Рыбалка на Озере

Владим Сергеев
…                Третьи сутки мерзкая хмарь над Озером. Слоенка тонкими блинчиками низкой облачности липнет к окружающим горам. Серую тяжесть воды шершавит реденький дождик. Сыро. Холодно. Едва дымит костерок, котелок парит пряным запахом смородинового листа и душицы. Две палатки угрюмо мокнут на берегу. Пятеро мужиков с тоской глушат водку тоскливо взирая на серую пелену.

                Третьи сутки угрюмое молчание висит над лагерем, изредка прерывается бульканьем водки, разливаемой в кружки. В промозглой холодрыге и обилии жратвы не берет хмель. Мяса, тушенки, деликатесов всяких, мужицкой душе радостных – завались. Кончается водка. Выход один, вопрос даже не ставится на голосование, и, не сговариваясь, мужики выползают из палаток спихнуть катер на воду.

                Урчит глухо, на холостых прогреваемый, движок катера. Дымок сизый стелется по воде, растекаясь ленивым облачком. Рябь – полосой сморщила свинцовую гладь. Сдуло дымок выхлопа, порыв ветра унес его, размазал по воде. Кому идти? – снят вопрос не возникнув, – гость вскидывается на борт катера, спускается в салон. Встречный ветер врывается через распахнутый люк. Два человека – не груз, мигом выскочил катер на крыло, стремительной торпедой по-над водой летит.
 
                - Верховка идет! – капитан смотрит на пассажира, улыбаясь – часа через три, если шторма не будет, раздует все. Вечером выскочить можно будет – покидаешь… - Потерявший надежду гость, проехавший тысячи километров в надежде поймать тайменя, уже боится верить удаче, смотрит в сторону.
- Смотри! – лодка перевернутая! – он указывает рукой на темнеющий среди небольшой волны предмет в сотне метров от них. Катер заваливается набок, по широкой дуге устремляется туда. Хмурая тень старит лицо капитана – недобрую весть предстоит привезти ему в поселок. Завершает катер циркуляцию, ход упал, едва движется катер в поисках лодки. Чисто кругом, волны бегут чередой ровной – ничего.

                - Не успели. Затонула… - Хмурится капитан, не легче будет ему в поселке от этого.
- Да вот же она! – Сергей тянет руку, - в пятидесяти метрах плещутся волны о широкую округлость днища. Тронул капитан рычаг редуктора, на малом скользит катер. Киль опрокинутой лодки вздымается вдруг в неправильную дугу – воображение отказывается воспринять увиденное. Лодка клонится набок, отсвечивая светлым серебряным блеском, вздувается бугром вода, расходясь в стороны волной и над всем этим – разворачивается громадный рыбий хвост. Тяжкий шлепок катится над озером

                - Твою мать!!! – голос Сергея медленно тянется, заходясь в суеверном, благоговейном трепете. – Он вскакивает на ноги, высунувшись в проем люка, смотрит на широкие круги, бегущие по воде. Кажется – сейчас он выскочит, столько азарта в его непроизвольном движении.
- Твою мать! – сейчас это рев разъяренного тигра, у которого из под носа ушла добыча. Пудовый кулак опускается на панель, сминая ее. Сергей обессилено плюхается на сиденье, смотрит на капитана затуманенным, отрешенным взором…

                Еще не взошло солнце, спрятавшись за хребтами гор, посылает свои лучи в небесную синь. Чуть заметная дымка утреннего тумана стелется по зеркальной глади Озера. На малых оборотах, не выходя на крыло, скользит катер по водной глади. Толстенная леска спиннинга уходит в воду, волочась за кормой. Колдует Сергей с заморским аппаратиком, крутит ручки настройки, вглядываясь в экран. Рябь светлых точек появляется на мерцающем фоне. Откуда то снизу плывет к ним, поднимаясь из мрачных глубин, светлое пятнышко. Сдавленный шепот Сергея и весь его вид говорит о многом:
- Есть! – он оставляет приборчик и пулей вылетает на палубу, к спиннингу. Раз за разом проходит катер над косяком сига, протаскивая приманку.

                Рывком, в дугу, гнется спиннинг. Натянутая леска резко накреняет катер, в стремительном движении вспарывает воду. Завалившийся набок катер движется за леской, набирая ход. Натянувшаяся до звона леса уходит в воду почти отвесно. Внезапно меняется ее наклон – вспарывая воду, она стрелой устремляется вдаль. В сотне метров от катера вода взрывается выплеском.

                Время останавливает свой бег, секунды текут веками. Темное, почти черное тело тайменя медленно взмывает в зенит, окутанное тучей брызг. Он выскакивает из воды полностью, извиваясь в ритме стремительного движения, опрокидывается и падает в воду. Провисает ослабшая леска. Торопливо вертит катушку Сергей, выбирая слабину. Новый рывок едва не выбрасывает его в озеро, спиннинг дугой, натяжение лески осаживает катер, едва не опрокинув его. Резким рывком распрямляется удилище. Летит и вьется в воздухе лопнувшая леса. Раскачивается освободившийся от непомерного гнета катер. Еще не веря, таращатся мужики друг на друга
- Было ли?...