Без алиби

Анна Бурмистрова
Я убийца?!!
Да я стояла в стороне. Я просто смотрела. Молчала. Не говорила ни слова. Курила. Слушала. Не верила.
Следы? Отпечатки?!
Следы общие. Отпечатки мои. Да. Группа крови тоже моя. Был всего один удар. Нет, это уже его группа крови. А тот шрам старый: смотрите, какой он белый, как весенний наст в низине, что не успел растаять под лучами ожившего солнца. Мой рубец, он с кровоподтёком, свежий совсем. Но он выжил, я не убивала.
Алиби?
Мне никто его не обеспечит. Я была в тот злополучный вечер с ним. Убийца не я. Я не убийца. Не я убийца. Он просто вскинул жалюзи и стал любоваться закатом.
Свидетели?
Только закат. Так влюблённых обычно либо двое, либо один… Свидетель – я сама. Я смотрела ему в спину, когда он выходил.
Оставление в опасности?
Его выбор не подлежит обсуждению. Он хватался за раму из-за боязни физической боли. А шагнул он в мегаполис уверено и без оглядки. Я подошла близко. Его пальцы  сжали оконный наличник; побелели, цепляясь за последний осязаемый отрезок ускользающей жизни. Нет, я не подала ему руки. Я ударила его по щеке, и одна разогнувшаяся лапка крепления агата на моём перстне изобразила борозду на его щеке, но дальше – он сам всё завершил.  Я не в праве была ему помочь. Ведь он молчал. Не звал меня на помощь. Значит, это самоубийство. За его отчаянье я не отвечаю.
Кто он мне?
Мой пленник. Мой раб. Мой узник. Моё дитя.
Он слеп и глух. Тем и жил, а не хлебом. Маялся, себя потерял. Я не могла дальше находиться с ним, но терпела. Он просил меня остаться. Много раз я оставалась. Всегда оставалась. А в четверг он решил избавиться от меня.
Кто я ему?
Любовь.