Деревня

Анатолий Лесенчук 2
 

Первая поездка на родину матери в Калужскую область – деревня Дерминка (что, кстати, с древневенгерского языка переводится как «Наша деревня»). Пятидесятые годы. Это открытие целого мира! /Я описал это все уже однажды, но у меня украли текст, точнее дискету. Подозреваю кто. Не желаю этому человеку хорошего, но и жалею, отчасти. На такие случаи люди придумали хитрое выражение: «Бог простит!/
Сейчас не буду всё описывать: дедушку, бабушку, сестру Катю, соседей, ребят, поездки в ночное, рыбалку, животных  т. д. 
Вспомнил сегодня деревню  в связи с поэзией. Однажды у меня корова сжевала прекрасную московскую кепку мою. Выплюнула её всю в дырочках. Мои ближайшие друзья дерминские: Толик и Женя (братья) сочинили по этому поводу целую поэму, в несколько страниц. Очень смешную. Так они поразили меня – поэтическое описание родилось прямо на глазах (через пару дней)! И моё первое стихотворение я написал под их влиянием. Не сохранилось. Помню только, что там самолёт – МИГ - сравнивался с молнией.
А ещё много поэзии было в моей тайной любви к их сестре - Любочке. Я становился мужчиной. Так никто и не узнал об этой любви – очень уж, я был стеснительным.
Тогда же я узнал, что такое «трудодень», и фактическое закрепощение советского крестьянства. Голова у меня уже тогда работала под влиянием чувства (в данном случае – сострадания к людям). Да, и сейчас в этом плане мало что изменилось.