Начало пути. Рысь

Владислав Хмурый
Ранним утром, когда из леса только только начал выползать густой как кисель туман,из высокой степной травы на опушку вышел молодой орк.Было что то необычное в его фигуре,слишком прямая осанка (для чистокровных орков), и правильные черты лица выдавали в нём полукровку.
Орки в тех местах где он вырос были на голову ниже его и намного шире в плечах,сам орк мало что мог сказать о своём происхождении.
Он не помнил как попал в племя Турак. Просто он в нём рос и взрослел. Скорее всего что то мог прояснить вождь племени но он лишь хмурил и без того мрачное лицо и начинал браниться.
 Детство он помнил, но иногда неизвестно что лучше, память или беспамятство. Ибо радости в своем детстве орк не знал, знал лишь постоянные насмешки сверстников, мрачные взгляды взрослых воинов да брань старой оркессы, главной в общинной хижине. Тогда, в таком бесконечно далёком теперь детстве, он и заработал своё Имя. Скорее сначало это было прозвище, и лишь потом когда он прошёл посвящение из безымянных детей в отроки, он выбрал его себе в Имя.
 Прозвали его Рысью. Возможно за его глаза, так похожие на глаза горных кошек, а может и за ту ярость и упорство которые он за время нахождения в племени успел показать многим из своих ровесников. Драться приходилось часто , каждый считал что должен убедиться в крепости кулаков чужака, и показать крепость своих. Первое время Рысю приходилось туго, потом он победил одного. За ним второго, и вскоре никто уже не задирал его проходя мимо, теперь он слышал в след лишь бессильные насмешки. Взрослые орки смотрели на эти драки меж малышней снисходительно а некоторые так и сами подталкивали к конфликтам. Пусть растут воины а не женщины, говорили они. А про найдёныша говорили, умрёт- значит слаб, выживет, поверим что кровь орка не скисла в нём как старое молоко.
Он выжил. Когда Рысю исполнилось семь зим он вместе с такими же молодыми орками был торжесвенно выгнан из общинной хижины где жили вместе женщины племени и маленькие орчата. Теперь им предстояло доказать свою самостоятельность в этом большом мире. Они учились, помогали воинам на охоте, рыли коренья, били рыбу острогами, в общем пытались сделать всё чтоб на следующее утро снова открыть глаза не умерев с голоду. Так прошёл мучительно длинный год.
А потом в их племя пришёл Воин-монах бога Паагрио. Он пришёл чтоб выбрать в племени самых сильных, выносливых и смелых орчат проживших 8-10 зим.
Тогда Рысю впервые, пришлось убить, голыми руками, и пусть Большой степной волк был ранен, голоден и ослаблен, для Рыся в тот момент не существовало ничего кроме этой огромной пасти полной страшных и острых зубов. Когда его, полумёртвого , вытащили из под туши остывающего волка, монах подошёл к нему и отвёл в сторону к трём другим, тем кто тоже смог пройти испытание смелости.
    Потом был долгий путь в горы, туда где стоял монастырь Паагрио, бога Огня.  Питаться в дороге приходилось тем что попадёться, а поподалось в северных горах мало, суслики, редкие замореные голодом шакалы, вот и всё что они могли добыть. Теперь у них уже было своё оружие, небольшое копьецо и праща. Для охоты хватало. И вот спустя месяц странствий, отряд, к тому времени уже насчитывающий семнадцать молодых орков прибыл в монастырь. Там Рысь понял, что всё что ему досталось дома, ничто по сравнению с теми испытаниями и изнурительными тренировками  которыми здесь их мучили (другого слова для первых двух лет пребывания в монастыре он не мог подобрать) Наставники. Далеко не все те кто входил в ворота монастыря в ранге ученика смог выйти спустя шесть лет из них.
    Кто то ломался и его с позором изгоняли, кто то не мог выдержать нагрузок и умирал, или умирал на очередном Испытании, которые казалось Наставники никогда не устанут  придумывать. Однако те кто смог, кто прошёл всё, выдержал и не сломался ни духом ни телом,  стали теми о ком говорят Воин. Наверное Рысь и не задумывался об этом, но многое давалось ему легче своих более сильных но тяжёлых и неповоротливых сверстников. Он был быстрее, подвижнее и выносливее их. Особенно это ценил Наставник обучавший учеников исскуству обращения с оружием. Но для Рыся в тот момент это означало лишь ещё более долгие тренировки. Рысь первый, смог поймать стрелу выпущеную Учителем. И в числе первых прошёл испытание Огня, убив голыми руками грозного медведя Кхаши.
Далеко не все были так удачливы и ряды учеников редели. Из семнадцати их осталось всего девять. Но теперь эти девять воинов стоили сотни.   Воины-монахи, дети великого бога Огня Паагрио, теперь их смысл жизни заключался в служении своей вере. и защите её от возможных и явных врагов.
