На платформе

Александр Дари
    * Иллюстрация: Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда. 1877. Клод Моне.
 

     Потертая платформа вокзала. Вокзальные часы с вечно идущими стрелками, рельсовая дорога лестницей, уходящая вдаль. И тут же рядом: светлый день, волнительное ожидание прихода поезда. Мне знакомо это волнительное чувство уже много лет.
       В своей жизни я никого не жду. Не сейчас и не тогда. В ту весну был такой же солнечный день.
       Сначала немного сонное, сумрачное утро, серая платформа вокзала, мутное стекло окна подошедшего вагона... И вдруг блеск ее глаз за стеклом, затем чудесная встреча и солнечный после полудня, длящийся до бесконечности счастливый день, влюбленность, горячий роман, а потом короткий час расставания, и снова платформа, поезд, мутное окно вагона...
     Окно, разделило нас навсегда, а поезд? – всего лишь символ прибывающего в мгновении случая, неожиданного момента в жизни. Будущее  не определено. Прошлое пройдено. Но есть место случаю, даже если кажется, что все в жизни повторимо.   
     Рельсовая дорога, поезд, часы со стрелками  стали для меня символом новых чувств, ожидания счастья, радости,  крайнего любопытства к тому, что скрывает за собой прибывающая  минута текущей жизни. В этом ожидании я смотрю вперед. Приход и уход. Постоянное движение и место в нем случаю. Мне некого встречать, но я выхожу на станцию, просто чтобы постоять на платформе, провести тут время, вновь уловить настроение ожидания. И хотелось, чтобы  светлые счастливые чувства снова пришли и остались со мной, были так же свежи, как много лет назад.    
    Платформа. Поезд. Минуты замерли в ожидании...но чего? Того, что должно вот-вот вернуться. Да, да, обязательно вернуться!
    Наверное, что-то остается в душе, когда не просто уходит чувство любви, а неожиданно обрывается. И то, что остается  –  требует возвращения,  теребит и ноет, не в силах и желании успокоиться и забыться.

Весна 2009