Сновидение

Эвелина Владимирская
В мире Сола было все, о чем сейчас можно прочитать в книгах научно-популярной фантастики, посмотреть в кино или даже придумать самому. Этот мир работал как часы.
В каждом отдельно взятом городе, в каждой стране, на каждом континенте, на всех окружающих его мир населенных планетах. Все было разумно, понятно и объяснимо. Люди были здоровы, в меру эмоциональны, в меру умны, богаты и в меру интересны. Они рождались, встречались, женились. Они даже не расставались, потому что пары создавались идеально подходящими друг к другу.
Природа была настолько благосклонна к этому миру, насколько можно было до этого вырасти самим сотнями, тысячами поколений без войн и всевозможных коллизий.
Было только одно «но», которого не замечали люди, живущие в мире абсолютной гармонии.
Эти люди никогда не видели снов.

Единственный человек, который в возрасте 33-х лет однажды уснул и увидел сон, был Сол. Этот сон длился буквально несколько секунд. Он просто увидел себя, сидящего в какой-то холодной сырой пещере, один на один со светящимся медным золотом горящим пламенем.. И это Нечто было сильнее его и сильнее всего вокруг. Оно будоражило воображение и одновременно успокаивало, оно накрывало своим теплом и светом его сознание, окружающие сырые стены и камни. И Солу казалось, что он сам – всего лишь маленькая ничтожная частица этого Нечто, которая почему-то отделена от Главного и поэтому не знает Истины и своей Цели. Он может лишь смотреть на Это и чувствовать Его тепло, боясь протянуть даже руку...


Самое странное, что Сол даже не знал что он видит, потому что слово Огонь в первоначальном смысле этого слова не было заложено в обиход людей. Зачем бы им понадобился живой огонь, если тепло в доме поддерживалось автоматической системой отопления, свет тоже, еда привозилась по заказу уже готовая в течение 10 минут. Всего было ровно столько, сколько нужно. История, которую преподавали в школе, начиналась с «разумного» периода, чтобы не нагромождать человеческий мозг лишними терминами, а главное вопросами.

Проснувшись, как всегда одновременно с женой, он не сказал ей привычное «Доброе_утро_дорогая_как_насчет_чашечки_кофе?», а лежал молча, с открытыми глазами.. Взгляд его был каким-то бессмысленным со стороны, но на самом деле Сол просто прислушивался к своим ощущениям и смотрел внутрь себя.. Жена, заправлявшая свою половинку кровати, удивленно посмотрела, на мужа и спросила: «О чем ты думаешь?».
Когда они завтракали, он рассказал ей то, что только что видел перед тем, как проснуться. Допив кофе, она не задумываясь нажала кнопку на портативном мажордоме, сказав спокойно «Инспектора и…(помедлив) Врача на 19.30».

Ничего не должно было разрушать веками отстроенную и слаженную Гармонию, на котором держался их Мир. Это не было предательством, потому что такого слова даже не было в их лексиконе. Просто если вдруг появлялась ситуация, выходившая за рамки стандартов, человеческий Разум инстинктивно подсказывал единственный необходимый способ устранить эту «дисгармонию». В данном случае вызовом Инспектора и Врача (которых, кстати, ни Сол ни его Жена не видели ни разу в жизни).

Инспектор и Врач вошли в дом одновременно в 19.30, сели в предложенные кресла , достали свои автоблокноты, и Сол еще раз рассказал все, что видел минувшей ночью после того, как лег спать и перед тем как проснуться.
По инструкции, изолировать людей, нарушающих Гармонию, нужно было по 1-му же Проступку. Но в Своде Правил Инспектора не значилось, что Сновидение – это Проступок, потому что слова Сновидение там не было вообще. Поэтому Инспектор решил, что, пожалуй, изолировать Сола было бы преждевременно и неразумно, но звездочку напротив его фамилии все же поставил.

