Серёжки у Матрёшки

Ольга Гуськова
             

          Бабушка достала шкатулку, и вместе с внучкой в очередной раз они стали рассматривать украшения.
          - Ой, бабушка, какие у тебя красивые серёжки и колечки, - восхищенно произнесла девочка, - каких только нет. Розочки, лилии, незабудки, разные  листочки, бабочки.
          - Конечно, все украшения красивые, зачем мне не красивые покупать.
          - И столько много!
          - Так украшения не только я покупала. Мне мои бабушки и дедушки  их покупали. Мои родители покупали мне разные колечки и серьги, а также свекровь со свёкром. Твой дедушка дарил ювелирные изделия и, конечно же, твои родители. Да, и у твоей мамы тоже много украшений.
          - А ты мне дашь чего-нибудь поносить?
          - Конечно, дам. Ведь всё тебе и твоим сёстрам достанется.
          - А я хочу сейчас носить, но все колечки мне малы.
          - Велики, - поправила бабушка.
          - Да, они мне велики, а бусы постоянно мне мешаются, цепочку одну я уже порвала, а серёжки не могу носить, потому что уши ещё не проколоты. 
          - Подрастёшь тогда, и проколем – вмешалась в разговор мама.
          Маша надула губки. Взяв матрёшку, она заметила на ней нарисованные серьги.
          - Даже у Матрёшки серёжки есть, - возмущалась Маша, -  а мне до сих пор уши не прокололи. Что же я в школу без серёжек пойду?  В детском саду у нескольких девочек уже давным-давно проколоты ушки, и они носят серёжки, - выговаривала она маме и бабушке.
         - А я себе уши только в институте проколола, – доложила мама.
         - А бабушке уши в пять лет прокололи, -  сообщила дочка, - правда бабушка?
         - Да, точно в пять лет прокололи мне уши, - созналась бабушка.
         Мама с негодованием посмотрела на бабушку.
         - Всё движется по спирали, доченька, - оправдывалась бабушка, - сейчас почему-то всем уши рано прокалывают.
         - А мне уже давно пять лет исполнилось, а уши до сих пор  вы мне  не прокололи, -  возмутилась Машенька.
         - Но прокалывать уши больно, - оправдывалась мама.
         - Очень больно, - поддержала её бабушка, - помню, я так плакала, когда мне ушки прокалывали.
         - Ну и что! Я потерплю немножко, все же терпят. Ведь нам  уколы и прививки делали в детском саду. Я даже не плакала! - заметила девочка, - некоторые мальчишки плакали, а я нет. Вам просто жалко, если я буду ваши серёжки носить. Вот и всё. А у вас, их вон, сколько. Могли бы и не жадничать. 
          - Носи клипсы, - предложила мама, - и уши прокалывать не надо.
          - Их неудобно носить. От них уши болят. Хочу серёжки носить, как все.
          - Хорошо. Уговорила. Проколем тебе уши, - согласилась мама.
          - Давно бы так, - успокоилась Маша, - вечно вас нужно
просить. Сами, ну, никогда не догадаетесь.
          Мама с бабушкой переглянулись.
          -  Купим тебе серёжки, - пообещала мама, - будут у тебя свои серьги.
          - Здорово! Я буду их класть в свою шкатулку.
          - Только ты уж серёжки не теряй, - предупредила бабушка, - а то твои дочки и тем более внучки тебе этого не простят.
          - Бабушка, а ты теряла свои украшения? – спросила Маша.
          - Ох! Теряла Машенька, - вздохнув, призналась бабушка.
          - Бабушка, я тебя прощаю, - внучка обняла её и поцеловала в щеку, а у бабушки проступили слёзы… 
 
 

2009 год.