Лох с лапшою на ушах, или?

Таня Белова
В прессе появилась статья:
«14 апреля 2009 года депутаты Черниговского областного совета приняли решение об освобождении от должности директора «Черниговский областной академический украинский музыкально-драматический театр имени Шевченко» Ивана Семененко.
Как сообщили в отделе информационного обеспечения и общественных связей облсовета, решение поддержали 70 из 71 присутствующего депутата..."
 
  За сухими фактами – никогда не видно истинной жизни! 
Прочитает человек эту писульку и скажет: «Какое у нас хорошее правительство, как смело и своевременно оно наводит порядки в стране!»
  Скажет…, не зная сути дела…
На самом же деле - семерым паразитам удалось сожрать коллектив целого театра…
Как выяснилось, в нашей стране жива ещё истина: кто громче гавкает – того и правда…
В который раз бездари подминают под себя таланты… И государство оказывается на их стороне…
  Получается, что жива в нашей стране и ещё одна отвратительная истина: несведущий властитель – самый большой вредитель!
В чём можно упрекнуть любого директора театра?
   В плохом репертуаре, антисанитарии и невыполнении плана. Больше – ни в чём!
Репертуар Черниговского театра ни чем не отличается от репертуаров других театров Украины!  В процентном содержании классика и современная драматургия – соответствуют нормам! План выполняется с опережением. Порядок в театре - на высшем уровне, за исключением порядка в головах некоторых членов коллектива, от которых театр своевременно освободился, и которых восстановило по суду государство.
Дело в том, что семеро тунеядцев-прогульщиков посчитало, что театр – достался им в виде дивидендов за ваучер, и зарплату они заслужили одним своим существованием…
   Они создали свой персональный профсоюз и защищают себя и от работы, и от претензий артистов, на которых держится весь репертуар.
   При распределении ролей вышеперечисленные актрисы говорят: «Мы не певцы, поэтому играть роль, где нужно петь - не будем». И играют другие.
«Мы не танцоры!» И танцуют – другие.
«Это не моё амплуа!» И меняют своё амплуа – другие.
Они говорят: «У нас последняя маршрутка уходит во время спектакля, поэтому в вечерних спектаклях мы участвовать не будем» И снова играют за них те же самые, незаменимые и безотказные.
И даже на дневных сказках пол спектакля у Белоснежки 7 друзей-гномов, а вторую половину спектакля – 6. Потому, что актрисе некогда, она ходит по судам и сочиняет письма в высшие инстанции о том, что ей не дают ролей и заставляют работать.
  Вам не кажется парадоксальным одновременное желание и нежелание работать?
  Мне кажется…
  Театр уволил актёров, нарушающих дисциплину и отказывающихся работать, но государство снова, уже насильно навязало театру этих бездельников и дебоширов, а теперь увольняет за свой же поступок – директора…
  По мнению людей от власти: будет теперь в городе полнейшее счастье! Спектакли будут идти до обеда, чтобы актёры успевали на последнюю маршрутку. В них не нужно будет ни петь, ни танцевать. Сядет актёр на стул, проговорит быстренько текст в сереньких декорациях, по одному и тому же сюжету, рассчитанному на амплуа семёрки-победительницы. Амплуа зубастой, всепожирающей бездарности… И получит вполне заслуженную зарплату.
  На лицо полнейший маразм власти!!!
  Я поняла бы такое решение, если бы гениальный режиссёр и гениальные актёры простаивали и им не давали бы возможности работать, занимая их место. Но увольнять директора, который (по сути) должен заниматься унитазами(!!!), а не творчеством и писать о государственной заботе об искусстве, - смешно... Специалистов будут заменять не талантами, а теми, кто больше угодит властям, кто создаст тишину вокруг театра...
  Депутаты, которые принимали решение, -  ни разу не соизволили побывать на спектаклях театра. И если спросить: "Что вас не устраивает в репертуаре?" Никто не ответит.
  Лесь Танюк среагировал на кляузы тунеядцев - в пользу тунеядцев! Эдаким Робин Гудом - защитником бездарей и убогих оказался... 
  Он появился на общем собрании, когда коллектив решил разобраться в сложившейся ситуации, и вместо того, чтобы попытаться понять, накинулся на администрацию с грязными обвинениями, после чего весь коллектив встал и вышел из зала!
И вместо того, чтобы понять, что был не прав, обидев коллектив театра, Танюк обвинил его в спланированном заговоре!
  Вот семеро беснующихся – не в заговоре, а весь коллектив, который обязан идти нога в ногу и поддерживать друг друга – в преступном заговоре!
Очень хочется спросить: Почему государство, принимающие решение содержать на своём обеспечении людей, не высылает им пособие по убогости на дом, а вынуждает их получать его там, где эти люди вредят одним своим появлением?
Местные министерства культуры взяли себе манеру заниматься культурой, вычитывая о событиях в своём городе из отчётов театров. Никто из работников министерств никогда не заглядывает в театры. Им не интересно знать, что делается в подотчётных им организациях. Им важно, чтобы были нужные им цифры и тишина.
  Им завидно, что люди производящие (а ведь театры – производители продукции!), получают больше, чем они - люди высокопоставленные. А истинная суть конфликта именно в зависти. Звание «Академический» раздражает бюрократов не красивым созвучием букв, а повышенной зарплатой работников театра.
  Я считаю, что давно уже пора отказаться от всякого рода отчётности. Тем более перед теми, кто ни чем не заслужил этого раболепия, ничего полезного не сделал для театра!
Вы спросите у любого директора, какую помощь получил его театр за год от министерства, и какую сумму получили работники министерства от государства в виде зарплаты, выдаваемой за то, чтобы помогать  театрам?
  Польза – ноль! А зарплата – всегда вовремя! Министерства – всего лишь передаточный пункт. Телефонный провод, идущий куда-то наверх. Бездушный, и главное – абсолютно не нужный театрам! А теперь доказавший, что ещё и вредный! Теперь он даже не провод, а петля…
  В статье говорится о том, что КРУ нашло финансовые нарушения…
Да, чтобы поставить просто спектакль – денег в театре достаточно. Но, чтобы поставить хороший спектакль, чтобы понравиться зрителям, чтобы быть на уровне всемирного искусства  – нужно оплатить работу: драматурга, композитора, художника, приглашённого балетмейстера и режиссёра.. Нужно купить ткани на костюмы и выстроить декорации. А все знают, что, покупая на рынке, театры экономят государственные деньги! А обязанность предъявить чек – разоряет государство. Но, в стране дураков -  чек оказывается ценнее истинной экономии!!!
Желание уличить в воровстве – дороже любых денег!..
  А то, что КРУ найдет, если захочет, воровство и у Танюка, и у президента, и даже у его уборщицы, и у нас с вами - на подрасстрельную статью – знают все!  И не стоит делать из этого сенсацию. Ибо, в роли преступника может оказаться каждый, без исключения…
Конечно же, коллектив будет бастовать.
  Кто пострадает от действий неумелых правителей? Зрители и актёры - простые люди… От простоя театра - пострадает бюджет, а значит снова те же простые люди: учителя, врачи… А вот министерским работникам – зарплату не задержат… Не сомневайтесь.
А то, что эта акция проведена  тогда, когда ведущие актёры театра были в Киеве на сессии в Университете, доказывает очень хорошую её спланированность.
И снова невольно вспоминается тот, кто вроде бы оказался насильно втянутым в этот конфликт.
  Внешне создаётся такое впечатление, что лох попался на удочку… Но…
Ни один чиновник не пошевелит пальцем без собственной выгоды. И если пошёл человек против театра, против черниговцев, - значит выгода эта – очень уж значительная. Несоизмеримая, ни со стоимостью человеческой совести, ни с честной репутацией…
Очень уж хочется узнать эту сумму, которая выше всего перечисленного? Что же получит Танюк взамен?