Определения «Сновидение» не было и у Врача, поэтому тот записал себе в Автоанализатор симптомы просто как неадекватное проявление мозговой активности человека, находящегося в состоянии торможения ЦНС и временного покоя вегетативной и моторной сферы при отключенности от сенсорных воздействий внешнего мира, которое привело к перверсивному визуальному эффекту.

Нажав на опцию «лекарство», он почему-то не получил рецепт нужного препарата, а увидел 3 разных, которые при взаимодействии, по своему химическому составу, якобы приводят к должному результату, чтобы «больной» просто продолжал спать нормально без этих самых «перверсивных визуальных эффектов». Назвав новое лекарство «Пыль «Фенолбутулят», Врач заполнил необходимые графы и нажал на кнопку «доставка». Через 10 минут курьер доставил все 3 порошка, которые Врач смешал у всех на глазах и протянул Солу, сказав привычным тоном: «1 столовую ложку пыли «Фенолбутулят» растворить в стакане воды, принимать 3 раза в день в течение недели». Сол машинально взял лекарство и пошел на кухню за водой.

Так как в систему Абсолютной Гармонии Социума входит доверие, никто из присутствующих в доме не сомневался, что зайдя на кухню, Сол может не выпить это лекарство, т.к. слово «сомнение» тоже было забыто и вычеркнуто из словарей психологических терминов этого мира. Но Сол находился именно в этом состоянии в тот момент, когда наливал себе кристально чистую и идеально подходящую для обеспечения нормальной жизнедеятельности воду, в которой нужно было растворить эту пыль.
Разум Сола выдал прямую связку: «Приму лекарство – больше никогда не смогу ощутить это состояние. Не приму – возможно оно посетит меня снова. Рано или поздно».

Само состояние сомнения и смятения было настолько необычно для него, что Сол испугался. Он попытался понять, чего именно он испугался. Мысли работали слаженно и быстро, как обычно. Испуг делился на 2 неравные части. Меньшая часть касалась того, что «что-то вышло из строя», большая же часть относилась к тому что « я хотел бы почувствовать это еще раз». Страх что-то потерять был абсурдным для его мира.
И он перевесил. Лекарство было выброшено в уборной и смыто, чтобы не вызвать лишних подозрений. Даже у жены. Один шаг в сторону от гармонии привел к обману, который в свою очередь повлек за собой новый обман, и цепочка тащила его вниз по ступенькам все дальше… только вниз ли?

Сол вдруг почувствовал, что он стал жить какой-то новой, непривычной ему жизнью. Он стал отличаться от всех, с кем работал, с кем дружил, с кем жил в одном доме, потому что внутри него было что-то новое и необъяснимое, что давало ощущения, которые мы обычно называем эмоциями.
Он стал сдерживать улыбки и обиды, стал радоваться природе и запахам цветов, ветру и пению птиц. То, что составляло Гармонию как целое, он начинал замечать, раскладывать на составляющие и видеть все это вместе и по-отдельности.

Разумеется, об этом никто не знал. Ведь Солу не хотелось, чтобы его изолировали и усыпили в дееспособном возрасте, как его прапрадеда, о котором не принято было говорить в Семье.
Ему не с кем было поделиться, а хотелось узнавать и открывать все больше, у него стали появляться вопросы, на которые никто бы не смог ответить. Он даже своему Портативному Мажордому не мог дать задание на Поиск, потому что при любом поиске незапланированных словосочетаний, ответ !Ошибка. Таких данных нет! тут же попадал в Главное Управление, и тогда для Сола все бы закончилось очень быстро. А главное, закончилось бы ощущение внутренней свободы, о которой он никогда раньше не задумывался, но которую начал ощущать только сейчас после одного единственного Сна, зачем-то показанного ему Природой и Подсознанием. Правда он не знал слова «свобода», да это было и не важно. Ни люди ни техника ему сейчас помочь ничем не могли.

