Яма

Юрий Пусов
Не думал Порфирий, когда пошел за грибами, что с ним может случиться что-нибудь необычное. Ну что необычное может случиться в до мелочей знакомом лесу? Порфирий шел знакомым путем и даже почти не смотрел по сторонам, под ноги тоже не смотрел, задумался о чем-то приятном. А очнулся только когда скатился на дно глубо-окой ямы.
- Вот так новость, - пропыхтел Порфирий. – Откуда здесь яма?
Оглядевшись вокруг, ёжик понял, что не тот вопрос задал. Глубокая с отвесными краями яма. До верха не допрыгнуть.
- Как мне отсюда выбраться? – спросил ёжик.
- Здравствуй, Порфирий, - послышался сверху голос сороки. - Что это ты в яме делаешь?
- Да вот… - начал было ёжик, но задумался. Сказать сороке, что свалился в яму, скоро весь лес об этом будет знать. Засмеют ведь. Взрослый уважаемый ёжик и вдруг в яму упал.
- Охочусь я, – ответил Порфирий. – Видишь, в засаде сижу, жду, когда кто-нибудь в яму упадет, тут-то я его и съем! Лети отсюда, а то всю дичь распугаешь!
Удивилась сорока такому способу охоты, но всё же улетела.
Прыгала по ветвям белка и увидела ежа в яме. Интересно ей стало, спустилась она ниже.
- Здравствуй, Порфирий. А что это ты в яме делаешь?
- Не видишь что ли? Новое жилье обустраиваю, - придумал ёж. -  Старая нора мне мала стала, вот я себе решил большой дом построить. Яму вот вырыл, теперь осталось крышу сделать.
- Может, тебе помощь нужна?
- Сам справлюсь, - фыркнул ёж, и белка побежала дальше по своим делам.
Только Порфирий задумался о том, как же ему выбраться, на краю ямы появился волк.
- Слышал, ты тут новый вид охоты придумал.
- Я? – удивился Порфирий, он уже и забыл, что сороке напридумывал.
- Сорока сказала, что ты сидишь и ждешь, когда добыча сама к тебе в яму свалится.
- А! Точно! – вспомнил ёж.
- И много так можно поймать?
- Как всегда на охоте. Бывает двух-трёх, а бывает, почти полная яма набирается! – соврал ёж.
- Ух ты! Это значит, и бегать не надо, и сытый! – обрадовался волк. - Слушай, ёж, а ведь ты на моей территории яму вырыл. Надо бы мне тебя за это съесть, но так как я сегодня добрый, то выбирайся из ямы и уходи поздорову.
- А как же добыча?
- А добыча не пропадет! – сказал волк и спрыгнул в яму. – Я ее съем!
- Ну что ж, - вздохнул Порфирий, – тогда помоги мне вылезти.
Волк позволил ежу влезть ему на морду, мотнул головой, и Порфирий вылетел из ямы.
- Удачной охоты, - хихикнул ёжик.
Говорят, долго волк добычу ждал, даже после того, как понял, что ёж его обманул. Яма-то глубо-окая!