Волга Крайслер - итоги первого года эксплуатации!

Николай Прохоров
Вот, собственно, и все. Все мои вопросы и сомнения нашли свое разрешение. Буквально на днях я заехал в сервис и сделал своему "волгокрайслеру" полную проверку - начиная от банального осмотра, заканчивая диагностикой и проверкой на стендах. Чтобы не утомлять, скажу сразу, год реальной эксплуатации машина выдержала очень достойно! Все, кто предпочитает мнения из серии "Волга - сарай по жизни!" или "Вот, у моего знакомого (или знакомого знакомого) была "Волга"..." дальше могут не читать. Не будет вам утомительно длинного перечня жалоб, вздохов и перечисления замененных агрегатов и потраченных на доработку машины денег
Вообще, про "Волгу" пишут просто таки огромное количество всяческой "шелухи". Причем, чаще всего, пишут люди, слабо знакомые с этим автомобилем или знакомые с экземплярами начала 90-х годов, да и то попавшими к ним уже в изрядно потрепанном состоянии. Ничем кроме незнания вопроса и банальной зависти к людям, которые плевать хотели на "псевдокрутость" подержанных иномарок и уж тем более новых творений ВАЗа, я это объяснить не могу. Но, вернемся к предмету разговора...

Что имеем: ГАЗ-31105 Chrysler 2.4L DOHC.
Год выпуска: 2008 (10.04)
Дата покупки: 02.06.08г.
Пробег на 25.04.09г.: 16800 км.

