Солнце и Роза

Анна-Корнелия Квин -2
               

Вот уже много дней бушевала непогода, и белая Роза не могла распуститься. Злобный ветер клонил ее к земле, и кровь юной Розы стыла в жилах. А ледяной дождь безжалостно бил ее своими тяжелыми, крупными каплями. «Ах! Неужели мне суждено умереть, еще не увидев жизни?» - думала Роза, и тоска грызла ее нежное сердце.
Но тут появилось Солнце. Оно разогнало  тяжелые черные тучи, успокоило злобный ветер и засияло в синем небе…
И, сияя в небе, Солнце увидело белую Розу.
 - Какой прелестный юный цветок! – восхитилось оно и коснулось теплыми лучами белого бутона…
Роза почувствовала тепло, кровь ее согрелась, а в сердце проснулось неземное счастье.
 - Как хорошо! – воскликнула Роза, раскрывая шелковые лепестки.
И тут она увидела Солнце и восхитилась красотой его золотого лица. Солнце тоже пленилось ее красотой.
- Как ты прекрасна, юная Роза! – воскликнуло оно.
 - И ты прекрасно, мое светлое Солнце! – ответила белая Роза.
Весь остаток дня они любовались друг другом, но, когда наступил вечер, Солнце начало садиться за горизонт…
- Как?! Ты уходишь и оставляешь меня? – опечалилась Роза.
- Ненадолго! – нежно улыбнулось Солнце. – Завтра на рассвете я непременно вернусь к тебе.
 - Обещаешь?
 - Обещаю.
Они простились, Солнце село за горизонт, а Роза осталась одна. Всю ночь провела она в печали. Но на заре Солнце сдержало свое слово.
 - Отчего ты так печальна? – спросило оно Розу.
 - Я тосковала о тебе очень сильно, потому что люблю тебя, - призналась она.
Солнце ласково улыбнулось и нежно коснулось ее своими лучами. Розе сделалось радостно, она потянулась к Солнцу, и капельки утренней росы, дрожавшие на ее лепестках, засияли в его лучах  как алмазы на платье королевы.
Шли дни.  Роза  и Солнце все сильнее привязывались друг к другу. Оно оставляло ее лишь на короткие летние ночи, проводя с нею летние длинные дни. И, казалось, что в целом мире нет никого счастливее и прекраснее, чем Роза.
Но однажды случилось так, что Солнце не появлялось 3 дня подряд, и Роза безутешно тосковала. «Оно гуляет по синему небу и совсем не думает обо мне. Мало ли у него таких цветов! Оно дарит им свое тепло, и ему хорошо с ними!». Подумав так, Роза тяжело вздохнула и низко склонила голову.
К ней подлетела яркая, нарядная Бабочка.
 - Здравствуй, прекрасная белая Роза, - сказала она. – Давай дружить!
 - Оставь меня! – потребовала Роза.
 - Почему ты так печальна? – удивилась Бабочка.
 - Потому что я люблю Солнце, а его нет со мной!
 - Посмотри, как прекрасен мир! Как шелестят деревья, как  поют птички и как белые тучки купаются в небе!.. Погляди, какой чудесный у меня наряд! Ни у кого такого нет! прекрасен мир!
 - Но без моего Солнца для меня нет мира! – возразила Роза.- Оставь меня!
- Глупая! – усмехнулась Бабочка и улетела.
А прекрасная белая Роза осталась одна со своей печалью.
Позже прилетел к ней Соловей.
 - Здравствуй, прелестная белая Роза! –сказал  он. – Все мои песни о тебе, потому что ты – Совершенство!
 - Оставь меня! – потребовала Роза.
 - О чем ты так сильно грустишь?
 - О том, что я люблю Солнце, а его нет со мной! – призналась она.
 - Посмотри, как ты прекрасна! Аромат твой – неземной, лепестки – сияют, как жемчуг! Я восхищаюсь тобой и люблю тебя! Но, тоскуя по Солнцу, ты губишь и свою красоту, и мое сердце!
 - Но без моего Солнца мне не нужна ни моя красота, ни – подавно – твоя любовь! Много на свете птиц, подобных тебе, а оно – одно в целом мире! И для меня нет иной любви – кроме него! – воскликнула Роза. – Лучше оставь меня и не буди мой гнев, ибо весьма остры шипы мои, наказывающие сердца дерзких!
 - Жестокая! – горестно воскликнул Соловей и улетел.
А прекрасная белая Роза осталась одна со своей печалью.
Наступила ночь.  На небе показалась хрустальная Луна. Поглядев на печальный цветок, она сжалилась над ним и спросила:
 - Прекрасная белая Роза! О чем твоя печаль?
