История всей жизни

Анна Чернопятова
Я шел по улице. Было майское утро. Начинался один из таких дней, которые запоминаются. Тогда я еще об этом не знал.
Воздух был прозрачен, но при этом какой-то не настоящий. Я шел как в тумане, хотя светило солнце, несмотря на раннее утро. Я шагал по тротуару, не зная, куда и зачем. Просто шел. Проснулся, и возникло ощущение, что надо встать и пойти. Но я не знал куда. Поэтому пошел просто вперед.
Удивительно, как мало было машин. Наверное сегодня выходной. А может, просто так сложилось. Может, все решили опоздать на работу или поехать другой дорогой. Не важно. Зато были люди. Вот бабушка спешила через дорогу, видимо успеть пораньше на рынок… Бабуля, осторожно! Тут же дорога! Уф, проскочила… Странные эти бабушки. Иногда кажется, что им жизнь не мила. А вот девчушка с детским кефиром в пакете, видимо с молочной кухни, братишке понесла. Еще куча собачников с собачками и собачищами. И все вместе живут в этом странном утре. А я иду и не знаю куда. Но точно знаю, что мне очень нужно идти...
Я вчера видел девушку. Ехал в метро и вдруг увидел глаза… Одни глаза… Где-то там, вдалеке вагона. Я стоял и смотрел, как зачарованный. Я подумал, что мог бы в жизни ни на что больше не смотреть, если бы все время передо мной были эти глаза. Странно, вот так очаровываешься порой, но ничего не предпринимаешь. Почему так? Возможно, это трусость или банальная нерешительность. Вероятно, из-за этого люди столько мгновений счастья упускают, или даже годы... Но вчера - это другое было. Меня как будто ошарашило. Или огрело чем-то тяжелым по голове. Это были не просто глаза, это была Вселенная, которая, возможно, была для меня одного. Мне было все равно, одна она или замужем, сколько ей лет, кто она вообще. Я даже об этом не задумался. Просто это были МОИ глаза. И ничьи больше. Я просто знал это. И в тот момент, когда я сделал шаг к ним, к Моим глазам, - они исчезли… Она вышла из вагона. И двери закрылись. Следующая остановка моя. Я выскочил на своей станции  и перебежал перрон. Вернулся на ту станцию, на которой потерял из виду Мои глаза. Но я их, конечно, там не нашел. Я ее не нашел! Вышел на улицу, обошел все вокруг. Увы...
И тогда я подумал, что упустил Счастье. Я знал, что это было оно. Мне не нужно было ничего объяснять, доказывать. Я просто знал.
А утро было прохладное. И зачем я только выбрался из постели, у меня же сегодня выходной. Что меня так влечет? И еще неплохо бы знать - куда. Нет, сомнения - не наш удел. Если уж ощущение появилось, и ты на него повелся, - значит надо довершить начатое.
Порой, неизвестность - это хорошо. Ты не знаешь что-то, пусть даже, очень незначительное. А значит, не можешь на это «незначительное» накрутить комок того, что придумает твой изощренный мозг. Ведь говорят: «счастье в неведении». Наверное, люди правы. Ведь не увидь я вчера этих глаз, возможно, и жил бы себе дальше не думая о том, что упустил. Может это было вовсе и не мое счастье. Может просто она была счастлива, а я это счастье в ее глазах прочитал. И присвоил его себе. Может быть. Но я любил эти глаза. Я понял это еще вчера. Понял сразу, как только увидел.
Я пришел к метро. Отлично... Ноги сами идут на работу, несмотря на выходной. Похоже пора в отпуск. Метро минут десять назад открылось.
Я вышел на ее станции. Просто не знал, куда еще ехать. Я шел по улице, и видел те же лица и тех же людей, что и на своей станции. Бабуля, ну куда же вы! Машина же…эх… Бабули-экстремалки населяют современный мир. И не совсем ясно, что они пытаются "поймать", порхая по утрам как бодренькие бабочки. Возможно, раннее утро – время их повышенной активности, и они хотят собрать самую сладкую пыльцу…

Все произошло очень быстро. Визг тормозов, грохот, звон разбитых стекол, вскрики…

- Бабуля, вы как? – спросил я.
- Да жива вроде, милок.. Только там девушка, в машине…
__________________

- Молодой человек, это вы девушку вытащили?
- Да, я. Как она?
- В сознание пришла. Не волнуйтесь, все с ней будет хорошо. Несколько ушибов и легкое сотрясение. Благо, подушек безопасности в нынешние машины напихивают… Можете попробовать зайти, если доктор пустит.
Она лежала, отвернувшись к стене.
- Вы в порядке? - спросил я, несмело входя в палату.
- Да, только велели глаза не открывать. Закапали какой-то гадости, сказали роговица немного повреждена, вроде что-то в глаз врезалось! – она засмеялась и приподнялась на подушке, не открывая глаз. – А так ничего, парочка ушибов, но вроде жить буду. А вы… Это вы меня вытащили?
- Я.
- Вы меня можете отсюда забрать? Они сказали, что одну меня не выпустят. Я им навру, что вы за мной пришли. Давайте?
- Давайте.
- Только мне надо еще минут пять полежать, не могу же я с закрытыми глазами ходить! – и она снова засмеялась.
Странно, было ощущение, что я слышал этот смех. Не знаю где и когда, но слышал. Она так заразительно смеялась, что я сам невольно улыбнулся. А в уголках ее глаз возникли морщинки от смеха… Мне казалось, что время остановилось. Мне казалось, что я умер, а теперь воскрес и в подарок мне дают послушать этот смех. Жизнерадостный и вечный, как само счастье.
- Представляете, я сегодня первый раз одна за руль села. Меня брат учил. Вот я и подумала, что надо бы уже и самой попробовать, а то права есть, а все боялась. Думала – утро, народу мало... А тут эти бабушки, и куда они так бегут по утрам?! Как будто что-то в жизни не успели сделать, а теперь пытаются наверстать упущенное.
«Точно», - подумал я. А она опять засмеялась. Я подумал, что сейчас начну рассказывать все анекдоты и смешные истории, которые знаю, только чтобы слышать ее смех.
И в этот момент она открыла глаза и взглянула на меня.
- Вот и все! Пять минут прошли. Ура, я снова могу видеть мир!
Я сел. Потому что почувствовал, что сейчас упаду и неотложная помощь понадобится уже мне.
Это были они. МОИ глаза.
- Больше я тебя никогда не отпущу... - Сказал я.


© Чернопятова А. 2008 г.