А теперь, обо всем подробно и по порядку. Проблема выбора и покупки автомомобиля встала передо мной весной прошлого года. До этого, у меня были несколько представителей ВАЗовской "классики" - от "копейки" до "шестерки", "Москвич-401" (семейная реликвия) и ГАЗ-21 (тоже по наследству). Из всего перечисленного лично мне больше всего нравилась именно 21-я "Волга". Очень достойный, красивый и надежный автомобиль. Однако, в условиях современности, такую машину можно иметь лишь для души. Да и в этом случае к ней нужны хорошие руки, поскольку в большинстве современных севрвисов браться за нее просто не станут. В общем, как бы мне не было горько, но 21-я умерла естественной смертью.
Предупреждая реакцию тех, кто сейчас готовится взвыть и заорать, что я просто чокнутый фанат отечественного автопрома, отнюдь. По работе мне довелось достаточно тесно столкнуться с большинством представленных в нашей стране иномарок. Принимая решение о покупке нового автомобиля, доступные по цене модели я рассматривал очень серьезно. На наличную сумму (не более 400 000 рублей) я мог позволить себе несколько машин, но в то же время к будущему средству передвижения предъявлялись вполне конкретные, жесткие требования: во первых, автомобиль должен был быть новым, во вторых, в нем с комфортом могло бы разместиться все мое семейство (3 взрослых + 2 ребенка в спецкреслах + собака + багаж), а в третьих машина должна была нравиться мне «любимому».
Именно в силу третьей причины я сразу отбросил продукцию Волжского автозавода, а также импортно-российские городские автомобили по типу Daewoo-Matiz, Hyndai Getz, Renault Logan и т.д. Возможные варианты сразу сократились до Daewoo-Neksia (от 269 000 рублей), Hyndai-Accent (от 346 000 рублей) и Ford-Focus (от 450 000 рублей). Все цены указаны за «пустые» автомобили (в базовой комплектации) по состоянию на начало лета 2008 года.
«Фокус» меня вполне устраивал, но серьезно не вписывался в имеющуюся сумму. От «акцента» пришлось отказаться по двум причинам: во первых, добавив необходимые опции, его цена вплотную приближалась к критической черте, а во вторых, лично мне он показался все таки маловат.
Вот в этот момент мне и попалось более менее подробное описание рестайлинговой «Волги». За триста с небольшим тысяч рублей предлагался морально устаревший автомобиль. Однако, этот автомобиль имел ряд «плюсов», которые несомненно привлекали. Прежде всего, под капотом расположился не стандартный силовой агрегат ЗМЗ, а полноценный «Крайслер», объемом почти два с половиной литра и мощностью в 132 лошадиных силы. Кроме того, базовая комплектация автомобиля уже предполагала наличие четырех электростеклоподъемников, электрорегулировки и подогрева зеркал, регулируемой рулевой колонки с гидроусилителем, аудиосистемы и прочих вполне современных опций. «Нексия» в аналогичной комплектации «тянула» на 320 000 рублей. В общем, было о чем подумать.
Для начала решил посмотреть «Нексию». Найдя в профильной газете рекламное объявление, нанял такси и… с трудом нашел автосалон. Под открытым небом стояли несколько машин. В достаточно тесном помещении располагались сотрудники, в обязанности которых входило эти машины продавать и оформлять. Естественно, с распростертыми объятьями нам навстречу никто не кинулся. С трудом найдя продавца и объяснив ему цель нашего визита мы узнали, что тестовых машин в данном салоне не имеется. Достаточно слабо владея темой гарантийного обслуживания, ремонта и прочими вопросами, волнующими покупателей, он все же дал нам возможность посидеть и «примерить» под себя те самые несколько машин на улице. После этого, желание купить «Нексию» отпало у меня само собой, как хвост у булгаковского Шарикова.
Следующим пунктом программы стал автоцентр "ГАЗ". Здесь все было по другому, но не сильно. В современном здании со стенами из стекла в просторном зале с комфортом и не слишком тесно расположились «Волги» и «Газели». Местные менеджеры также не страдали назойливостью, плотно сидели за абсолютно ровной линией столов и давали покупателям сделать свой выбор абсолютно осознанно и четко. Выставленные машины отличались между собой лишь наличием \ отсутствием некоторых элементов тюнинга. Потому, процесс выбора много времени не занимал.
Посидев в машине, похлопав дверями и пощелкав кнопками стеклоподъемников мы поняли, что это наш вариант и выбрали себе авто в стандартной комплектации, «благородного мышиного цвета». Впрочем, со времен Ильфа и Петрова этот самый цвет приобрел некоторый блеск и стал называться «сильвер». К чему ближе данное название – к известному пирату или благородному металлу, пока было неясно.
После того, как мы четко и ясно выразили свое желание купить, нам дали в качестве сопровождающего, механика и отправили на стоянку. Там мы примерно с полчаса хлопали дверями и капотами полутора десятков одинаковых машин. Когда нам это занятие изрядно поднадоело, указав пальцем на очередной серый экземпляр, мы сказали «эта» и пошли оформлять приобретение.
Оформление заняло приблизительно час. На руки мы получили ПТС и договор купли-продажи (дополнительные услуги в виде помощи оформления автомобиля в ГАИ, прохождения техосмотра и т.п. в данном салоне не оказывались). Еще три часа заняла установка дополнительных опций, в качестве коих мы выбрали сигнализацию с обратной связью и резиновые коврики.
Теперь о деньгах. Сам автомобиль обошелся в 305 000 рублей. Полная страховка (ОСАГО + КАСКО) еще в 31 000. Дополнительные опции (сигнализация + коврики) еще в 6 500 рублей. Таким образом, общая сумма, потраченная на стадии покупки машины составила 342 500 рублей.

