Моя весна

Лариса Московцева
               
   Все началось со смешной, почти детской, истории.
   Была весна, солнышко грело и улыбалось, я закaнчивала седьмой класс. Шел 70-й год. Мне было 13,5 лет, моей подружке Таньке - 12. Весенний аромат, разлитый в воздухе, наверное, кружил головы не только созревшим, но и нам - таким еще зеленым.
    Танькин одноклассник, по фамилии Беда,  явился со своим дружком постарше, в наш двор, чтобы предложить нам с Танькой свою "мужскую"дружбу. Смущаясь и заикаясь, они озвучили цель своего визита, но получили от ворот - поворот. Танька была влюблена в моего соседа и ровесника Серегу. Меня же, попросту, не интересовали эти «сопливые»  ухажеры. Обиженные и рассерженные, нашими насмешками, они стали забрасывать нас чуть подсохшими комочками земли. Поэтому мы вынуждены были укрыться в подъезде, куда наши кавалеры не рискнули сунуться, обстреливая дверь снаружи, ибо Серегина баба Соня - лютая старушонка, могла и огреть чем-нибудь. Она всегда ревниво охраняла обозримое пространство возле дома и это знала вся округа.
   Мой сосед Серега тоже пытался оказывать мне знаки внимания. Но мы , с раннего детства, жили дверь -в дверь, родители наши дружили, почти весь досуг проводили вместе - ездили на дачу, на рыбалку, в поход- в горы, часто чаевничали и ужинали вместе. Поэтому к Сереге я относилась, как к брату, и к проявлению его нежных чувств была равнодушна. Танька знала это. Ей безумно хотелось обратить все  Серегино  внимание на себя, а я, как сочувствующая подруга, пыталась помочь щемящему Танькиному сердечку.
   Пережидая окончание штурма снаружи, я предложила "гениальный способ" - написать прямо на Серегиной двери, ему послание. Я сбегала домой за ручкой, а Танька вывела - Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ! Мне тоже захотелось  совершить  что-то значительное, но я ничего не придумала, кроме как пошутить и написать то же самое на почтовом ящике кв. 22.Надо сказать, что   в этой квартире, на втором этаже, поменялись жильцы. И, уже некоторое время, там жил мальчишка, на пару лет постарше меня.
    С этого дня, мы с Танькой шастали в подъезд в ожидании реакции тех, кому предназначались признания. Мы изучали объекты, шептались, обсуждая  нюансы этого действия. Реакция последовала - Серегина мать, хорошо не баба Соня, вычислила нас и отругала за выпачканную дверь. На ящике появилась запись, которая предлагала перенести диалог в реальное общение, чтобы не портить ящик. Меня это очень смутило, я не была готова к  решительным действиям, поэтому, решив покончить с этой историей, я написала - Извини, больше не буду.
    Через пару дней ко мне подошел русоволосый молодой человек. Он посмотрел мне прямо в глаза,  в его собственных,  при этом, светились озорные искорки. Он прямо спросил : - Ведь это ты писала на почтовом ящике? Нет! - нервно ответила я и отвела взгляд. Передо мной стоял не тот вихрастый мальчишка, над которым я собиралась позабавиться, а вполне взрослый, как мне тогда казалось, человек. Ну, ведь это ты! - мягко, но твердо настаивал он. Я взглянула на него, решив ни за что не признаваться. Он спокойно и  как-то по-доброму, сказал:  - А мы сейчас проверим. При этом он поднял  палочку и предложил мне  написать на сырой земле : -  Извини, больше не буду. Я написала, на что он сказал: - Ну, вот, что и требовалось доказать! Извини  - надо писать через "и", но не "е".  Проверочное слово : -  Вина -  добавила я. В общем  отпираться не было смысла. В этот миг я стояла перед ним выкрашенная в алый цвет с  ног до головы.  От досады я просто задыхалась. Я сгорала от стыда за допущенную орфографическую ошибку, что мучило меня  еще долго, и за свою глупость.
   Меня зовут Володя - мирно представился он, прерывая поток моего внутреннего смятения. Я снова взглянула на него. В его серо-голубых глазах уже не было той легкой иронии, что присутствовала в начале. Он, конечно, понимал неловкость  моего положения и увел тему разговора в область моих интересов. Стал расспрашивать, что я читаю,  чем интересуюсь...
    Володя оказался старшим братом того парнишки из 22 квартиры. Отслужив в армии, он недавно вернулся в родительский дом и, как я теперь понимаю, наслаждаясь свободой, жадно впитывал все, что подкидывала гражданская жизнь, не отметая таких мелочей, как послание маленькой глупышки на почтовом ящике. Он предложил мне прогулку. Ему хотелось посмотреть  окрестность, ведь для него это был новый район. Мы пошли вдоль аллеи.
   Должна сказать, что аллея на нашей улице, граничащей с частным сектором, была замечательная. Район тихий, транспорта по дороге ездило  не много, деревья вишен и груш в буйном цветении. Длинным своим рядом они радовали нечастых прохожих, зато по вечерам привлекали влюбленных. Парочки, слившиеся в поцелуях, в сумерках, подали тенью на их белый фон.
   Я шла рядом, слушала его спокойный голос и ощущала нечто неведомое мне до сих пор  -  меня с головой захлестывали волны блаженства и абсолютного счастья. Я не знала природы этих чувств раньше, но женщина во мне уже жила. Она - то безошибочно определила их. Это был момент рождения МОЕЙ ПЕРВОЙ ЛЮБВИ!!! Я осознала это всем своим существом безоговорочно. Любовь моя пришла с первого взгляда, ведь я и сейчас отчетливо помню тот самый первый взгляд, который сквозь мои глаза, смотрел мне прямо в душу...