Командировка в Питер

Ирма Эйр
Было это, а, может, и не было… Ощущение, что это было, но в другой какой-то жизни и не совсем со мной что ли? Так бывает после дурного сна, который силишься забыть, а не забывается никак.
Короче говоря, жила-была я себе уже  после окончания первого института,  работала, сыночка растила. А захотелось еще поучиться по Президентской, так называемой, программе. Повысить по направлению  от фирмы, где трудилась, кое-какую квалификацию. Полгода обучения, защита квалификационной работы на тему « Бла-бла-бла» и, наконец-то, Слава Богу, чтобы подтвердить  новый статус красненьким Дипломом, отправили меня в  командировку на практику в Санкт-Петербург.  Ума-разума решено было в Северной Столице набираться,  стажироваться то есть в России, потому как за границей все по-другому, а российский опыт более адаптивен  таки для  обмена и последующего применения на практике  и прочая-прочая-прочая. 
А на вокзале, как говорится, «их провожали библиотекари и другие официальные лица»… Вместо напутствия  «Медной горы хозяйка», она же «Шефиня», она же «САМА» исполнила внеочередную  ораторию на нервах ( паба-папа паба-папа паба-папа…так судьба стучится в дверь, говорили нам на музлитературе об одном из классических произведений)
Она такая страстная женщина-это что-то… Она кричит, а я улыбаюсь, потому что я уже почти в Питере ( бе-бе-бе) Вот вернусь и уволюсь…. Правда-правда …. А то все откладываю то на завтра, то на послезавтра…
А по пятам этот страх вечный, а что если какой-нибудь косяк со стороны подчиненных, и опять – ор, как следствие. Ор - не оргия, а Шефиня  так имеет меня по телефону, что я почти уже ее хочу  (шутка, конечно). Она раз в месяц, конечно, приходит на работу с накрашенными губами: и голос ласковый, и улыбка приятная, и движения плавные. Это  с ее-то бешеным темпераментом - раз в месяц?! Да, в браке, я слышала, есть какие-то особые дни, типа «последний понедельник месяца, следующего за отчетным периодом» или что-то в этом роде. Если бы Шеф передо мной отчитывался, я бы ему показала тогда, да, и многие работники фирмы, наверное, были бы со мной согласны, что не в банях с девочками надо плескаться под видом «деловых переговоров», а все в дом нести… Ага .И наступил бы тут  у нас, в деревне Дураково, вечный праздник… Размечталась, понимаешь,  до бреда...»
Так о чем это я? Внеочередное лирическое отступление…Собственно, я вообще-то размышляю о серьезных вещах : «Уволиться мне или остаться после поездки?  И что там,  в этом ПОПе  (Предприятии Общественного Питания) может  изменится без меня? Так же все будет работать-крутиться-вертеться-производиться-продаваться на всех 3 этажах, во всех 4 подразделениях. Миссия выполнима. А жаль все бросать,  и зарплата достойная, и что там будет впереди даже страшно подумать… Мысли в голове постоянно - на кого людей оставлю целых  200 человеков-работников , кто их защитит и направит, кто рассудит по-справедливости ? И  много чего еще? Хотя, если «есть стадо, найдется и пастух». Так, по-моему, в «Алхимике» у П. Коэльо?»
И сон еще перед отъездом странный, будто я проснулась, а в квартире мебели никакой. Пусто все и только стены и потолок белые, как снег….«Чтобы это значило?» - у мамы спрашиваю. А она говорит в ответ: «А потолок был? А стены? Потолок и стены - это главное. Без остального вполне можно обойтись какое-то время…» Мама-мудрая женщина.
Чуства-мысли - в сторону и «поезд  мчится, мчится поезд…» Колеса размеренно отбивают свою чу-чу… «Еду, еду, еду, еду я…»  и почти забываю о своих мозгозамыкающих тараканах… Остановка в Вологде около получаса. Прогулка по перрону - это же прекрасно! Теплый июньский день, солнце…  выхожу из вагона и с удовольствием потягиваюсь,  и: «Ч чччо-орт!!!» – звонок с Олимпа…Она. САМАя:
-Ты где?!
-В Вологде, - отвечаю упавшим голосом, а про себя добавляю «где-где-где»
-Так. Позови мне Любу на 1 этаж Торгового Центра. Мы открываемся, а у нее конь не валялся на полках с полуфабрикатами. О чем только она думает? Она вообще на работе?!- гневной скороговоркой обваливает мне на голову сто вопросов в секунду моя Белая Госпожа.
