Вальс

Роман Федин
*

Прощёное Воскресенье действует на нас положительно.

Смотрите, казалось, всё только началось, а вот уже и награждение. Когда называют номер пары, занявшей второе место, мы понимаем, что всё-таки выиграли.
 
– И победителями наших соревнований в категории «Молодёжь» становится пара номер шестьдесят один: Ануфриев Виктор – Ренская Полина, танцевально-спортивное объединение «Дуэт», руководители Милана и Олег Пияйкины!

Мы, счастливые, идём к главному судье, влезаем на подиум. Награждаемся. На трибунах дико шумят наши, среди которых Афоньская, отсвечивающая золотом своей медали. Наша семья сегодня в фаворе, что не говори.

Неожиданно объявляют: «Мы приглашаем пару номер шестьдесят один исполнить танец победителей.» Предлагают выбрать любой из европейской программы (мы так одеты). Показываю на пальцах – W.

Мы с партнёршей смотрим друг на друга, я подаю ей руку:
– Ну что, потанцуем?

Она легко соскакивает с пьедестала раньше меня:
– Белый танец. Дамы приглашают кавалеров.
– Вот как?
– Ты заслужил.

Свет гаснет, мы остаёмся в синем луче прожектора, а из динамиков нарастает мелодия медленного вальса – осторожная такая, мягкая, совсем без слов; по-моему она из фильма «Гладиатор».

Мы начинаем...


Вальс.


Тишина вокруг и внутри.

Музыка словно стесняется, плещется где-то рядом тёплыми волнами, вся в отражённых звёздах мерцающих повсюду мобильников.

Мнится, будто я несу её на руках, мою красавицу Полину, что мы в светлом весеннем сне – когда-то давно оторвались от земли и вот кружимся посреди белых лепестков, опадающих с яблонь, в трёх сантиметрах от кончиков трав. Движение, ожившее в мудрой глубине вальса, такое чуткое, бережное, и такая доверчивая покорность в ладонях Полины, что мне щемит сердце, мне больше невозможно гореть вполнакала, и я смотрю ей прямо в лицо.

Она тоже переводит взгляд на меня и странно улыбается, будто грустит обо мне в далёком дождливом городе, будто видит во мне меркнущее свечное пламя, мятущееся на ветру, и не знает, чем укрыть его.

...Так она смотрит в меня, и мы качаемся в приливах нездешнего, тихого света, позабыв где мы, что – каждый из нас; помня – что есть мы.


*


И душа на двоих – одинокий клён...