Куклы

Илья Бек
        Я проснулся от шума, не помню был ли это голос или стук колес.  В купе экспресса находятся еще двое, вижу, что это не люди, а куклы. Их двое – это мастерски выполненые копии людей. Мужчина и женщина - их глаза полны живого блеска. В этом вся жуть. Как манекены могут выглядеть так нереально живыми? Неподвижность делает их нереальными. Только это  выдает в них ненастоящих людей.
      
      Не знаю как оказался в поезде. Все странно! Откуда взялись эти куклы?

       Не все так плохо, - в своей сумке нашел бумагу и карандаши. Здесь нечем больше заняться, кроме рисования.  Парочка хотела бы остаться наедине. Это заметно по выражению их лиц. Но я начинаю их рисовать. Делаю быстрый набросок. Спать не хочется.  За окнами экспресса снег, заполняющий все пространство от горизонта до горизонта.  Мира и Кен, так я их назвал, играют в шахматы. Эти идеальные модели для рисования, не желают со мной общаться. Они могут часами но оставаться неподвижными в одной позе. Никогда не пожалуются на усталость. Мои рисунки выходят из-под контроля. Рука подсознательно вырывает их из плена неподвижности. Манекены с застывшими выражениями лиц, но в моем воображении они меняются как живые.

    
      Самое сложное при рисовании - губы. Требуется точно передать текстуру кожи. Последовательность действий такая: сначала тонким карандашом обводим контур губ, немного его размазав. Затем выделяем губы, придав им нужный оттенок, делаем резче складки, что придает им объем.

Кукла - лишь  механизм из пластика. Впервые вижу идеальную модель женщины, Мне снится, что экспресс движется внутри ее глаз.
      
Я рисую их в разных воображаемых ситуациях. Куклы пьют вино, курят, ссорятся. Они сами меняются, пока меня не бывает в купе. Не знаю, может сам их переставлял бессознательно. В рисунках я приближаю их к жизни. Поезд не движется, не слышно стук колес. Он стоит среди снежной пустыни и деваться нам некуда.
    
Возможно - они живут своей собственной очень медленной  жизнью. Замечаю, что после моих отлучек за сигаретами, они оказываются в других положениях. Изменения совсем незаметны, но  реальны. Немного передвинута нога или голова в другом положении. Даже зрачки меняют  Кто-то вероятно передвигает их, пока меня нет, или  они  живые?

    
      
      Не напрасна ли моя попытка найти женщину, там, где ее нет. Ведь это просто кукла. Она не видит меня. Мне снится, что экспресс движется по вогнутой  поверхности ее глаза, я вижу из окна то, что видит она. Это единственная возможность увидеть себя со стороны. Это не всегда приятно.
     Живая женщина непредсказуема и создает нестабильность в жизни мужчины. Кукла не может это сделать, даже если ее красота на порядок выше, чем у живой женщины. Эта неживая женщина очень красива.

         
    
      Пейзаж за окном не меняется, кажется все более холодным и мрачным. Будто мы приближаемся к полюсу.  Эти Земли мертвы и поезд  заполнен такими же мертвецами манекенами как Кен и Мира. Во время отлучек в ресторан я не встречаю живых людей.Только я один остался.  Выхватываю в автоматах сигареты, еду, кофе и  возвращаюсь обратно в купе...

    
Рассказ полностью опубликован в сборнике "Матрица" в переводе на украинский язык