Предложение

Вениамин Велерштейн
Каждый из нас по-своему талантлив.
Просто не каждый об этом знает.
Но почти каждый догадывается.
Иначе, откуда же в нас столько сил и уверенности, или хотя бы амбиций...
Вот и у меня их много. Амбиций. А вот сил и таланта... Наверно, тоже.
Вчера мне предложили Бессмертие.
Я спросил: " Это как? Буду вечно жить?"
- "Нет, не нужно путать кабачки и баклажаны! О вечной жизни никто не говорит. Просто Ваши амбиции получат подкрепление действием. - ответил мой Собеседник.
- Как это? - снова спросил я, - Значит ли это, что мой талант раскроется так широко и глубоко, что мне, наконец-то удастся создать нечто действительно...?!
- Ну, Вы, милейший, и загнули. Да кому это нужно?! На это потребуется масса времени, куча нервов, бессонные ночи, рыдания и страдания. И что в итоге? - тысячи разных мнений, далеко не всегда положительных, и, наконец - как всегда - забвение...
Нет, все значительно проще. Лёгкое воздействие на сознание масс и пожалуйста - Ваши произведения читают все и даже проходят в школе. Лёгкое воздействие на подсознание и - рождающиеся дети, еще не зная, уже любят Вас. Вам ставят памятники, о Вас пишут труды, проводят изыскания. Вы становитесь ЭПОХОЙ. О Вас будут помнить и говорить вечно! Что же это, если не - Бессмертие. Причем, заметьте(!) - вполне заслуженно. Вы ведь талантливы, не правда ли?
- Ну... в общем... Допустим. А какова плата?
- Сущая ерунда - 50 лет служения мне.
- Дьявол, к чему ты склоняешь меня ?!
- Ну зачем же так. Разве не все мы - создания Божьи? И разве служение одному из созданий Божьих не есть так же служба самому Богу?
Тут я растерялся...Столько "за" и столько "против"...
- Когда нужно дать ответ?
- Не беспокойтесь, - рассмеялся мой собеседник,  - ответ вы уже дали.