По картине Величко Отражение

Ольга Голубь
                По картине Величко  «Отражение»
Диалог.
Утро. Я сижу- ох, не подумайте,  где? – в сети. Полюх собирается на работу. Спрашивает
-Может проверить твою банковскую карточку? Где она?
Я подаю. Кладет в карман и напевает
-В кармане внутреннем  моем есть карточка твоя, а значит мы всегда вдвоем моя любима-а-я.
 (Подходит) Что это ты рассматри ваешь?
-Картина «Отражение» художника из Бийска. Нужно написать по этому поводу миниатюру.
-Хм. Это сколько он ложек  ронял, чтобы этакое написать.
-Не начинай.
-Нет, я не спорю, может он талантище, уж, по крайней мере, не Малевич, который всех развел, как лохов, своим «Квадратом». Но не понимаю я  - к чему бы это?
-Это современное искусство- авангард, модерн, какой-нибудь « изм». Тут какая-то мысль заложена.
-Видели мы в Праге этот авангард. Хай Бог милует. Помню эту ужасную скульптуру на зеленом ковре. Ужас.
-Это ты про модель толстенного мужика с малюсеньким пенисом?
Да. Омерзение. А искусство- это должно быть – восхи щение, удивление, красота, сочувствие, пусть негодование, но никак не омерзение. И потом, тот пражский  скульптор, наверняка не знает, что есть тяжелые формы диабета, есть гипофизарное ожирение, поражение щитовидной и т.д., когда невозможно справиться с  лишним весом не в ущерб здоровью, и что он нам хотел сказать? Если, по его мнению, быть толстым нехорошо, так мы и без него это знаем.
- Это образ. Хорошо хоть - не паук, как у Кафки. 
-Висят у нас в спальне «Зеленые маки», тоже вроде модерн, но ведь- не раздражает, или в гостиной копия Левитана, которую мне пациент подарил. Там,вообще,  глаз отдыхает.
-В хороший пейзаж всегда ступить хочется. Мне особенно нравится тот, что в кабинете- обалденный утес и какой-то цвет у моря неизъяснимый. Но этот  автор- тоже хороший художник, только не пойму никак, чтобы все значило?
-Откуда он?
-Из Бийска, а фамилия украинская- Величко.
-Ты помнишь, папа твой отправлял черешню из Крыма в те края, где этот Величко живет, своей-то у них нет, вот ему и примерещилось с бодуна  черешня- и в облаках и на этом грибочке стеклянном. (Смеется) Типа- рюмка с бодуна. Между прочим холодная черешня отлично с белым вином. Ммм!
-Ты знаешь, я недавно читала у Гордона интервью с Сафроновым, так он там рассказывал о художниках. Боже ж мой, что только они не делают, чтобы привлечь к себе внимание- и лают, и мычат, и раздеваются. Один даже кучу навалил в выставочном зале. Иногда удается. Бреннера теперь знают.
-Бог в помощь,  но Слава Создателю, что те репродукции, которые у нас в энциклопедиях, красками сработали, а то бы и посмот реть было нечего. Особенно русскую живопись.
-Да, я там многое люблю, «Купчиху за чаем» в столовой повесить, прикольно.
-Ага, вроде тоже- толстые у него купчихи, а смотреть- глаз радуется. Особенно мне, как врачу. Румянец во все щеки…Между прочим, я тороплюсь, уже  половина седьмого. Пошли на кухню, покурим.
(Продолжает за кофе и сигаретами)
Хорошо что у нас такие авангардные штучки не проходят, а то налечили бы мы народ.У меня сегодня, кстати, тяжелый день. Привезли аппарат для многоволновой ядерной терапии, нужно изучить документацию и начать монтировать. Заодно и МРТ посмотрим для профилактики. А художнику,  как врач, могу посоветовать- тут либо авитаминоз, если мерещится черешня, либо к Павлу Викторовичу на прием, он хоть  и хакер, но  психиатр неплохой. Я порекомендую.
-Что бы ты не говорил, а мне нравится.
-Ну смотри, думай, только не перестарайся. Если искусство от слова искусный, то, в самом деле, искусный. Ловко завертел.
-Может это НЛО?
-А может шизофрения?
-Пойми, что художник выражает себя и свое время. Пикассо, пишут искусствоведы, в 16 лет мог сделать блестящую копию  любой картины, но он был Пикассо.
-Видел я его «Писающую даму» -редкая гадость.
-Что бы ты не говорил, мне нравится. А с  тобой невозможно разговаривать.  Молодец этот дяденька из Бийска, дай ему Бог здоровья и успеха.
-Успех- успеть, сама когда-то говорила.
-Это не я, а Цветаева.
-Короче, Склифосовский.  Мне тоже нужно успеть, я побежал…..
(Уже перед самой дверью я три раза крещу своего несговорчивого врача и задумываюсь.)
-Ах, Александр Скерцевич на улице темно,
 Все, Александр Герцевич заверчено давно… И зачем заверчено?  Что это? - вселенная, туманность, НЛО, растекающееся стекло, как часы Дали, образ века скоростей и бешеного ритма жизни, когда не живешь, а хороводишься?...
 Короче, закодировано НЕЧТО, что художнику близко и понятно, а мне, как выяснилось НЕ понятно. Кто-то из нас двоих прост,  а о себе не хочется так думать. Получается- чик-чирик, это не я, такая «умная». Привет художнику из Бийска. Пусть почитает ядовитейшее М.ВЕЛЛЕРА «Песнь торжествующего плебея». Не решусь выдергивать цитаты, все-таки- я живу на Украине, а родом из Сибири, так что художнику почти родня. Вы, г.Величко,мне кажется, молоды и талантливы. УДАЧИ!
                Ольга Голубь 27.04.09.