«Предполетный осмотр».
Все хлопоты в автосалоне закончились аккурат к концу рабочего дня. И вот, наш автомобиль стоит за воротами, на руках имеются все необходимые для регистрации документы, а у нас есть время посидеть, перевести дух и осмотреться (все равно, традиционная вечерняя «пробка» растянулась по всему Южному и Московскому шоссе до самого дома). Итак, что же мы имеем в качестве последней реинкарнации 31-й серии легендарной «Волги»?
В версии 31105 внешне изменилось немногое. Не имея официальной информации, я могу объяснить это лишь тем, что перед конструкторами стояла задача сделать рестайлинг максимально недорогим для завода. В результате, в очередной раз поменялась радиаторная решетка (она стала более массивной, а ее полосы расположены поперек кузова), появился достаточно массивный пластиковый бампер с выштамповкой и даже двумя небольшими противотуманными фарами (почему-то не подключенными к общей световой системе автомобиля). Раскосые фары остались теми же, но на общем фоне стали смотреться более прилично. Зеркала в цвет кузова с повторителями поворота также придают автомобилю солидности, а вот ручки в цвет кузова, на мой взгляд, уже вчерашний день. Сзади также появился более массивный пластиковый бампер. Задние фонари по форме остались теми же, однако их основное стекло стало прозрачным. За счет этого лампы поворотников, стоп сигнала и заднего хода получили разноцветные отражатели. На мой взгляд, на «Волге» это достаточно спорное решение. Хотя на не менее, морально устаревшей «Киа Спектра» оно «сыграло» очень неплохо. В штатной комплектации ГАЗ-31105 оснащается также повторителем стоп-сигнала, расположенным в центре за задним стеклом. Однако, желающим предлагается еще и фирменный спойлер с тем же повторителем. Его цена – 3 000 рублей. Я не стал его устанавливать по двум причинам: Во первых, не уверен, что он придаст автомобилю солидности, а не испортит внешний вид псевдоспортивностью, как различные насадки с резонаторами на глушитель, имитирующие «прямоток», а во вторых, три тысячи за кусок пластмассы все же дороговато.
Интерьер порадовал и удивил больше. Естественно, ожидать салона из натуральной кожи аллигатора не приходилось, но вполне качественный жакард – тоже неплохо. Массивный, но удобный руль с фирменной эмблемой (которая, кстати, отвалилась на третий день, практически не будучи приклееной). Хорошо читаемая приборная панель с белыми стрелками на синей подложке. Серьезно изменилась и сама передняя панель. По своему качеству и внешнему виду она стала близка к иномаркам ценовой категории до 20 000 долларов. В нее вполне органично вписываются дисковая mp-3 аудиосистема Blaupunct. и панель управления печкой, больше напоминающая панель климат-контроля.
Штатного кондиционера в машине нет. Он предлагается в качестве дополнительной опции за 27 000 рублей. Однако, и система управления печкой позволяется очень многое. На дисплее показывается температура за бортом. Температуру в салоне можно выставить круговым регулятором в диапазоне от 0 до 99 градусов Цельсия. В реальности, крайних значений, конечно, не будет, но в остальном, система работает очень неплохо. Также неплохо поддерживает в автоматическом режиме заданную температуру. Наклон спинок сидений регулируется вручную. Также вручную меняется анатомический рисунок подушки сиденья водителя (неплохо в дальних поездках).
В период  обкатки (до 3 000км пробега) завод не рекомендует раскручивать двигатель свыше 3 000 оборотов в минуту. Впрочем, как истинный американец (правда, собранный в Мексике) он этого и не требует. Так, например, на 4 передаче, автомобиль может одинаково легко двигаться и со скоростью 40 км\ч и 120. При этом не превышая заветных 3 000 оборотов.
После первой тысячи пробега, сервисная книжка предписывает пройти ТО-1. Однако, как выяснилось в автосалоне, когда я на него приехал, касается это требование только автомобилей с двигателями ЗМЗ. «Крайслеровские» «Волги» проходят ТО-1 после 3 000 км.
Но, если уж приехал, ТО мне все таки сделали. Никаких неожиданностей оно не выявило. По рекомендации мастера, проводившего работы, от замены масла я отказался.  В двигатель автомобиля залит дорогой «Mobil10W40» и реальная замена ему требуется лишь после 10 000 км пробега. Однако, все равно, ТО-1 обошлось мне в 1720 рублей. Дороговато за «просто посмотреть»!..

