы измениться самому".

Это направление самое притягательное для меня...я верю в слово лишь тогда, когда оно меняет качество жизни того, кто его произнес...когда сам автор описывает это и говорит о том, как реально это его изменило...такое творчество меня цепляет...я по-прежнему верю в то, что слово не должно быть разделено с поступками...лишь тогда, оно работает по-настоящему...а не зависает в облаках демагогии.

(Продолжение следует)