Я сбита с толку ….  Так, а, если,  по-порядку? Ага:               
 1)Полуфабрикаты (из конины мы не производим вроде бы… да это образно - про коня) - понятно;                2 )Люба-ага, понятно, Любовь Петровна;                и, наконец,  о главном (в голове звучит голос диктора):                3)новый Торговый  Центр.
Пытаюсь изо всех сил быть последовательной:
-Я…Я не знаю… Я в Вологде, на перроне….  А вы? Вы в Кирове?- пытаюсь намекнуть, что ей проще общаться напрямую
-Да, я (пи-пи-пи, в смысле непечатное) в Кирове…. И что?!!!- голос звучит угрожающе, - по-моему, я прошу не звезду с неба, а Любу?! Позвони ей!!! – короткие гудки…
Что делать? Ну, надо так надо… Набираю, как мне кажется, бедную Любовь Петровну:
-Алло, Любаш, узнала? Привет…Ты не пугайся, но там, у Звезды припадок бешенства, спустись в торговый зал. А не то ее порвет на миллион частей, и ни красоты, ни ума не останется.  Да шучу я. Почему не сама? Ей наверно не по статусу снисходить. А орать? Орать - по статусу. Короче, «но пасаран»,  и,  ни пуха, ни пера! Звони, если что. Ага?
Фу-ууу… отпустило почти.  50/50.  Так, остался еще  «звонок другу».
-Алло… Да. Я. Любовь Петровна на подходе… Уже  идет. Что? Плохо слышно. Да, блин. Нет - это не Вам. Повторите, пожалуйста, что Вы сказали? Да… Поняла… Через 15 минут  В ТЦ, в кабинете у директора . Хорошо… Конечно передам,-  пытаюсь казаться  крайне вежливой, а мысли так и скачут: «Ну, вы, блин, дает»! - то надо, то не надо. «Вода-воды, сама не знаешь, чем торгуешь»…
Ок. Я спокойна, я совершенно спокойна… Вдох-выдох, и  эх, раз, еще раз:
-Любаш…Опять я… Военные действия переносятся в кабинет к Егоровне, так что держись вдвойне…Ага…Понятно, подставила…Давай, через 15 минут… Зво….-пи-пи-пи - отрубилась связь.
Бедная Люба. Она такая хорошая, а эти волки счас «порвут на британский флаг», и будет стоять, милая,  глазоньки в пол  и рученьки крестичком, на животе…Блин…. Так. Стоп. Я еду в Питер. Урра-аа!!! Меня это пока не касается, а значит трижды Урра-ааа!!!
Вот он Балтийский вокзал и, собственно, Питер. Утренний и дождливый. Старинный будет позже…
И никто не встретил, даже библиотекари. А другие официальные лица тем более – я им в нагрузку приехала.
А когда я только собралась, созвонилась-договорилась со всеми от кого зависела моя практика. И подруге позвонила:
-Алло? Да это я. Кто это – я? Да Ирина? Какая? А…Из глубинки тобою позабытой… Да…Можно к вам приехать, а то у меня практика в вашем городе на месяц,- на том конце закашлялись,- но я дней за 5 управлюсь.
-Конечно, приезжай,- уже более радостно отозвалась подруга.
-Да я вас не обеспокою, мне только койко-место какое-нибудь. Утром ушла - вечером пришла.
-Хорошо. Приезжай, конечно. Пять дней мы потерпим.
-А я было подумала, что может, проще в гостиницу. Ну, чтоб не быть никому  в тягость.
-Да нет, ты приезжай. Мы тоже к тебе зимой приедем на несколько дней. Ок?
-Всегда рада,- договорились, значит.
И адреса на руках, и пароли, и явки, но мой патологический географический кретинизм дорогого стоит….  Чтоб не рисковать беру такси, еду, и, звонком по домофону, выдергиваю из сна подругу, как Фрося Бурлакова: «Здраасссте…Я приехала!» 
Мне показали мою комнату-удобства-кухню, спящего мужа и кота-евнуха,  и удалились  досыпать. Но, как только я вознамерилась упасть в объятья к Морфею, как громыхнула мелодия звонка с Олимпа. Наверное, Боги сошли с ума, подумала я, и ответила:
-Алло…
-Б…., на…. , Ё…-раздалось в трубке,- Быстро возвращайся обратно!!! Ты меня подставила перед Игорем Олеговичем!!!