Первые впечатления и неожиданности...
Первое время я прислушивался не то, что к каждому скрипу, а к каждому вздоху автомобиля. Всякие "особо продвинутые" знакомые настолько раскритиковали мое приобретение, что оно должно было развалиться еще на первой сотне пробега. Однако, километры на спидометре бодренько меняли друг друга, а ничего страшного не происходило. С каждым днем "Волга" нравилась мне все больше. С одинаковым успехом на ней можно выехать на рыбалку, на скоростную трассу и оживленную городскую улицу. Достаточно быстро мне стало казаться, что мы с «Волгой» настолько привыкли друг к другу, что стали единым целым. Тем более, что экстрима на наших дорогах хватает с лихвой.
Так, примерно через месяц после покупки, моя «Волга» резво бежала со скоростью 130км\ч по достаточно ухабистой трассе. В инструкции по эксплуатации указано, что ее максимум 178км\ч. Не знаю, так это или нет (дороги проверить еще не позволяли), но при 130 чувствуешь, что для двигателя это еще вовсе не предел… Впереди был затяжной подъем, светило солнышко, все ехали вполне культурно и ничто не предвещало неожиданностей. На правом сиденье вольготно расположилась мама с собачкой, сзади посапывали дети, заботливо поддерживаемые дремлющей женой (производители детских кресел пока не придумали способа фиксировать голову ребенка во время сна). И вот, метров за 50 до конца подъема, прямо на меня вылетает со встречной синее «зубило»! Тормозить – поздно и бесполезно! Уже выворачивая руль направо, чтобы нырнуть в достаточно глубокий кювет, кричу своим: «Держись!» и под хлопанье сонных глаз, совершаю дикие скачки по к счастью, широкой обочине. Никто, кроме ехавшего позади меня водителя «Фольксвагена» так и не понял, что мы только что были всего в нескольких миллиметрах от рая! Но, молодец, моя родная! Ты не только сумела буквально отскочить в сторону, но еще и удержалась на обочине… (К слову, мой автомобиль не оборудован ABS, ESP и прочими полезными для жизни опциями). К моему удивлению, после столь экстремальных скачек, у тебя не обнаружилось НИКАКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ!
Проблемы возникли чуть позже. В один прекрасный (в прямом смысле слова) день, машина напрочь отказалась заводиться и везти нас с дочкой на рыбалку. Все попытки реанимации с помощью замены предохранителей ни к чему не привели. Пришлось искать буксир и тащиться за сотню километров в Самару.
И здесь выяснилась просто таки анекдотичная вещь. Дабы наши машины соответствовали пресловутому ЕВРО-3, инженеры, для уравнивания давления в баке и атмосфере, вместо пресловутой дополнительной воздушной трубки придумали специальный клапан, вмонтированный в крышку бака. По мере расходования бензина и разряжения в баке, клапан должен открываться и выравнивать давление (Экология, блин!). Только вот в российском исполнении, как минимум половина этих клапанов не работают еще при выезде машины с завода. В скором времени это приводит к разрушению бензобака и погружного бензонасоса. Обычно это происходит еще на первой тысяче километров пробега. Я умудрился наездить почти 3 000. Скорее всего потому, что заправлялся понемногу каждый день или несколько раз в день открывая крышку бака. При этом я чувствовал, как воздух буквально рвется внутрь, но думал, что так и должно быть.
К чести продавца, бак и насос мне поменяли тут же в день обращения и назад я вернулся уже своим ходом… А пресловутый клапан я просто выкинул (Да, простят меня евроэкологи), чего и всем рекомендую…
Вообще, в силу навеянной общественным мнением паранойи, в первые месяцы я ездил в сервис едва ли не каждые две недели. Там меня терпеливо выслушивали, смотрели машину и... отправляли обратно, поскольку неисправностей не находили. Помимо разрушившегося бензонасоса, поводами для обращения в сервис послужили:
1. Стук в ходовой части. По первой версии – выход из строя выжимного подшипника корзины сцепления, однако, при разборе выяснилось, что со сцеплением все в порядке, а стук давал кусок окаменевшей глины, случайно попавший за защиту картера. Выкинул камень и снял защиту картера.
2. Погасли левый передний поворот и задний правый габарит. Появился стук при торможении на малых скоростях. Сгорели лампочки, вышел из строя один из цоколей. Вышли из строя два резиновых демпфера глушителя. Замена лампочек и цоколя, осмотр ходовой части, замена резинок глушителя. Около 400 рублей.
Реальная проблема возникла, собственно, только одна. На 5000 км пробега грохнулось сцепление. Но не совсем, а "наполовину". "Легким движением пальца" передачи включаться перестали. Однако, на дорогу ничего не сыпалось. С перегазовкой и двойным выжимом можно было ездить вполне сносно (Собственно, так и проездил всю зиму). К тому времени, в техцентре, как назло сменился персонал. Новый инженер по гарантии заявил следующее: "Сцепление - проблема всех "Волг" с двигателем "Крайслер". Можем по гарантии поменять на такое же, но толку не будет. Рекомендую купить фирменное, а установим мы бесплатно...".
Рекомендации я внял и... не стал проходить ТО-2. К тому времени я уже настолько был уверен в автомобиле, что серьезных неисправностей не ожидал, а платить за данное мероприятие 8 000 рублей для семьи накладно. К слову, в "своем" сервисе тот же комплекс работ (включая замену масла и фильтров), обошелся мне в 4000 рублей.

