Казак-кальвинист

Евгений Каширский
Как-то мне пришлось беседовать с человеком, явно исповедующим взгляды черной сотни. Толковал он все про масонов да про заговоры сионские. Но что-то в нем было, что отличало от подобных ему... Слушать умел, размышлял. Предложил я ему протестантскую литературу, в том числе и книги Кальвина. Книги он взял, но в ответ надарил без меры своих изданий. Самые разные газетки и журналы. Исключительно для тех, кто любит Россию... Там все об одном, какой номер ни раскрой: Россия окружена кучей врагов, обложили нас, готовятся поглотить. Чтение, скажем откровенно, скучное и неубедительное, а смысл всей этой идеологической кислятины таков: оборона. Сиди, россиянин, в блиндаже и бди.

С этим человеком мы потом на тему обороны обстоятельно поговорили. Раз иудеи, как у вас пишут, всю планету закабалили, то неплохо бы выяснить, каким образом они это сделали? Какое-такое у них секретное сверхоружие? Ведь и нам воевать приходится, и нам надо бы идти на противника с хорошим вооружением, а не с голыми патриотическими руками. Даже камень лучше, чем ничего. А ваша глухая оборона в конечном итоге все равно приведет к проигрышу. Вот там про русскую идеологию нудят. Это, прямо скажем, наихудший вид обороны, поскольку никому из окружающих нас языков идеология наша и даром не нужна. У всякого народа своя идеология найдется. Будь у нас нечто общепризнаваемое, тогда другое дело. Так почему бы не использовать то, на что опираются победоносные силы, о которых вы беспокоитесь? Ведь это же Слово Божие, разве вы не узнали его? Если победители мира пользуются его мудростью, то мы просто обязаны их в этом превзойти, еще лучше изучить, чем они.

И наш знакомец, – а надо уточнить, что он из казаков руководящих, – говорит: все понял, братцы! Все правильно, все сходится. Их оружие надо использовать – закон, порядок и дисциплину. Они нам десять Заповедей, а мы им – тем же. И литература наша не осталась у него без внимания. Стали их благородие ее читать да перечитывать, и пошли у него вопросы. Это в России бывает... чем больше человек читает, тем больше видит отклонений от Слова Божиего в своем веровании – в том, какое в их войске принято. Он сотоварищам вопросы задает, а те шикают: не твоего ума это дело. А он свое гутарит: слабо у нас, братцы, и непорядки кругом, одни обряды. Вот у протестантов – у них все по Библии, а у нас по-каковски?

Недавно он сделал еще один вывод: я теперь понял, говорит, почему наши к духовной борьбе против вас призывают. Им же, понятное дело, кормиться надо, а кто им будет мзду давать, если все к вам перейдут? Вот они и злобствуют. Так что я окончательно разочаровался в этом исповедании. Толку для России не будет. Я к вам решил перейти. Пока тайно. А что делать? Мы с моим другом, он у них священник, вместе Кальвина читаем. Тоже одобряет, но говорит, что не может явно. Ему про пенсию думать надо. И у меня то же самое.