Встреча на перепутье

Ренар Взятышев
               

  После тридцатилетнего перерыва встретились два бывших однокурсника. Один в дорогой одежде, с хорошей стрижкой, но с утомленным лицом и погасшими глазами. Второй ниже ростом, с животиком. Жизнерадостный. Одет непритязательно, с набитыми хозяйственными сумками. Похлопали друг друга по плечам, пообнимались. И успокоившись, приступили к взаимным расспросам. Первым стал отчитываться высокий;
"Был женат, имеем  дочку. Больше года как разошлись. Оказалась, мало внимания уделял семье. А когда?  Последние месяца жил в разъездах. Найти, согласовать и оформить сделку в наше время очень не просто. Если не уезжал, вынужден был за полночь пропадать в офисе и в производственных подразделениях.  А они, разбросаны по городу и области.
Зато встали на ноги. Приобрели хорошую квартиру, две машины. В доме появилась домработница. Она то теперь и присматривает за моей холостяцкой жизнью."
У меня, Слава Богу, семейный порядок, доложил полненький. Продолжаю работать в проектном учреждении. Заработки достаточные, чтобы сводить концы с концами. Двое детей, почти взрослые. Жена подрабатывает бухгалтером в ЖСК. Есть дачка, в ста километрах от города.
Как видишь, все хорошо.
Слушай, попросил высокий,  расскажи мне в деталях об отношении супруги к тебе. Для меня эта грань людского бытия  очень важна.
Полненький задумался, собрался с мыслями и ответил; "Я всегда калорийно накормлен. Даже если приходится уезжать на рассвете, мне приготовлен горячий завтрак. Я всегда обстиран.  На моей кровати чистое постельное бельё. В то же время еда, которой меня кормят, регулярно пересолена. Мои  просьбы лучше недосаливать, чем наоборот, за десятилетия отклика не находят. Помывшись в ванне, я вижу при выходе стопку чистого белья. Мне трудно вспомнить было ли когда-нибудь, чтобы носки из этой стопки, были бы не дырявыми. Их, понятно, заменят на крепкие. Но такой факт место имеет
Высокий покряхтел про себя и признался; "Толково обрисовал. Я всё понял". Приятели обменялись телефонами, договорились  обязательно встретиться и разошлись.
                * * *