Осень-зима...
Подготовка к эксплуатации в зимний период свелась к смене резины. По причине недостатка финансов, купил недорогой "Matador". Однако, опять же против мнения "знающих людей", зиму он отходил вполне достойно и, судя по износу, спокойно протянет еще минимум два сезона. Слегка огорчили штатные диски. Конечно, мягкая бескамерная резина в полной мере передает на них удар от каждой колдобины, но могли бы быть и покрепче. Впрочем, менять не пришлось. Все выправили.
Первая половина зимы была достаточно мягкой. Потому, вполне естественно, что никаких проблем с машиной не возникало. При температуре до -5, на утренний прогрев до рекомендованных заводом +60 градусов (автомобиль содержится на стоянке) уходило 5 - 8 минут.
Настоящие морозы наступили во второй половине января. И здесь "Волга" также показала себя вполне достойно. При минус 25-ти, когда большинство ВАЗов и часть иномарок приходилось "реанимировать", она заводилась без проблем. Однако, при минус 28 "схватить" не успела - пришлось искать веревку. Штатного аккумулятора, емкостью 55 а\ч для 2,5-литрового "крайслера" не хватило. "С веревки" завелась быстро и больше подобных проблем не доставляла. Подозреваю, что "слабый" аккумулятор устанавливается также из желания снизить себестоимость. Места под капотом более чем достаточно, а потому осенью планирую заменить его на 75а\ч. Вообще, длительную эксплуатацию при низких температурах (морозы ниже 20 стояли больше месяца) "Волга" выдержала. Конечно, в первые минуты двигатель "кряхтел и матерился", но не глох и после прогрева вел себя вполне прилично. Недели через две, при утреннем запуске ЭБУ стал выдавать ошибку. Индикатор на панели горел каждое утро от 40 минут до двух часов. Потом гас и больше не зажигался. В то же время, объективные показатели (уровень масла, давление, тяга) были в норме. Первое время меня это изрядно напрягало. Однако, когда доехал до сервиса, выяснилось, что в памяти ЭБУ никаких ошибок не зафиксировано, а индикатор, видимо, просто "глючил" от мороза. Действительно, с повышением температуры, проблема решилась сама собой.
Общие впечатления от зимы остались очень неплохие. Достойная печка, да и сама машина очень неплохо держит тепло. Обогрев и обдув стекол и зеркал работают без нареканий. Автомобиль эксплуатировался ежедневно и не особо бережно. Тем не менее, после зимы никаких технических вопросов не возникло.

Резюме...
Итак. К началу апреля моя "Волга" накатала больше 16 000 км. После зимы я заехал в сервис и попросил провести следующие виды работ и диагностики:
1. Осмотр подвески и ходовой части.
2. Диагностика двигателя.
3. Проверка и, при необходимости, регулировка развала-схождения колес и рулевого управления.
4. Замена сцепления.
5. Замена резины.

Сцепление заменили на фирменное, "крайслеровское". "Железо" обошлось недешево - 5500 рублей. Осмотр подвески и ходовой части неисправностей не выявил. Поменяли лишь передние тормозные шланги (и то, больше "для порядка"). Диагностика двигателя неисправностей не выявила. Диагностика на компьютерном стенде развала-схождения показала лишь легкое отклонение руля, что исправили за несколько минут. Вот, собственно, и все. Все, что написано, проверено на собственной шкуре. Никаких мнений "от друзей и товарищей" больше не принимается. А о своем главном впечатлении скажу честно - пока я не пожалел, что год назад поехал в автосалон и взял ГАЗ-31105 с двигателем "Крайслер"...

Николай Прохоров.