 - Я очень люблю Солнце, а его нет со мной…
Помолчав немного, Луна ответила:
 - Не упивайся слишком безумной своей любовью, потому что она очень опасна! Берегись ласкающих лучей Солнца, которые оно так щедро расточает многим цветкам! Они огненные и могут сжечь тебя! Ты погибнешь, не вкусив жизни!
 - Но без моего Солнца мне не нужна и жизнь! Ведь именно оно спасло меня от смерти в бездушном холодном мире, и только с ним я стала счастливой и прекрасной! Поэтому мне  не жалко отдать жизнь за то, чтобы быть с ним!
- Однако огонь страсти не менее губителен, чем лед одиночества, - сурово отвечала Луна.
 - Познав любовь, я не боюсь смерти, - еще более сурово возразила Роза. – Оставь меня!
 - Несчастная! – едва слышно, но горестно уронила Луна и спряталась за воздушное, как вуаль, облако.
А  прекрасная белая Роза осталась одна со своей печалью.
Но вот наступило утро и на небе вновь появилось Солнце.
 - Ты тосковала обо мне, милая юная Роза? – спросило оно с улыбкой.
 - Ты терзаешь меня своей неверностью! – воскликнула она. – Тебе милее другие цветы, а обо мне ты совсем не думаешь! А ведь я едва не умерла в печали!
 - Бедняжка!  Если б ты знала, как мне приятно с тобой! – улыбнулось Солнце и коснулось ее лучом. Роза забыла свою обиду, которая сейчас же уступила место безмерной любви…
 - Не оставляй меня, Солнце! Я так люблю твой свет, твое тепло и дивный лик! Не жалей же меня! Ласкай своими лучами! Твой взгляд так  радует мне душу!..
И Солнце щедро залило ее своим сильным, жгучим и огненным светом. Розе было больно, сладостно и приятно. День был знойный, и Солнце не покидало ее ни на секунду, до самого вечера. Летняя ночь была короткой, а следующий день – таким же жарким. Солнце и Роза были неразлучны, она радовалась, ибо ничто не нарушало их уединения – ни освежающий, легкий ветер, ни воздушная тучка, ни летний дождь. Солнце находилось только с ней, безжалостно и непрестанно обжигая ее. Роза была так счастлива,  и не замечала, что красота покидает ее и что из пышного, юного, благоухающего и сияющего цветка с сильным и гибким стеблем она превращается в слабую, засохшую былинку…
Но в конце третьего дня их свидания Роза почувствовала, что силы оставляют ее.
 - О прекрасное Солнце! – говорила она. – Я слабею, и жизнь оставляет меня… я больше никогда не увижу тебя… и меня это печалит… прошу… перед этой вечной ночью, которая ждет меня, подари мне последний поцелуй…
Солнце послушалось, и Роза с  печальной улыбкой продолжала:
 - Благодарю тебя за тепло, красоту, доброту, любовь и ласку!.. Умирая юной, я не жалею ни о чем… потому что я вкусила столько счастья!.. И одна секунда этого счастья не стоит целого века жизни! Ведь я стала маленькой частью твоей судьбы – и этого довольно!.. Молю… вспоминай хоть иногда свою белую Розу, которая так любила тебя… хотя… что я говорю? Ты – свет мира, а я – всего лишь цветок… ничтожный цветок, каковых миллионы… забудь меня, если тебе угодно… Будь благословенно, Солнце… И… Прощай…
И она испустила дух…
Прошло около часа. Садясь за горизонт, Солнце поглядело на мертвую Розу, загубленную им, и прошептало:
 - Ты погибла такой юной, оттого, что слишком жаждала моей любви… О, глупый, молодой цветок, погубивший себя ради минутного наслаждения! Моя ли в том вина? Ведь ты получила то, чего так желала…
Впрочем, стоит ли печалиться о Розе? Не совестно ли мне, царю небосвода и светилу вселенной, пред которым преклоняется все живое, тосковать о какой-то глупой Розе, хотя она и была очень красивой, и любила меня безмерно… Но мало ли у меня цветов, еще более прекрасных, чем  она? И все они меня обожают…
Солнце самодовольно улыбнулось, в последний раз небрежно коснулось мертвой Розы своим холодным кровавым лучом и скрылось за горизонт затем, чтобы завтра встать снова и продолжить  свою счастливую и беззаботную жизнь, в которой нет уже места очаровательной белой Розе, им спасенной и им загубленной…
Да, у Солнца было и будет еще много-много разных цветов, но оно не знало о том, что никто никогда не любил, не любит и не полюбит его так, как эта прекрасная  белая Роза, навсегда забытая им…