Единственное чего он хотел – это еще хотя бы раз испытать это ощущение, оказавшись в том же Сновидении. Он не знал, что сны бывают разные, что ими можно даже управлять, заказывать себе разные картинки, но это было и не нужно, т.к. для него ценна была незнакомая сознанию неизвестность каждой следующей секунды. И Сон, который возник из его собственный головы, оказался сильнее его нормального Разума.

Следующий раз Сол увидел Сон примерно спустя месяц после первого.
Он шел босиком по траве. Брюки у него были закатаны почти по колено. Моросил легкий дождь, и капли стекали с волос на нос и щеки. Воздух был весь пропитан утренней свежестью, вокруг не было ни единого человека. Весь мир состоял только из огромного зеленого поля, дождя и Сола, идущего босиком. Он вдыхал запах этого утра и чувствовал себя счастливым. Он не знал, как называется это слово, как и не знал, что такое ощущение бывает в принципе. Но оно приводило его в какое-то ликование.
И Сол вдруг закричал, громко-громко как только смог, потом побежал по траве, как ребенок ( хотя дети никогда не бегали в его мире), затем упал на землю и лежал на спине, подложив под голову руки и закрыв глаза, пока холодные дождевые капли не смешались с его собственным слезами, такими горячими и солеными.
И он лежал, пока не почувствовал, что замерз. Тогда он встал и увидел, что перед ним появилась пещера. Та самая пещера, которая была в прошлом сне. Увидев внутри мерцающие блики, Сол, все еще дрожа от холода, пошел внутрь.

Там , в пещере, опять было Это. Сол не знал, откуда произошел Огонь, не знал, что его можно создать самому, для него это было загадкой Природы, как для любого первобытного человека.
Он подошел к Огню, и ему тут же стало теплее. Пока он грелся, эйфория постепенно проходила, сменив место сомнениям. С одной стороны он понимал, что состояние, наполненное эмоциями, поглощает его и украшает его жизнь, с другой стороны, оно приводило его в дисгармонию по отношению к его реальному миру, что он все больше и больше будет выбиваться и отделяться от Социума, и в конце концов подведет своих близких, если его не обнаружат раньше и не изолируют. Обе эти перспективы его не радовали.

Но желание понять себя и свои возможности, желание изучить Природу и то, из чего она состоит, поиск какой-то Истины, наконец, было настолько непреодолимым, что отказаться от этого было невозможно.. Сол встал со своего места. И его тень мелькнула на стене пещеры, освещенной пламенем Огня, и приняла какие-то чудовищные и непонятные размеры. Тогда он подошел ближе к стене и вытянул руку в сторону. Чем ближе он подходил к стене, тем меньше и правильнее была тень от руки, и тем холоднее ему становилось. Тепло было только в непосредственной близости от Огня. Тогда он вернулся, опять присел на корточки и стал смотреть на Огонь, пытаясь его понять..Смотреть на мерцающее живое пламя можно бесконечно долго, и Сол перестал ощущать Время. Зато Истина показалась ему безумно близкой. Она была прямо здесь, рядом, в его собственном Сне, внутри этого Огня, который был во сто крат сильнее и мудрее самого Сола. И ему захотелось не столько подчиниться этой силе, столько стать частью Ее, и таким образом принять ее внутрь себя, самому став Сильнее и Мудрее.. В реальном мире Сола, в котором никто не знал Живого Огня, никто и не учил его бояться.

Сол встал, закрыл глаза и набрав полную грудь воздуха шагнул в этот Огонь, улыбаясь открывшейся ему Истине… Его физические ощущения больше не имели для него значения.

Врач установил причину смерти, как остановка сердца, что было странно для абсолютно здорового дееспособного мужчины. Выбрав из Автоанализатора недавно вписанный препарат «Пыль "Фенолбутулят", он поставил ремарку: «Вещества, входящие в состав рецепта, не смешивать между собой, т.к. обнаружено влияние на ограничение жизнедеятельности человека».