В осень

Даша Матвеенко
               

   Так ведь редко бывает - чтобы то, чего ждешь от завтра, сбылось в этом самом завтра.  Но сегодня сентябрь стал полноправным. Мой друг говорит, дождь возвращает к жизни. Иногда он просто окунает в жизнь.
   Если еще ветер такой, что руки потом полчаса оттаивали, и пешком без зонта, мимо гостиницы Арктика, которая очень кстати. А потом мы с Женькой нашли компас, сломанный, но настоящий, на Бутырской такой мокрой улице. Стрелка, правда, вихляется во все стороны. Но главное, что она есть, и еще там нарисована подкова, красная-синяя. А то, что он сломан - мы решили, неважно.
   И сегодня дождь, и вереницы зонтов тянутся к согревающим огням подъездов. Мой зонт изнутри похож на конвульсивного паучка, у которого коленки гнуться во все стороны, а снаружи - на дряблый, перезрелый гриб. Люди отчего-то любят говорить, как плохо им живется, и приличия требуют поддерживать такие разговоры. А у меня отчего-то совсем это не получается. Еще говорят иногда, дескать, как так можно жить, когда негде, не с кем и не на что?
А у меня есть все, по крайней мере, прожиточный минимум: сума и посох, крылья и паруса. Прилипшие к асфальту кленовые листья. Топают по ним ботинки, прошедшие, не поморщившись, от октября до мая. Сказать по правде, я стараюсь брать с них пример. И еще есть Тот, Кто сверху подсказывает им, куда топать дальше.