Доска объявлений

Андрей Евсеенко
                Выходные… По отношению к этим двум красным кружкам в календаре можно многое узнать о человеке. Для кого-то – это маленький праздник, а для других – всего лишь повод получше убраться в квартире и приготовить кастрюлю супа побольше, чтобы хватило до пятницы. Ну а Сергей был человеком компромиссов, привыкшим ни с кем не спорить и делать вид, что со всем соглашается. По отношению к выходным это выглядело так: субботу он благополучно проспал. Сон был здоровым и крепким и, как водится у людей этой категории, не отягощённым сомнениями и муками совести. Поэтому, совсем не удивительно, что и в воскресенье Сергей проснулся гораздо позднее полудня. От выходных к тому моменту оставалось уже меньше четвертинки. Поэтому, генеральная уборка, стирка и суп были тут же признаны невозможными и несвоевременными. Но так как чувство голода уже вступало в спор с пустотой холодильника, вставать всё же пришлось. Сергей решил прогуляться до ближайшего супермаркета, купить какой-нибудь готовой еды и пива. А заодно, и подышать свежим воздухом. Вот так, всего за несколько секунд, был найден компромисс между здоровым образом жизни и приятным времяпрепровождением.

                Подъехавший лифт с лязгом открыл свои ржавые двери. Вот ведь странное дело: вроде бы – новый дом, да и кабине этой лет пять, не больше, а стены, потолок, пол и особенно двери – такие старые, как будто их создавали ещё в древнем Египте. Единственно новым  здесь была доска объявлений, повешенная кем-то пару месяцев назад. Да и её уже местами покрыли весьма откровенные надписи и рисунки. Время относительно. И лучше всего это понимаешь именно в лифте.

                Сергей помедлил: «А, может, пешком?» Кольнуло какое-то предчувствие… Но лень и привычка оказались сильнее. Он вошёл  и нажал на кнопку первого этажа. Лифт закрыл двери и плавно тронулся. Он даже доехал, но выпускать своего пассажира наотрез отказался. Сергей постоял, попрыгал, постучал в двери. Потом начал нажимать на кнопки… Лифт полностью игнорировал все его попытки освободиться. Сергей решил действовать иначе: среди рекламных объявлений его цепкий взгляд уже нашёл инструкцию по пользованию лифтом. Он прочитал её очень внимательно. Три строчки его особенно обнадёжили: «Если вы застряли в лифте, не паникуйте и ничего самостоятельно не предпринимайте. Нажмите кнопку «Вызов» и следуйте инструкциям диспетчера». Не паниковать, не предпринимать и следовать инструкциям Сергей умел получше многих. Поэтому, он с лёгким сердцем нажал требуемую кнопку и стал ждать своего освобождения из временного плена.

                Прошёл час. Спасателей не было. Через два, устав стоять, присел на грязный пол. Через три уже захотелось что-нибудь предпринять, пусть даже нарушив правила, и выйти, наконец, из этого лифта. Через четыре – наступила апатия. Единственным чувством стала нестерпимая скука. К этому моменту Сергей уже раз двадцать перечитал все объявления. А по пресловутой инструкции готов был сдавать экзамены. Как о манне небесной, он мечтал о журнале, газете или, на худой конец, справочнике садовода-любителя. Но в карманах лежало только несколько мятых купюр, да неоплаченный счёт за квартиру…
                Терпение лопнуло. Сергей разозлился на лифт до крайности и решил излить свою обиду на беззащитную доску объявлений. Вначале, он стал бить кулаками прозрачный пластик. Но вскоре выяснил, что это – больно и бесполезно. Потом, принялся отрывать её от стены… Доска долго не поддавалась, чувствуя, как слабеют пальцы агрессора. А потом, сжалившись, выронила откуда-то исписанный мелким почерком листок.
                Сергей оставил доску в покое. В обычное время он не любил чужие секреты, но ведь в данном случае можно сделать исключение. Он поднял листок и начал читать…

                ********

                Я сидел в сломанном лифте уже часа три. Было очень скучно и … страшно. Да, именно, страшно. Теперь я могу признаться в этом. А тогда… Тогда я чувствовал себя замурованным в маленькой скорлупе… Я видел её, я прикасался к ней руками, вдыхал тот воздух, что она оставляла мне. И только слух был свободен. Он возвращал меня к реальности, цепляясь за то, что снаружи. За каждый звук, за каждое слово… Я закрывал глаза руками, дышал через платок и слушал. Слушал и ждал… Но шаги проходили мимо. Каблуки стучали по лестнице. Голоса затухали… Помощи не было.
                Я не кричал. Я боялся кричать. Ведь крик, отразившись от стен, вернётся ко мне. И тогда я оглохну и уже не услышу того, что снаружи. Я только ждал. Ждал и слушал. Так внимательно, так цепко, что, конечно, не мог пропустить этот миг. Миг, когда мир исчез. И наступила тишина. Лай собак, детские крики во дворе, скрип отворяемых дверей – всё испарилось, стало немым. И в этой тишине я услышал, как чей-то голос, холодный и неживой, произнёс: «Пять. Восемь. Три». Это не был приказ. Я мог не слушать… Но я нажал эти кнопки.

                Как только я сделал это, двери лифта открылись, выпуская меня в новый мир. Я вышел, понимая, что пути обратно может и не быть. Но оставаться в тесном плену углов и стен было выше моих сил.
                Здесь было тепло. Светило солнце и пенились волны бирюзового моря. На его берегу стоял небольшой, но уютный дом с бассейном. В гостиной был сервирован праздничный стол. А в погребе – полки ломились от дорогого вина. Всё включено… Только кабина исчезла. Её облезлые стены выглядели здесь нелогично.

                Я прожил в раю неделю. Через семь дней двери открылись вновь, приглашая войти, и я не мог отказать. Нажав нужные кнопки, я вышел в своём подъезде. На своём этаже.

                Моего отсутствия здесь никто не заметил. Более того, кто-то закончил начатый мной пару лет назад ремонт в квартире и разгрёб все завалы на работе. Шеф меня очень хвалил, обещал повышение… Я не удивлялся и принимал всё как должное. Ведь тот, кто остался здесь за меня, написал мне записку.

                То, что случилось со мной – это просто отпуск по обмену. Он едет ко мне, а я – к нему. Как это происходит, и почему никто не замечает подмены, он не объяснил. Но мне кажется, это не главное. Главное то, что ему понравилось! И он написал, что я могу поехать в отпуск в любой момент, как только захочу. И на любой срок! Надо только зайти в лифт и нажать нужные кнопки.

                Сегодня я решил: загуляю сразу месяца на три. Если что, я буду где-то на берегу Индийского океана. Прощай работа!!!


                **********

                Сергей дочитал письмо и задумался. С одной стороны – бред, конечно. Но с другой… Чем он рискует? Особенно, если это – бред? Да нечего и думать!
                Сергей встал, отряхнул джинсы и нажал заветные кнопки: «Пять, восемь, три». В это же миг лифт исчез из этой реальности. Двери открылись в глубокой марсианской шахте. Сергея вытолкали наружу, сунули в руки лопату и отправили выполнять план по добыче урана.
                А за несколько миллионов километров, кто-то, очень похожий на Сергея, вышел из лифта и пошёл в супермаркет.

Колонизация продолжалась.