Игорь Олегович-это САМ. Не будем упоминать всуе…
-Это же нож в спину!!! Что я буду докладывать ему?!
Ага. Значит, она и дома в неофициальной обстановке ему «докладывает» - рука под козырек. А если представить доклад в постели… Хыхыхы… Вот умора. Ой, а на том конце не смешно уже совсем, это уже совсем-пресовсем не смешно:
-Там твои звезды ваще все провалили нах…. Быстро сюда!!! Могла бы ваще никуда не ездить!!! Или выбрать другое время, а не когда у нас такой  ППЦ с этим открытием!!! У нас тут Стас Пьеха, куча народу приперлось на открытие, а на витринах пусто как в «совковом»  Райпо. Чего молчишь?! Быстро сюда, я сказала, и решай свои проблемы!!! Сама!!! Поняла????!!! И ваще меняй концепцию!!!!!!!!!!!!!!!!- ого-го, как она децибелы выдает,- Пи-пи-пи….( в смысле непечатно на минуту)
И, не дождавшись моей эрекции (очепятка, извините, реакции)  выключила телефон…
Ага. Это был вокализ «Все пропало!!!» Так, а мне что делать? Ехать-не ехать… Нет уж. Все. Хватит играть в ромашку…  «Ромашки, спрятались!» Хва-тит!!! Как мне на-да-ели эти унижения по телефону и необходимые ответы-пароли:
- Да… Конечно. Коне-эчна-конеэээчна…Рука на пульсе…Ситуация под контролем… и прочая ванильно-клубничная  хня…
 Почему то вспомнилось, как однажды на меня наорала секретарша шефа, по совместительству Главный Делопроизводитель и почти что Душеприказчик «Самого», внешне очень похожая на домо-мучительницу Фрекен Бок. А я трубку покидала, потому что не знала, что надо выслушать. Это уж со временем, прожив первый  год в этой Т-зоне, мне стало понятно, что некоторым , особо-приближенным, когда у них неважное настроение дается  право на «Лёву»:
-Ты что это трубку бросаешь?- голосом  металлоискателя с маасковским акцентом, спросила Фрекен Бок, перезвонив через парсек.
-Связь, - говорю, - у нас плохая….Рвется.
-Я те, мля, покажу плохую связь…   
И тут же позвонила моей подруге, которая меня спротожопила ( очепятка, читать «Спротежировала) в этот серпентарий.  И, видимо, муслякая пальцами-сосками с острым макияжем, страницы моей тощей трудовой книжки, задавала риторические вопросы ничего непонимающей Наташе:
-Это что за ****ошка такая  твоя Вика? Эта.. Бухгалтерша, мля ?!  Ладно, я сама с ней разберусь. Я ей покажу блин, связь рвется…
И всячески разбиралась и показывала в течение месяца  – тупо не давала телефоны нужных для работы людей и прочие мелкие пакости. Я терпела-терпела и , «наконец-то на конец», подошла к Звезде и спросила: «Дина Моисеевна, я не понимаю, какую роль играет  секретарь Вашего мужа в  нашей фирме? И почему она мне постоянно хамит? Я ей как то подчиняюсь? Или все-таки Вам?»
САМА усмехнулась,  и,  прошипев,   осеклась на полу-имени: «Кто?!  Инна…, - и договорила отчество почти что мне на ухо,- Анатольевна?»…. Схватила меня под  локоть и спешно отвела под  лестницу, для приватной беседы. Оглянувшись, и проверив, что никто нас не услышит, пристально взглянула мне в глаза, наклонилась, как для поцелуя,  и  шепотом повторила: «Инна Анатольевна – это,- ещераз оглянулась, и продолжила  уже своим обычным голосом,- девочка для битья из деревни  Малые Хе-ры! Она в Колонии строгого режима раньше работала охранницей. Образование- 2 класса и 3 коридора. А у тебя высшее экономическое. Так что кто она, и кто ты?» И прикрикнула на меня: «Ты МНЕ подчиняешься, а не ЕЙ! Поняла? А поняла, так иди и работай. Некогда мне тут с тобой, дел по горло».
