Глава вторая

Александр Кларенс
     – Антон Георгиевич, Вы давно один?
     – С девяносто пятого. Фактически даже больше.
     – Не позавидуешь…
     – Где ты был, когда я нуждался в понимании и сочувствии…
     – Диплом защищал.
     – А-а, да… Тебе сколько лет?
     – Тридцать шесть скоро.
     – Молодой ещё… Как семья?
     – Как у всех. Ругаемся-миримся, дочку воспитываем.
     – Большая?
     – Одиннадцать скоро.
     – Как моей Полинке было… Поговорим о главном.
     – Минуточку… диктофон…
     – Тебя интересуют факты, факты моей биографии. Но ты всё равно переврёшь, сделаешь по-своему.
     – Не для протокола.
     – Тогда зачем?
     – Я смотрю, как Вы ходите, говорите, улыбаетесь, гневаетесь… Вас даже сыграть трудно, а придумать невозможно.
     – Ишь ты, выдумщик выискался. Почему я?
     – Архитектор знакомый подсказал.
     – Не Хохлов случайно?
     – Он самый.
     – Вот чучело гороховое… Так писал бы с него! Это ж кладезь для сюжетов.
     – Да-а, есть в нём что-то такое.
     – Знаешь, как он чудил, когда в Инженерно-строительном учился!.. Жил в общежитии. Однажды засиделись в гостях у знакомых девчонок и ночью попёрлись через полгорода. В общежитие не пускают – два часа ночи. Так они с приятелем на седьмой этаж по лоджиям забрались. Да ещё магнитофон с собой тащили!
     – Это Олег рассказал?
     – Его дружок. Говорил, что с Хохловым он больше никуда, ни ногой. Только в разведку… Эпопея в Австрии, куда уехал по частному приглашению с десятью долларами в кармане, а вернулся на машине и купил себе квартиру в центре города.
     – Украл?!..
     – Заработал! У него же руки золотые… Короче, надоело Олежке на хозяйских харчах бездельничать, он поинтересовался, – нельзя ли подработать? Австрияк подсуетился, и Хохлов устроен был чернорабочим за сотню марок в день. Через два дня он подошёл к бригадиру и сказал, что лепку делают неправильно. У того австрийские глаза на лоб, – покажи, мол, как надо. Олег показал. Тут же перевели в штат – триста марок в день. Потом ещё какую-то рацуху внёс, потом ещё. Сделали бригадиром – шестьсот марок в день. Дальше – больше… Прорабу надоело чувствовать, как дышат в затылок, он перетёр, видимо, с руководством, и те сосватали Хохлова богатому итальянцу, строить виллу. Там он, конечно, тоже отличился… Жена его потеряла уже окончательно – с маленьким сыном на руках, без денег. И тут Фигаро! Картина маслом… Но про Италию почему-то рассказывает мало. Сдаётся мне, что хозяин виллы была не очень старая.
     – Ну, Хохол попал! Я теперь с него с живого не слезу, – всё выложит.
     – Имей в виду, – меня сдашь!.. – я тебе памятник при жизни сделаю. Прям тёпленького в него и закатаю. Понял?
     – Легко! Уж мне соврать – как два байта отослать!
     – Санечка!.. про байты! Ты же в компьютерах дока! Помоги, друг сердечный, пропадаю.
     – Чем смогу.
     – Попросили над текстами поработать, купил ноутбук. И надо церковно-славянские шрифты установить, целых семь штук. А что  с ними делать – ума не приложу. Я ж в этой бесовской технике…
     – Ноут старый?
     – Что?..
     – Ноутбук, я спрашиваю, новый или старый?
     – Не совсем, но всё вычищено. А что такое ось?
     – Операционка.
     – Вот как… Там какой-то зверь сидит, – так сказали!
     – Антон Георгиевич, мне чайку – и будут Вам щрифты.

     – …А про самое главное и не начинали.
     – Главное семья, журналистика и… и друзья.
     – Будя врать-то! Семья… Кто тебе намедни звонил, не тётка? Сю-сю да сю-сю! Тьфу на тебя…
     – Это по работе.
     – Работа… Отлыниваешь как только можно. Уж я-то знаю вашу братию. Ну, и друзья… У тебя есть хоть один, кого ни разу не обманул, кому скажешь всё, о чём спросит?.. Видимо, ответ отрицательный… Главное начинается не с этого, а с экологии.
     – Вот это переходы!
     – А ты что думал!.. Саш, а ведь правда… Про одну экологию знаешь – тут я не спец. Окурки, правда, не разбрасываю, собак мой кошачьего рода где попало не гадит, ну и так далее… Есть экология души – тебе знакомо, но ещё не близко.
     – Откуда такая уверенность?
     – Женщины. Довольно?
     – А что, – есть что-то ещё?
     – У меня всегда есть для того, кто слушает… Сколько минут в день проводишь с дочерью?
     – Девочка же! Пусть мать занимается.
     – Чушь собачья и хрень кошачья. Воспитанием всегда должен заниматься отец. А мама – холить да лелеять. Задумайся, пока не поздно. Я вот со своими промахнулся. Подсказать было некому, а сам, видать, умишком не вышел.
     – Что ж Вы так самокритично!
     – …И последнее – экология духа.
     – А это что такое?
     – Если коротко – расстановка приоритетов.
     – У меня они расставлены.
     – Ой ли? А ты не переставляешь их каждый божий день?
     – Бывает.
     – Да ладно тебе, не прибедняйся, все так делают. И причина, кажется, уважительная – нас так учили… Был фильм по сказке Шварца, «Убить дракона». В финале есть шикарная сцена: «Нас так учили… нас так учили… – Всех так учили. Только почему же ты, скотина, был первым учеником!» Примерно так… Может не дословно… Когда я делал первые шаги вокруг да около школьной парты, отцу было не до меня, – зарабатывал деньги, правда не все до дома доходили. Но это уже другая тема. Однако мама совершала удивительно мудрые по-женски поступки. За это буду благодарен ей до самой смерти…