Продолжение газетной статьи:
"Рассмотрение этого вопроса сопровождалось пикетированием здания областного совета работниками театра, которые требовали освобождения от должности Семененко.
Начальник управления культуры и туризма облгосадминистрации Сергей Моисеенко во время своего выступления на заседании облсовета объяснил, что «за время пребывания Семененко в должности генерального директора в театре сложилась напряженная морально-психологическая атмосфера».
В коллективе произошел раскол и на данный момент в театре действуют два профсоюзных комитета. В областную госадминистрацию, по словам Моисеенко, неоднократно поступали жалобы от профсоюзного комитета «Ника» относительно фальсификации репертуара театра, отказа генерального директора сотрудничать с профкомитетом и включать его представителей в аттестационную комиссию, игнорирование права членов профсоюза разрабатывать коллективный договор.
Кроме того, в ходе проведения ревизии Контрольно-ревизионное управление в 2007-2009 гг. в театре выявило финансовые нарушения на общую сумму 318,92 тыс. грн, что свидетельствует о неэффективных управленческих действиях генерального директора, заметил Моисеенко.
По информации начальника управления культуры и туризма ОНА, исполнительская дисциплина в театре остается на низком уровне, по вине руководства театра задерживается представление отчетов, производственно-финансового плана театра, штатных расписаний и документов, связанных с гастрольной деятельностью. Учитывая, что Семененко на данный момент находится на больничном, депутаты в свое решение внесли фразу «…уволить на следующий день после закрытия больничного листка».