И я пошла, почти побежала… « Вот ни фига себе, - думала я на ходу,- если для битья, то почему тогда шепотом? Если из деревни, то и я тоже не из Маасквы…. Хотя, если хозяева-Боги, то она тогда выходит Полу-Богиня. Не меньше. А этот статус , чтобы некоторые Боги ни говорили полушепотом, «всяко-разно»  выше моего». И… пошла,  мириться, на всякий случай.  Делать комплимент, по поводу «удачной»  и «очень к лицу» зеленой кофточки. Она только улыбнулась краешками рта и благосклонно заметила, что мне пора  бы «пы-ра-бота-атсь».
Да уж, превратить врагов хотя бы в равнодушных наблюдателей своей персоны – это уже шаг к победе…. Над  кем-чем  только вот?
А потом, я узнала, сколько лет нашей Женщине-горе, и путем недолгих вычислений, поняла, с кем пыталась «бадаться». Потому, что, по-восточному календарю я тоже Тигра, но, в сравнении с  матерой Инной , я же так себе, котик махонький, хоть и полосатый…
А потом я зауважала нашу Инну Анатольевну уже не на шутку. Дело было так:
Прихожу в офис, на прием к САМОЙ. А она в таком не  в духе, что, впору спасаться бегством, да поздно. Уже засветилась. Потом поступил приказ-просьба сквозь зубы: «Подождать».
« Конечно-конечно,»-говорю, прячась от тяжелой артилеррии, за стеной  кабинета Инны Анатольевны, и мечтая стать газообразной, дабы раствориться незаметно.
А боевые действия все продолжаются…
Дина Моисеевна, на бегу, обращаясь к Инне Анатольевне, лает много непечатного и убегает в свой кабинет. Двери хлоп-хлоп ветер в ушах от этих бессмысленных телодвижений, и снова, да ладом  много непечатного Инне Анатольевне, и снова в свой кабинет летит «хреновой» ракетой, оглушая и шипя.
Если бы Диана выражалась классическим языком, то,  она сказала бы следующее:
-Вы не правы, Инна Анатольевна, и Верховный Бог покарает Вас, а уж я ему с удовольствием посодействую в этом деле!!!!!!!
 Но классики здесь нервно курили бы за углом…
А в ответ на каждый выпад было:
-Да, я все поняла.… Да … больше не повторится…
А после звука закрывшейся за Шефиней двери бурчанье себе под нос, доступное моему нетренированному еще уху:
-Да пошла ты…. Уволюсь нах… зае…. ЧО вы делать-то будете без меня? У Вас же ни одного нужного телефона - все они в этой вот, мля, голове!!! – достали почти железную Леди так, что полезла из нее Девушка-крестьянка,  и осыпался к чертям собачьим Маасковский акцент.
Это же девушку можно из деревни вывезти, а деревню из девушки никому и никогда еще не удавалось. Значит, не такая уж она и тряпка, просто правила игры соблюдает, как и большинство из нас…и … зауважала… и нарекла про себя «Анатольевной». Короче, кто владеет информацией, тот владеет и миром. А Инна Анатольевна не только знала тех, кого нужно, в лицо, а еще и помнила о «нужных» людях то, что необходимо помнить при общении с друзьями: Дни Рождения, дети, жены-мужья, любимые животные, хобби, слабости… В общем, она была человеком незаменимым и, в своем роде, уникальным даже…
Помню, как-то раз довелось мне наблюдать ее артистические таланты.  Раздается звонок, Инна снимает трубку и хорошо поставленным голосом провозглашает:
- Да. Это офис фирмы…. Да… Кто? Миша? Какой Миша? А? Михаил? Кого хотите услышать? Игоря Олеговича?!  Где познакомились?– выражение лица меняется с приветливого на брезгливое, интонации дистанционируют  любого  нормального человека, но, видимо, Миша  не из таких, настоящий «быкобогатырь», и проявляет настойчивость, требуя интерактивной аудиенции,- Хорошо. Я передам.
Одну трубку прижимает к правой груди, а по внутренней связи набирает Шефа, полушепотом сообщает о звонке, то, отрывая трубку с Михаилом на конце, для пояснений, то снова прижимая ее к груди, дабы тот не услышал лишнего, то есть голоса Самого. Получив  необходимые инструкции, с  ехидной улыбкой на лице, отвечает Михаилу строгим официальным тоном:
-Вы знаете, Михаил, Игорь Олегович пошел, пошел,- в это время Инна Анатольевна сама верит в то, что говорит и провожает глазами «невидимого Шефа»,- Вот он ушел, и я не успела его догнать. До свидания, Миша,- и удовлетворенно вешает трубку.