     – Вы, простите, чья будете?
     – Я насчёт Антона.
     – Минуточку… Вы родственница? В графе «мать» прочерк.
     – Наверно ошиблись… Алевтина, Алевтина Сергеевна… Маркус… Так что с Антоном?
     – С Антоном хорошо. То есть… нам с ним не очень.
     – Что случилось! Я ничего не знаю.
     – Ваш муж ничего не говорил?.. Понимаете, ему нечего делать в классе.
     – Не понимаю.
     – Ему скучно. И если в письме у него есть кое-какие проблемы, – решаемые проблемы, не пугайтесь, то во всём остальном… Как сказать… Я всё время должна придумывать, чем его занять. А мне с классом надо работать.
     – Он Вам мешает?
     – Нет, что Вы! На редкость спокойный и покладистый ребёнок! Ему нужна другая нагрузка, – по способностям. Или по его знаниям, – я не успела разобраться. Как Вы отнесётесь к предложению перевести его во второй класс?
     – Как это, прямо сейчас?
     – Чем раньше, – тем лучше. Для Антоши будет лучше.
     – Сколько у нас времени?
     – Могу дать неделю. Позже потеряется смысл в переводе… Я говорила с директором, с учителями. Все поддержали… Если он год у меня пробездельничает, то можем просто мальчика потерять. Жаль будет.
     – Я отвечу завтра. Спасибо Вам. До свидания.
     – До свидания.


     – Мам, ну что ты… Я не маленький… Смотрят же все…
     – Смотрят… Ишь, стеснительный какой стал. И в кого ты такой…
     – В тебя, мамань, в кого же ещё.
     – Проверь ещё раз, – ничего не забыли?
     – Ну мам, ну сколько можно проверять!
     – Тихо у меня! На мать голос повышать.
     – Прости, мам, я не нарочно.
     – Бумажку не потерял, где транспорт записан?
     – Спрятал в самый дальний угол.
     – На всякий случай повторю ещё раз: восемнадцатый до метро. Потом до «Елизаровской»… Ну, с Богом, скульптор мой ненаглядный.


     – Тоха, ты только посмотри, – какая живописица к нам поступила!
     – Способная.
     – Чего это она способная! А мы тогда с тобой какие, – не способные что ли?
     – Не знаю… Я три года здесь отучился, ты пять. А её сразу в девятый взяли.
     – Да плевать, я не про это… Какая девчонка!..
     – Иди, знакомься.
     – А ты?
     – Серёга, я не пойду. Опозориться ещё не хватало в нашем классе. Съедят.
     – Тебя не съедят, остерегутся… Антоша, как ты относишься к эскимо?
     – Батончики больше нравятся.
     – На батончик не хватит… Ну, Антош, ну пожалуйста, ну пойдём…
     – Вот прилип как банный лист к заднице. Хочется – иди.
     – Боязно.
     – Эх, Серёга, а ещё друг называется. И вот как с таким в разведку идти!..


     – Привет.
     – Привет. Виделись уже, кажется.
     – Да это я так просто… Проводи, пожалуйста, мне одной страшно.
     – А куда подевался Серёга?
     – Да ну его, надоел.
     – Лен, неудобно перед Серёгой. Всё-таки друг.
     – Тогда пойду одна. Только имей в виду: если со мной что случится – ты будешь во всём виноват.
     – Так уж и во всём…
     – Портфель возьми… Не волнуйся, пустой. Я всё в классе оставила, тебя пожалела.
     – Меня жалеть не надо. Сам могу пожалеть.
     – Видела уже, как ты кулаками жалеешь.
     – Далеко идти?
     – Если понравится – можно и дальше.
     – Ну честно!..
     – На Среднем, рядом с трамвайной остановкой.
     – Здорово! Мне туда и надо.
     – Я знаю. Я про тебя, милый мой, всё знаю… Ой!.. Покраснел!.. Как здорово!
     – Ленка, не говори так больше.
     – Захочу и буду. Кто мне запретит, ты?
     – Мне завтра Серёге в глаза смотреть.
     – Мы ничего не скажем… пока не скажем. А там посмотрим… Ну, беги уж, твой трамваище подъезжает… Тош-Тоша!..
     – Что?!
     – Портфельчик оставь. А то придётся маме сказать, что его жених мой на память украл.


продолжение http://www.proza.ru/2009/04/29/56