Синяя гора

Машин
 
Жили-были два друга-товарища. Один любил репку сажать, а другой – капусту. А как осень наступит: один, который репку сажал, капусту убирает, а другой – репку выкапывает. И так их эти растения сдружили, что стали они неразлучными. Куда один идет, туда и другой плетется. О чем один запоет, о том и другой подхватывает. Соседи над ними посмеивались, Репкой да Капустой называли. А им-то что? Им всё равно, лишь бы жить не мешали.
Так бы и жили они, так бы и горя не знали, если бы однажды не началась засуха. Говорит Репка Капусте:
- Айда, на реку за водой. Время поливать огород – а нечем.
- Айда, только вёдра возьму.
Взяли они с собой по два ведра каждый, спустились к реке. А там воды – ни капли.  Сухое русло. Ну, дальше они пошли, к родникам. И тех нет. К озеру – и озера нет. Что делать? Куда деваться? Совсем нигде воды не стало, такая жара. Уже не до капусты с репкой – самим пить нечего. Мыкались приятели, мыкались, а толку  нет никакого.
Наступил вечер. В сумерках стало попрохладней. Пошли они куда глаза глядят – в чистое поле, шли, шли, а за полем, когда совсем уже пустыня началась, присел Капуста на камешек передохнуть и говорит Репке:
- Ты пошустрей меня, иди уже один, а я обе ноги  до крови стер и сил не осталось, не смогу я идти. Иди, не бойся и не переживай: я тут тебя подожду. Сказал так, а сам глаза  от Репки прячет. Ясно, что прощается он с другом своим на самом-то деле…
И Репка, у которого сил тоже не шибко оставалось, взял товарища своего за руку, взглянул ему в глаза и говорит:
- Слышал я от дедов своих, а тем их деды сказывали, что есть где-то синяя гора, у подножья которой вода никогда не иссякает. И говорят, что она здесь, рядом, недалеко совсем..  Я тебя на себе не дотащу, Сам знаешь, ты, Капуста, всегда тяжелее меня был. Хлипкий я против тебя. Ты, уж, прости. Пойду я ту синюю гору искать. А как найду – так к тебе вернусь с водой. Ты потерпи только. Я мигом .
И ушел. Понял Капуста, что  не дождется он своего товарища. Надеялся только, что, быть может, хоть Репка спасется, найдет себе воду. Лёг Капуста спиной к голой земле и принялся на небо смотреть, время пережидать. Смотрел, смотрел и увидел… Далеко-далеко в небе засинело что-то, потом  тихий рокот послышался, то ли показалось даже. Потом очертания ладони появились. Огромной , морщинистой. С множеством пальцев. И тут только начал догадываться Капуста, что перед ним – Синяя гора. Понизу она в сухих безводных отрогах, а ближе к вершине вся голубая, словно отражение неба в воде…
Хотел Капуста друга позвать, чтобы вернулся, да голоса уже нет, гортань сухая почти… Долго смотрел  он в небо на Синюю гору, ждал ,что потечет с небесной вершины благодатный дождь.. Но не было дождя. Долго не было.  А, когда уже начал меркнуть свет в глазах его, вдруг хлынули откуда-то из поднебесья благодатные капли влаги.
И улыбнулся Капуста. И прояснилось у него зрение. Стоит перед ним Репка и смеётся. Нашел-таки незасохший родничок его огородный друг. Недалеко совсем. Просто шел долго, ведра-то тяжелые, когда  водой полны.
Рассказал ему Капуста про свое видение, про Синюю гору. Подивились оба, улыбнулись друг другу… А потом почему-то обнялись молча. И заплакали.