Солёные огурцы

Ольга Серегина
      В нашей большой семье так уж повелось – празднуем не только юбилеи, но и рядовые дни рождения и годовщины свадеб. А таких «рядовых» событий чуть ли не по два на каждый месяц. Но дело-то не в этом….

      Каждый раз, когда за одним столом собирается вся наша семья, мы обязательно вспоминаем истории, в разные времена рассказанные бабушкой (мной) и дедушкой, сыновьями, дочерью, невестками и зятем, нашими внуками. Много историй…. Все не перескажешь. Но вот одна из них, пожалуй, самая любимая у всех. Она и немножко грустная, и смешная одновременно.

       Вышла я замуж без малого в двадцать лет, а в двадцать шесть имела уже троих детей. Все вокруг: «Ох-ах! Зачем так много? А для себя пожить?» А мы с мужем думали: дети вырастут, мы еще молодыми будем, так что и отдохнуть, и для «себя» пожить успеем.

      Так оно и вышло. Мне сорок два года. Сын поступил в институт, дочь уже на втором курсе, младший сын учится в техникуме. Народ самостоятельный. Вот оно! Как и мечтали! Свобода!

      Рановато обрадовались! Старший сын в девятнадцать с половиной лет решил жениться. Любовь! Вот ведь история! Судили-рядили, но отговаривать не стали. Молодые жили отдельно, так что  все складывалось даже к лучшему.

      Одна мысль только не давала покоя: и сын и невестка только на первом курсе, в одной группе, хоть бы детей пока не «заводили». Да вроде все тихо про «это».

       Я задышала воздухом свободы полной грудью: аэробика, прогулки с подругами, музеи, театры, магазины….

       Однажды после института заходит сын  кое-что из погреба взять. В том числе и банку огурцов достал. Огурцы по-деревенски сделаны: не маринованные, а солененькие, с бесподобным ароматом! Я удивилась: позавчера только брал. А Сережа, пока ополаскивал банку под краном, говорит: «Хороши огурчики! Таня вчера одна полбанки съела. Просила еще принести».
 
                НЕМАЯ СЦЕНА….

        Я где стояла, там и села…. Хорошо на табуретку, а не на пол. Женщины поймут мою реакцию, они-то знают, что значит съесть полбанки соленых огурцов.  Вот и конец моей свободе, которая длилась не более трех месяцев….

         Не знаю, что у меня было за лицо, но испуг и недоумение на лице у сына, когда на грохот табуретки он оглянулся на меня, я помню очень хорошо. Сережа даже и не понял, что невольно выдал мне семейную тайну. Кое-как я его успокоила: со мной, мол, все в порядке, -  но о своих подозрениях ничего ему не сказала.

         А дальше в этой истории все обычно. Я в те времена была в семье самым «свободным» человеком (работала неполный рабочий день). Мне-то и пришлось четыре года сидеть с моей любимой и ненаглядной Сонечкой. А сейчас ей уже шестнадцать!

         Соленым же огурцам я очень благодарна. Это они дали мне возможность прийти в себя без посторонних глаз, успокоиться по поводу потери свободы и настроиться положительно на предстоящее событие, прежде чем о нем было официально объявлено будущими родителями!

         И еще... Надо ответить на вопрос, а почему же эта история самая любимая в нашей семье. Да потому, что как только мы принимаемся за соленые огурцы (а они у нас на столе всегда), сразу ее и вспоминаем. Вот так!