Короче, « веселится и ликует весь народ» в моем лице. Вот ведь, какой талант пропадает, думаю себе, и улыбаюсь восхищенно. Воистину весь мир-театр, только роли выбираем не всегда приятные. Но есть такое слово «Надо!»
Игра есть игра, и все мы мчим за «морковкой», пока не поймем, что она парафиновая… и не облажаемся,  соответствующим образом.
Так вот, я в Питере. В статусе «пока невозвращенца». Не очень-то была им всем нужна… Хотя, это же общественная нагрузка для «принимающей стороны»… И у подруги своя жизнь, и быт сложившийся, и муж, и кот-евнух. Спросила насчет детей, отвечает, что это очень дорогое удовольствие, и дает мне полный расклад. Вот, думаю, блин, у них здесь все на коммерческой основе не то, что у нас на перифериях.  Хорошо еще, что приехала не с пустыми руками, и привезла подруге кое-чего  в подарок, и в фирму, принимающую, сувениры наших местных умельцев . И после вручения подарков стало как-то проще общаться. А с подругой отношения вообще улучшились, когда мы с ней на рынке «затарились» по полной программе продуктами и кофе достойный в «Мэтро кэш энд кэрри» прикупили за мой счет (мне же не жалко, и все знаю, про сыр в мышеловке). И все я успела за время «отрыва от производства». И фильмы из домашней коллекции подруги пришлись как нельзя кстати « Тот самый Мюнхаузен», «Убить дракона», «Формула любви» гениального  М. Захарова и « Планета «Ка-Пэкс», несмотря на Голливуд, и «Красота по-американски», и в Петергофе горячо-любимом побывала, и по  городу прекрасному погуляла с удовольствием, и в организационной структуре фирмы разобралась более-менее, и «кухню» посмотрела в прямом и переносном смысле, и «витрины»… Конкуренция, однако…  «Эх,- думаю,- и  за что я там у себя «на местах» воюю?!  Деньги платят похожие, оборудование на том же уровне, работники, как говорится,  в адеквате, а перспектив по улучшению качества обслуживания и заботе о здоровье населения – никаких, ибо монополия,  и   так сойдет, и куда уж круче?  Одна беда только:  нет морального удовлетворения и жить с такой работой некогда, и любить невозможно – все по графику и сверх-него запланировано, и ребенок сам себе предоставлен… и деньги непонятно когда тратить, и отпуск –максимум 10 дней… Никакой тебе спонтанности, и ощущения радости от жизни в моменте, потому что есть всякие карающие на свое усмотрение «десницы», и мышиная междоусобная возня… Об этом ли я мечтала, когда поперлась поднимать «Целину»?! А, может, миссия моя окончена, и к штурвалу других пора пустить, более рьяных? Тем более, что желающие уже дышат в затылок и не заставят себя долго ждать. И разговор последний припомнился…  и вечный страх быть униженной и оскорбленной при всех. И злорадство «клубка нежно-целующихся змей», что тебе попало, а не им. Все равно ведь «ни счастья, ни радости, одни только гадости»… И расслабления-возлияния с пятницы по воскресенье, чтобы забыть еще одну улетевшую неделю своей беспонтовой жизни в «сумраке»… А я же когда-то была светлая… Почему была? Я же ЕСТЬ!!! Эх, будь что будет… Уволюсь на фиг. Решено и точка». 
И поехала-приехала домой, напевая полюбившуюся песенку А. Кортнева, «На фиг, идите на фиг, и заберите- ка свой график. График, график,  на фиг!»   И уволилась. Короче говоря,  В.Цой «Закрой за мной дверь, я ухожу…» Смешно сказать, но уволили меня как-то так 4 июля.  И праздную теперь вместе с америкосами свою маленькую независимость каждый год. И ЖИВУ. И мне нравится.
Кстати, давно хотелось сказать отдельное Спасибо Универсуму ( «Ом Намах Шивайя!!!» и пр. «АУМ») за то, что устроил мне «остановку мира» и свернул на фиг  со старой, отжившей уже свое, «точки сборки»…  и всем-всем-всем остальным спасибо…