   А потом они ушли, ушли вместе но в разные стороны. И вот уже третий месяц Рысь был один. Спустившись с гор в родные степи, Рысь сторонился селений. Он наслаждался одиночеством и покоем царившим в душе. Северные степи обширны, они раскинулись от далёкого океана на западе до самых восточных лесов, на юге как и на севере их ограничивали горы. Рысь двинулся на восток. Как бы не был долог путь но он пришёл.
    Лес он конечно видел, но то был прозрачный, хилый, лес северных предгорий. Здесь же царствовали деревья, которые можно было назвать великанами. Могучие исполины в три обхвата. Наставник предупреждал их об опасностях этого леса, о грозных и таинственных жителях, об опасных и жутких зверях, населяющих самые его дебри. Поэтому некоторое время, всего несколько долгих глубоких вдохов, Рысь молча стоял и смотрел на лес, а лес смотрел на Рыся. -Ну чтож, пора - подумал Рысь и шагнул под тень великанов.
    -Я бы на твоём месте сейчас стоял тихо тихо, и не дергал даже пальцем-.
 Голос раздавался откуда то из крон деревьев. Тщетно пытаясь увидеть того кто произнёс эти слова Рысь произнёс, - Я, Рысь, из племени Турак, кто говорит со мной, прикрывшись тенью, если ты воин, покажись!. В ответ раздалось лёгкое потрескивание веток и на дорогу легко спрыгнул эльф. Эльф был молод, тоесть конечно одна только Богиня Эйнхаззад знает сколько десятков а может исотен лет он уже жил но по меркам эльфов он был ещё юн. Одет Эльф был в тёмнозелёные тунику и облегающие штаны, в руках у него был настороженый лук со стрелой в тетиве. Выглядел этот лук детским, даже игрушечным но молодой орк был  наслышан о том КАК умеют пользоваться своим лёгким оружием светлоухие.
Иллариэль,- представился эльф,- для друзей просто Иль. Так какими судьбами занесло столь юного воина  в Великий Лес ??.
 При этих словах Рысь слегка напряг кончики пальцев, и меж ними проскочила совсем крохотная искорка Боевого Огня. днако это не ускользнуло от зорких глаз.
-Я не хотел тебя обидеть воин, просто наши реки времени текут с разной скоростью, то что мне кажеться юным может уже быть на этом свете много лет. Надеюсь моя не слишком умная фраза не заставит тебя броситься в бой.
 Взглядом в это время он пробежался по фигуре орка, а посмотреть было на что!.  из брони на орке был лишь нагрудник из толстой кожи Горного Тура, проклёпаный внушительными шипами  с правой стороны, самой одежды на орке было минимум. И пояс, широкий, добротный, кожаный пояс с множеством сумочек кармашков и каких то талисманов и амулетов, но отнюдь не кармашки привлекли внимание эльфа к поясу. Там висело оружие, и какое оружие, не какой то там дротик или метательный топор, Катары, настоящие боевые КАТАРЫ !!!. Таких эльф уже не видел много лет. Гадливая памяь услужливо подсказала что бывает когда владелец такого оружия вступает в рукопашный бой. Мощные, с четыремя огромными лезвиями, адская смесь кастетов и когтей,закреплённые специальными зажимами на поясе (чтоб в одно мгновение можно было пустить в дело).
    Хозяина такого оружия раздражать по пустякам не следует! Особенно умелого !! А то что пользоваться своими Катарами орк умел, чувствовалось по уверенности во взгляде и многочисленнм шрамам на мощных обнажённых руках,шрамам нанесённыим в боях и на тренировках,  шрамам воина !!.
-Всегда и всюду вы, эльфы, суёте свои любопытные уши ! когда нибудь вам их отрежут !, иду себе мирно, никого пока не трогаю, чего и тебе  советую !.
-Да кто против !?, ответил эльф, -просто встретились в лесу два путника, отчегож не завести беседу ?!.
-И то верно, Рысь  немного, самую малость, позволил себе расслабить мускулы, готовые к взрыву. В ответ эльф со своим (чёрт его дери, всё то он видит) орлиным зрением немного опустил лук, наконечник стрелы, смотревший до этого точно в район сердца теперь смотрел в более безапасную для жизни зону.
  -Я иду в Деревню Охотников, там говорят всегда найдёться дело для настоящего воина.
  -Чтож, что верно то верно, я и сам держу путь туда, только вот путь через Великий лес теперь в одиночку далеко как небезопасен,  горгульи обнаглели, василиски так вообще охотяться прямо на дороге, да столько всего в последние годы изменилось в Великом лесу что десять раз подумаешь прежде чем пустишься в путь.
 -Послушай, а почему бы нам с тобой, если уж идём в одно и то же место , не обьединить усилия ?!. Стыдно признаться но именно эта мысль сейчас терзала и орка.
  Словно прочитав его мысли эльф совсем опустил лук и улыбнувшись убрал его за спину, бить безоружного Рысь не стал бы и в худшей ситуации а посему ему оставалось лишь смириться с такой компанией до самого Хантер Вилладж.
Немного ещё побеседовав они двинулись в путь, кто знал что это странное и не казавшееся им обоим тогда серьёзным , знакомство, сведёт их на многие годы и подарит им много интересных странствий и приключений.



27.12.08