Светлана Смирнова

Ольга Реймова
Ещё одна незабываемая встреча в моём родном городе Уфе.

Вначале я познакомилась с её прозой на сайте проза.ру.

Светлана пишет от всей души, затаив дыхание. Мне так кажется.

Когда читаю её миниатюру, сама сдерживаю дыхание, чтобы не сдуть те нахлынувшие чувства, которые возникают при чтении.

У неё нет вычурных фраз, нет придуманных историй.

Её миниатюры - сама жизнь, наша, которая с нами либо прошла, либо идёт сейчас.

Когда я прочитала миниатюры про уфимские улочки , дворики, закоулочки, где я тоже когда-то обитала, то замерла, прикрыв глаза, и вспомнила то время, которое ушло от меня далеко-далеко. 

Светлана сумела разбередить мою душу.

А вот 23 апреля 2009 года я имела счастье увидеть её воочию.

Когда читала её, то думала, что она уже совсем взрослая и очень-очень серьёзная и даже отдалённая.

Я сижу в фойе художественного музея им. Нестерова, где мы договорились встретиться на презентации книги Сергея Круля.

 Просматриваю книгу «Девушка в синем» Сергея Круля и… вдруг…

Открывается дверь и влетает, не входит, а именно влетает молодая, красивая, с горящими ярко-голубыми глазами сияющая женщина и прямо ко мне.

Ах, вот она какая Светлана Смирнова!

Говорит быстро, легко.

Слова бегут вперёд одно за другим, без запиночки! 

Пришла ещё моя Инна - подруга всей моей жизни  и мы втроём отправились по залам музея.

Долго стояли у картины Нестерова «Явление отроку». Там много есть над чем поразмышлять, поговорить.

Мы встретились в 16.00, а презентация в 17.00.

Успели познакомиться, поговорить и Светлана подарила мне свой первый сборник стихов «Старые вышивки».

Потом в дороге от УФЫ ДО Москвы ЧИТАЛА ЕЁ СТИХИ. Они ТАК ЖЕ КАК И ЕЁ ПРОЗА ГОВОРЯЩИЕ: читаешь, а они говорят тихо, вкратчиво, легко и нежно. Как же она так умеет?!

В вечерний час огни издалека
Вдруг тронут душу золотым мерцаньем,
Как крестики на старом вышиванье,
Что выводила женская рука
В далёкий час, тяжёлый или лёгкий,
В счастливый час или в плохой,
Забывшись в тишине от мыслей жёстких,
Или в беспечный день свой выходной.

Вот эти строки как стежок к стежку идут, как бы вывязывая кружевное полотно.

У Светы такая душа: она говорит или пишет как вышивает красивый узор.

Не зря же она так назвала свой сборник стихов.

Или такие строки:

У мира много красок,
Их трудно передать.
У мира много света,
А как его создать.

Во всём чувствуется глубина и в то же время лёгкость и чистота души доброй и наверное счастливой!

Очень хорошая подборка стихов.

Все они соответствуют названию сборника, потому что сами как художественная вышивка.

Вот её стихотворение «УФА»

В нашем городе  - столько огней,
Соберу их, как бусы на нитку.
Столько тихих, как сон, площадей,
Что так просятся на открытку.
Под горой отдыхает река,
Мост изогнут потухшею радугой,
А дыхание ветерка
Пахнет пылью и терпкою ягодой.

Стихи чистые, редкой душевности, без всхлипов и тресков, а так греют душу и утихает боль, тоска и подступает радость бытия.

Удачи Вам, Светлана!